Сообщение "О проекте дошкольного учреждения эколого - познавательной направленности "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
проект (старшая группа) на тему

Качанова Наталья Николаевна

Долгосрочный проект "Виленка с Коломенкой водами встречаются..." был успешно реализован в ДОУ  детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сообщение для педагогов72 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар (слайд 1)

 

« Проектная деятельность – эффективное средство формирования знаний  у детей  старшего дошкольного возраста

(слайд 2)

 

«О проекте дошкольного учреждения

эколого – познавательной направленности»

 

Познавательно-экологическое образование детей дошкольного возраста  - это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное и  системное знакомство детей с миром природы позволяет совершенствовать интеллект ребёнка: непрерывно расширяется  его кругозор, развивается наблюдательность, дети учатся устанавливать связи, зависимости, причины и следствия, развиваются разные формы речи (диалог, описание, объяснение и рассказ).

Развитие познавательных способностей осуществляется не только через основные виды детской деятельности, но и природоведческой.

(слайд 3)

Процесс эколого-познавательного образования воспитанников нашего дошкольного учреждения  организуем    с учётом позиции регионального компонента. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что краеведение -   одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста, оно   помогает формировать нравственные понятия и чувства на основе своего края и  имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка. Кроме этого краеведческий подход в воспитании дошкольников  способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого  ─ к далёкому, от известного ─  к неизвестному, от простого ─ к сложному.

(слайд 4)

                   

       С целью активизации познавательно-экологического  развития наших воспитанников  и  был разработан проект под названием «Виленка с Коломенкой водами встречаются». Этот проект  направлен на работу педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста   с водной системой села Лукерьино, а также на   формирование бережного отношения к природе и водным ресурсам родного края.

                         

 (слайд 5)

        Основные   задачи   проекта:

  • расширить   знания  детей о водоемах села Лукерьино;
  • формировать у детей    представления  об условиях их образования;
  • познакомить детей с музыкальными и поэтическими произведениями   Коломенских авторов   о природе родного края;
  • показать  красоту  окружающей природы вдоль рек Коломенки и Виленки, вокруг прудов и родников,   предложить детям выразить  свои впечатления в художественном творчестве;
  • развивать у детей познавательные и речевые умения, внимание, мышление, воображение.

      По продолжительности выполнения проект был долгосрочным.

            Реализация данного проекта осуществлялась поэтапно.

(слайд 6)

       Целью 1 этапа подготовительного,  было  создание условий  для  ознакомления детей с водоемами села Лукерьино.

Что было сделано:

  • подобрана   литература  по ознакомлению дошкольников  с водной системой родного края,
  • поэтические и музыкальные произведения о селе Лукерьино и ее реках,
  • составлен   перспективный план работы с детьми  по  теме  проекта,  
  • разработаны  конспекты занятий по ознакомлению детей с реками, прудами и родниками  нашей местности;  
  •  оформлена  картотека наблюдений у водных объектов,  а также  картотека различных игр экологического содержания и опытов с водой.  

      Все материалы представлены на  выставке.

(слайд 7)

       Решение поставленных задач на 2 этапе проектной деятельности  - практическом,   осуществлялось   в процессе совместной  работы взрослых и детей   через разные виды деятельности,  способствующие закреплению у дошкольников  знаний и умений по эколого – краеведческому направлению:

  • беседы,  
  • комплексные и интегрированные занятия по ознакомлению с окружающим,
  • наблюдения,
  • прогулки  
  • экскурсии,
  • чтение и разучивание стихотворений  о красоте природы родного края и слушание музыкальных произведений о селе Лукерьино, о реке Коломенка,
  •  рассматривание тематических альбомов,   иллюстраций, фотографий;
  • проведение  познавательных викторин,  конкурсов, игр – экспериментов, исследовательской  деятельности, занятий по художественному творчеству.

(слайд 8)

      Целью  3 этапа  итогового,  было обобщение и оценка результатов, анализ работы и представление  продукта  проектной деятельности.

       В ходе работы над проектом у детей расширились   представления о водных ресурсах села Лукерьино и их обитателях,  закреплены     знания, которые получили дошкольники  в процессе, практической опытно – экспериментальной, и исследовательской деятельности,  совершенствовалось  экологическое сознание  наших воспитанников,   основы правильного природопользования, любознательность к объектам природы.

(слайд 9)

         Велика и роль родителей в осуществлении задач познавательно-экологического развития детей.

         Педагоги заинтересовали  их  своей  работой   над данным проектом. С родителями были  организованы различные  мероприятия:  

       - проводили  консультации об истории зарождения  рек, прудов  и об  огромном значении водных ресурсов в жизни нашего села,  чтобы родители тоже могли рассказывать детям о том, чем богат их родной край;

  - привлекали   к изготовлению фотоматериалов, тематических альбомов;

  - педагоги  оформили консультации-памятки по правилам безопасного поведения детей в природе;

- регулярно проводили   выставки рисунков, работ из природного материала, выполненные в сотворчестве с родителями.

 

(слайды 10, 11,)

        Продуктом  проектной деятельности стал фотоальбом «Путешествие в царство воды нашего села», альбом с работами детей по художественному творчеству, конспекты интегрированных занятий, познавательных бесед, экскурсий, целевых прогулок, макет водной системы села Лукерьино, презентация «Ознакомление дошкольников с водоемами родного края – села Лукерьино», которая будет далее  представлена  воспитателем  Плетневой Мариной  Викторовной.

      Проводимые в рамках данного проекта мероприятия имели  практическую направленность,  знания, полученные детьми в процессе всех видов деятельности,    были системными,       глубокими,   обобщенными.

      Сотрудничество с родителями  способствовало повышению  их компетентности в вопросах природоведческого образования дошкольников,  проявлению   заинтересованного отношения к работе педагогов.

Слайд 12.Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."

Конспект разработан  по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...

ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .

Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...

Проект на тему: «Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»

Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта....

Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе

Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды)....

Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области

В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использов...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...