Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Реализация эколого-познавательного проекта

«Огород на окне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация эколого-познавательного проекта

«Огород на окне»

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес).

- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта: Эколого – познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Объект исследования: Огород на окне.

Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Образ конечного результата:

- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;

- Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи;

- Пополнен словарный запас детей;

- Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

- Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Формы организации работы:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды;

- разработка цикла наблюдений, занятий;

- беседы.

II этап – основной (практический).

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми:

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины».

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения).

Формы работы с родителями:

Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

III этап – заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Страница

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-risovaniyu-prishla-vesna.html

сайт

https://www.maam.ru/maps/news/295282.html

публикация

https://solncesvet.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-razvivaem-re.55701/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....

Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе

Эколого-познавательный проект «Огород на окне»  Для детей в подготовительной к школе группе...

Отчет о реализации проекта «Огород на окне» 2018 г.

Реализация проекта "Огород на окне"...

Приказ № 24 Реализация проекта "Огород на окне"

Реализация проекта "Огород на окне"...

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Огород на окне»

Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 2 месяца (15апреля-16 июня)Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель гр...

Реализация среднесрочного проекта «Огород на окне».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют  представления о растениях, о том, где и  как они растут.   Мы решили создать огород на подоконнике  и ухажива...