Эколого-познавательный проект
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologo_poznavatelnyy.odt | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- для детей:
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
У детей будут сформированы представления о природе Родного края.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
- для педагогов:
- Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
Пополнится развивающая среда в группе.
3)для родителей
- Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
Создание единого воспитательно -образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Используемые виды деятельности :
- НОД;
- игровая;
- физическая;
- чтение художественной литературы;
- познавательно- речевая;
- художественная;
- изобразительная;
- ручной труд;
- конструирование из природных материалов.
Методы и формы работы по реализации проекта:
- наглядные, словесные, игровые:беседы, консультации для родителей, рассматривание и использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки;
- подвижные, дидактические игры;
- познавательное чтение;
- использование мультимедийных презентаций;
- досуг
Продукт проектной деятельности:
- разработка НОД, бесед;
- картотека дидактических игр;
- подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе, животных, растениях;
- фотовыставка «Мой любимый питомец»;
- презентация для детей «Красная книга Саратовской области»;
- консультации для родителей: «Экологическое воспитание ребенка».
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап — организационно — подготовительный этап.
- подбор методической, научно- популярной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- привлечение внимания педагогов, родителей к экологической проблеме.
- разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых и подвижных игр по теме;
- Изготовление поделок из бумаги: птиц,изготовление кормушек.
- Разработка занятий и бесед по теме.
2 этап — практический этап.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Задачи |
Познавательное развитие | НОД на тему: «Лес- многоэтажный дом» ; «Море и его обитатели»; «Насекомые». Беседа : «Красная книга Саратовской области», Досуг «Покормите птиц зимой». Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах и детских энциклопедиях. | Формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке. Расширять и обобщать знания детей о природе, животных, насекомых. |
Речевое развитие | Разучивание стихов о природе Отгадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок о природе Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Н.Григорьевой «Песня дождя», Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река», В. Бианки «Птичьи разговоры», Н. Сладков «Пестрые крылья». Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка») | Познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. |
Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Прогулка Физкультминутки Подвижная игра «Солнечный зайчик», малоподвижная игра «Запомни движение» , малоподвижная игра «Море волнуется». Пальчиковые игры:»Журавли», «Апельсин», «Ветер по лесу гулял..», «Скачет белка», «снег». Дидактические игры: «Природа и человек», «Что бы было, если из леса исчезли ...», «Совы и вороны», «Четыре времени года», «Экологи», «Угадай растение по описанию» | Развивать внимание, логическое мышление, речь. Закреплять знания о природе, животных. Учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картин: И.И. Левитан «Дубовая роща», И.И. Шишкин «Зима в лесу», «Утро в сосновом лесу». Рисование: «Домашние животные». Аппликация: «Птицы». Поделки из бросового материала, кормушки для птиц. | Развитие творческих способностей, воображения. Учить создавать коллективную композицию, воспитывать чувство взаимопомощи. Развивать внимание, творческие способности, воспитывать аккуратность. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Одуванчик», «У оленя дом большой», «На лугу пасутся ко..?» | Продолжать развивать активность детей в играх, развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентацию, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр. |
Сотрудничество с родителями | Консультации: «Экологическое воспитание ребенка». Организация фотовыставки «Мой любимый питомец», поделок и рисунков. |
3 этап — заключительный.
- Оформление выставки рисунков «Домашние животные».
- Оформление фотовыставки «Мой любимый питомец».
- Проведение досуга с детьми «Покормите птиц зимой».
- Подведение итогов проекта.
За период реализации данного проекта установились дружеские взаимоотношения между коллективами школы и детского сада, педагоги более глубоко изучили программы и технологии, применяемые в образовательной деятельности детского сада и школы, нашли общие точки соприкосновения в работе, выработали единые подходы в реализации задач экологического воспитания.
Анализ эффективности работы над проектом:
Опыт показывает, что многое зависит от родителей. Детей, необходимо воспитывать личным примером, вовлекать их в совместную деятельность, делать вместе одно общее дело. Совместная с родителями (и другими членами семьи) работа в системе экологического воспитания способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей; формированию представлений об окружающей природе, об опасных ситуациях в природе для человека и окружающего мира и способах поведения в них; способах предотвращения опасных ситуаций; формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В результате целенаправленной, планомерной и систематической работы по формированию экологической культуры у дошкольников добились следующих результатов:
- Воспитанники научились различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; вести наблюдения в природе под руководством воспитателя; анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; оформлять результаты своей исследовательской деятельности в форме тематических выставок рисунков и фотографий.
- Повысился у детей уровень экологических представлений о признаках природных объектов и явлений.
- Повысился уровень наблюдательности и познавательный интерес к миру природы.
- Повысился у детей в процессе экспериментирования уровень интеллектуальных, умственных и исследовательских способностей.
- Сформировались у каждого ребёнка навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
6.Повысился уровень любознательности; готовность к сотрудничеству; любовь к природе, ответственность человека перед ней.
- Повысился уровень готовности детей к школе
- Повысился уровень экологической грамотности у родителей.
Следует отметить, что дети видят результат своей работы, чувствуют положительную оценку своей деятельности, испытывают гордость за то, что они могут внести определенную лепту в сохранение и приумножение природного богатства своего родного детского сада .Мы надеемся, что проделанная работа не пройдет бесследно, что знания, умения и навыки, сформированные в детском саду дадут свои ростки, в будущей школьной и взрослой жизни, и наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины и будут вносить ощутимый практический вклад в приумножение ее богатств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....
Сообщение "О проекте дошкольного учреждения эколого - познавательной направленности "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Долгосрочный проект "Виленка с Коломенкой водами встречаются..." был успешно реализован в ДОУ детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями наших воспитанников....
Долгосрочный эколого – познавательный проект «Пернатые рядом с нами» в подготовительной к школе группе.
Долгосрочный эколого – познавательный проект «Пернатые рядом с нами» в подготовительной к школе группе.АКТУАЛЬНОСТЬ:2017 год был объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ В РОССИИУказ През...
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....
Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе
Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе...
Эколого-познавательный проект «Кормушка для птиц»
Эколого-познавательный проект «Кормушка для птиц»...
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне»
Реализация эколого-познавательного проекта«Огород на окне»...