Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
эколого-познавательного занятия в подготовительной группе.
на тему « Земля - наш общий дом»
Цели:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закрепить представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.
Материалы и оборудование: глобус, «Солнечная система» (для детей), свечка, теннисный шарик, необходимые материалы для изготовления карточек – знаков «Береги планету»
Ход занятия.
Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Скажите, как называется страна в которой мы живем?
Дети: - Мы живем в России.
Воспитатель: - Назовите главный город России?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - А как, называется край, в котором мы живем?
Дети: - Мы живем в Краснодарском крае.
Воспитатель: - Назовите столицу Кубани.
Дети: - Краснодар.
Воспитатель: - А как называется наша станица?
Дети: - Ленинградская.
Воспитатель: - Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства.
Дети: - Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: - Кто хочет рассказать о гербе России? А теперь расскажите о флаге России. Мы с вами совершили много путешествий по родной стране.. что же вы увидели вокруг, узнали?
Дети: - Есть в России высокие горы, полноводные речки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.
Дети: - Есть маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
Воспитатель: - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Дети - Земля!
Воспитате ль: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь
( Подхожу к экрану , на котором изображена Солнечная система и предлагаю детям найти среди этих планет наш дом – Землю.)
Дети находят и показывают.
Воспитатель: - Дети. Послушайте, и отгадайте загадку:
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
Дети - Глобус.
Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?
Дети - Глобус – это модель нашей Земли.
Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?
Дети - Это вода.
Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.
Дети - Коричневым, зеленым.
Воспитатель: - Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.
Посмотрите, как это происходит (Просмотр видео)
А теперь давайте поиграем.
Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.
(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»
Остальные дети изображают планету Земля.
Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.
По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:
«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».
Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.
Воспитатель - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
Воспитатель - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?
Дети - Воды .
Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?
Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.
Воспитатель - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.
Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?
Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор .
Воспитатель - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к Какие еще объекты нуждаются в охране?
Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.
Воспитатель - А сейчас давайте придумаем и нарисуем знаки, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету.
( Дети рисуют, вырезают знаки).
Воспитатель: - Дети, 22апреля праздник, День Земли. Давайте украсим модель нашей Земли цветами.
( Звучит красивая мелодия, дети украшают глобус цветами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Россия – наш общий дом».
Цель занятия : формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном , флагом ....
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.
Формировать у детей представление о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему: "Земля наш общий дом"
КОНСПЕКТТематического мероприятия в подготовительной группе по теме:«Земля-наш общий дом»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...