Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_ogorod_na_okne.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Эколого-познавательный проект «Огород на окне»
Для детей в подготовительной к школе группе №8
На 2019-2020 учебный год
Воспитатели: Красиловец О. Б.
Логунова О.Э.
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе
Актуальность:
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково - исследовательской деятельности детей.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, свекла, морковь, бобы, чеснок, укроп, редиска, кабачок, горох, перец, фасоль, картофель, капуста, тыква, пшеница, рожь, овес).
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы №8, воспитатели, родители.
Объект исследования: Огород на окне.
Предмет исследования: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Образ конечного результата:
- Повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности;
- Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- Созданы продукты совместной деятельности: книжки-малышки по теме «Овощи», вязаные овощи;
- Пополнен словарный запас детей;
- Сформировано стремление к познанию: научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;
- Дети различают и уверенно называют овощи и фрукты, их особенности и различия.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Формы организации работы:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы.
II этап – основной (практический).
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Овощная фантазия», «Чье семечко», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Овощное лото», «Улица, где живут витамины».
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Сад и огород».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, свеклы, моркови, бобов, чеснока, укропа, редиски, кабачка, перца, фасоли, капусты, тыквы, пшеницы, цветов (отражаются в дневниках наблюдения).
Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как овощи поссорились».
Формы работы с родителями:
Предложить родителям оформить книжки – малышки об овощах (стихи, загадки, пословицы, потешки).
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
III этап – заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. Н., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Веракса Н. Е., Галимив О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
4. Крашенинников Е. Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2015.
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружка «Юные экологи» по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Ирисы» Тема «Огород на окне»
Образовательная область «Познавательное развитие »...
Педагогический проект «Огород на окне» для детей второй младшей группы
Педагогический проект «Огород на окне»для детей 1 младшей группы...
Проект «Огород на окне» для детей средней группы
Приводится пример, как организовать проект "Огород на окне" в среднем дошкольном возрасте в соответствии с задачами работы по этапам....
Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы
Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы...
Проект " Огород на окне" для детей старшей группы
Проект " Огород на окне"...
Проект "Огород на окне" для детей младшей группы
Проект "Огород на окне" для детей младшей группы...
Познавательный проект «Огород на окне» для детей младшей группы
Познавательный проект «Огород на окне» Тип проекта: позна...