Сообщение "О проекте дошкольного учреждения эколого - познавательной направленности "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
проект (старшая группа) на тему
Долгосрочный проект "Виленка с Коломенкой водами встречаются..." был успешно реализован в ДОУ детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями наших воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение для педагогов | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар (слайд 1)
« Проектная деятельность – эффективное средство формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста
(слайд 2)
«О проекте дошкольного учреждения
эколого – познавательной направленности»
Познавательно-экологическое образование детей дошкольного возраста - это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное и системное знакомство детей с миром природы позволяет совершенствовать интеллект ребёнка: непрерывно расширяется его кругозор, развивается наблюдательность, дети учатся устанавливать связи, зависимости, причины и следствия, развиваются разные формы речи (диалог, описание, объяснение и рассказ).
Развитие познавательных способностей осуществляется не только через основные виды детской деятельности, но и природоведческой.
(слайд 3)
Процесс эколого-познавательного образования воспитанников нашего дошкольного учреждения организуем с учётом позиции регионального компонента. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что краеведение - одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста, оно помогает формировать нравственные понятия и чувства на основе своего края и имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка. Кроме этого краеведческий подход в воспитании дошкольников способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого ─ к далёкому, от известного ─ к неизвестному, от простого ─ к сложному.
(слайд 4)
С целью активизации познавательно-экологического развития наших воспитанников и был разработан проект под названием «Виленка с Коломенкой водами встречаются». Этот проект направлен на работу педагогов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водной системой села Лукерьино, а также на формирование бережного отношения к природе и водным ресурсам родного края.
(слайд 5)
Основные задачи проекта:
- расширить знания детей о водоемах села Лукерьино;
- формировать у детей представления об условиях их образования;
- познакомить детей с музыкальными и поэтическими произведениями Коломенских авторов о природе родного края;
- показать красоту окружающей природы вдоль рек Коломенки и Виленки, вокруг прудов и родников, предложить детям выразить свои впечатления в художественном творчестве;
- развивать у детей познавательные и речевые умения, внимание, мышление, воображение.
По продолжительности выполнения проект был долгосрочным.
Реализация данного проекта осуществлялась поэтапно.
(слайд 6)
Целью 1 этапа подготовительного, было создание условий для ознакомления детей с водоемами села Лукерьино.
Что было сделано:
- подобрана литература по ознакомлению дошкольников с водной системой родного края,
- поэтические и музыкальные произведения о селе Лукерьино и ее реках,
- составлен перспективный план работы с детьми по теме проекта,
- разработаны конспекты занятий по ознакомлению детей с реками, прудами и родниками нашей местности;
- оформлена картотека наблюдений у водных объектов, а также картотека различных игр экологического содержания и опытов с водой.
Все материалы представлены на выставке.
(слайд 7)
Решение поставленных задач на 2 этапе проектной деятельности - практическом, осуществлялось в процессе совместной работы взрослых и детей через разные виды деятельности, способствующие закреплению у дошкольников знаний и умений по эколого – краеведческому направлению:
- беседы,
- комплексные и интегрированные занятия по ознакомлению с окружающим,
- наблюдения,
- прогулки
- экскурсии,
- чтение и разучивание стихотворений о красоте природы родного края и слушание музыкальных произведений о селе Лукерьино, о реке Коломенка,
- рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;
- проведение познавательных викторин, конкурсов, игр – экспериментов, исследовательской деятельности, занятий по художественному творчеству.
(слайд 8)
Целью 3 этапа итогового, было обобщение и оценка результатов, анализ работы и представление продукта проектной деятельности.
В ходе работы над проектом у детей расширились представления о водных ресурсах села Лукерьино и их обитателях, закреплены знания, которые получили дошкольники в процессе, практической опытно – экспериментальной, и исследовательской деятельности, совершенствовалось экологическое сознание наших воспитанников, основы правильного природопользования, любознательность к объектам природы.
(слайд 9)
Велика и роль родителей в осуществлении задач познавательно-экологического развития детей.
Педагоги заинтересовали их своей работой над данным проектом. С родителями были организованы различные мероприятия:
- проводили консультации об истории зарождения рек, прудов и об огромном значении водных ресурсов в жизни нашего села, чтобы родители тоже могли рассказывать детям о том, чем богат их родной край;
- привлекали к изготовлению фотоматериалов, тематических альбомов;
- педагоги оформили консультации-памятки по правилам безопасного поведения детей в природе;
- регулярно проводили выставки рисунков, работ из природного материала, выполненные в сотворчестве с родителями.
(слайды 10, 11,)
Продуктом проектной деятельности стал фотоальбом «Путешествие в царство воды нашего села», альбом с работами детей по художественному творчеству, конспекты интегрированных занятий, познавательных бесед, экскурсий, целевых прогулок, макет водной системы села Лукерьино, презентация «Ознакомление дошкольников с водоемами родного края – села Лукерьино», которая будет далее представлена воспитателем Плетневой Мариной Викторовной.
Проводимые в рамках данного проекта мероприятия имели практическую направленность, знания, полученные детьми в процессе всех видов деятельности, были системными, глубокими, обобщенными.
Сотрудничество с родителями способствовало повышению их компетентности в вопросах природоведческого образования дошкольников, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.
Слайд 12.Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении»
Консультация для педагогов...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."...
ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .
Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...
Проект на тему: «Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»
Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта....
Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе
Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды)....
Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области
В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использов...
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...