Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.
проект (подготовительная группа) по теме
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Михаилина Галина Дмитриевна
Подготовительная группа «Топтышки»
На 2017-2018 гг.
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
Пояснительная записка
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес).
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта: Эколого – познавательный.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №12 «Топтышки», воспитатели, родители.
Объект исследования: Огород на окне.
Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Образ конечного результата:
- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;
- Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи;
- Пополнен словарный запас детей;
- Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;
- Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Формы организации работы:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы.
II этап – основной (практический).
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины».
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения).
Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились».
Формы работы с родителями:
Предложить родителям оформить книжки – малышки об овощах (стихи, загадки, пословицы, потешки).
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
III этап – заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Веракса Н. Е., Галимив О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
4. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на окне и ухаживать за лукавицами; активизировать у ребёнка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребёнка, привлечь к работе проекта детей и родителей. Проект «Огород на окне»
Результат: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука, моркови, свёкле и кабачка в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты, составление сказки, дидактические игры.
Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Основополагающий вопрос: что нужно для здоровья? Проблемные вопросы Как зеленеет лук? Какова роль солнца на растения? На сколько луку необходим уход человека? На сколько вода необходима для роста растения? С какими болезнями поможет справиться лук? Учебные вопросы: Выявить устройство земли. Как выращивают овощи на огороде, в теплицах и оранжереях? Какие необходимы условия для роста лука? Сорт лука. Строение лука.
Огород наш, огород Всё на нём всегда растёт. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт. Ах, огород, огородик…
Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас спасёт она от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Ах, лук наш лучок…
Чеснока душистый зубчик Мы с тобой Положим в супчик Даст он супу аромат, Станет суп вкусней стократ.
И водою поливаем
За листочками наблюдаем
Выросли у нас свёкла, морковь и кабачок
Воду из колодца набираем, их водою поливаем
Домашние птицы лакомятся травянчиком
Уход за травянчиком
В деревушке небольшой дедушка, бабушка и внучка проживали. Жили дружною семьёй, огород они держали. В огороде том чудесном овощи растут прелестно. Дети семье помогали, огород им сажали.
Дети дружно составляют сказку о морковке Сказка «Морковка»
Цель . Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч. Ход игры Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зелёный, а свёкла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь… Составьте предложения об овощах Дидактическая игра «Закончи предложение»
Проекты в ДОУ, Е.А.Румянцева,2012г. Используемая литература
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017 – 2018 учебный год
Тема мероприятия...
План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год
План работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2017-2018 год....
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2017 - 2018 учебный год.
Программа также была опубликована на сайте МКДОУ "Детский сад №6 "Ягодка"....
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год
Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2017–2018 учебный год...
КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
Направление: «Познавательно речевое». Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Участники проекта: дети подготовительной к шко...