Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

 

Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

эколого-познавательного занятия в подготовительной группе.

на тему « Земля - наш общий дом»

Цели:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Закрепить представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

 Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю,  экономно относится к природным богатствам.

Материалы и оборудование: глобус, «Солнечная система» (для детей), свечка, теннисный шарик, необходимые материалы для изготовления карточек – знаков «Береги планету»

  Ход занятия.

Воспитатель: -  Добрый день, мои дорогие друзья! Скажите, как называется страна в которой мы живем?

Дети:  - Мы живем в России.

Воспитатель:  - Назовите  главный город России?

Дети:  - Москва.

Воспитатель: - А  как, называется край, в котором мы живем?

Дети:  - Мы живем в Краснодарском крае.

Воспитатель:  - Назовите столицу Кубани.

Дети: - Краснодар.

Воспитатель:  - А как называется наша станица?

Дети:  - Ленинградская.

Воспитатель:  - Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!  Назовите символику нашего государства.

Дети:  - Герб, флаг, гимн.

Воспитатель:  -  Кто хочет рассказать о гербе России?  А теперь расскажите о флаге России. Мы с вами совершили много путешествий по родной стране.. что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети: -   Есть в России высокие горы, полноводные речки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети: -  Есть маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Воспитатель: - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все, и млад и стар,

    Что наш дом – большущий шар.

Дети -  Земля!

Воспитате ль: -   Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь

( Подхожу к экрану , на котором изображена Солнечная система и предлагаю детям найти среди этих планет наш дом – Землю.)

  Дети  находят и показывают.

Воспитатель: -    Дети. Послушайте, и отгадайте загадку:

           На нем страны без людей,

          Города без домов,

          Леса без деревьев, моря без воды.

Дети  - Глобус.

Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?

Дети - Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?

Дети -  Это вода.

Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.

Дети - Коричневым, зеленым.

Воспитатель: -  Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Посмотрите, как это происходит     (Просмотр видео)

  А теперь давайте поиграем.

Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.

(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»        

    Остальные  дети изображают планету Земля.

    Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.

    По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:  

    «У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».

Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.

Воспитатель -  Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

Воспитатель -  Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?

Дети  - Воды .

Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?

Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.

Воспитатель  - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?

Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор .

 Воспитатель - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.  Воду и природные богатства нужно беречь и экономить.  Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и  бесхозяйственность  могут привести  к Какие еще объекты нуждаются в охране?

Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.

 Воспитатель - А сейчас давайте придумаем и нарисуем знаки, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету.

( Дети рисуют, вырезают знаки).      

Воспитатель:  - Дети, 22апреля праздник, День Земли.  Давайте украсим модель нашей Земли цветами.

( Звучит красивая мелодия, дети украшают глобус цветами).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Россия – наш общий дом».

Цель занятия : формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном , флагом ....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему: "Земля наш общий дом"

КОНСПЕКТТематического мероприятия в подготовительной группе по теме:«Земля-наш общий дом»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...