Педагогический проект «Почему идет дождь?"
проект по окружающему миру
В содержании представлена система работы по развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_pochemu_idet_dozhd.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по ознакомлению с миром природы
«Почему идет дождь»
Познавательно-исследовательская деятельность в условиях введения ФГОС направлена на развитие ребенка в следующей образовательной области:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, которая предполагает:
- развитие интересов детей;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий;
- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (причинах и следствиях и т.д.);
- формирование представлений об особенностях природы.
Учитывая актуальность данной проблемы, мы поставили цель: развивать у воспитанников 7-го года жизни представлений о неживой природе.
Определили ЗАДАЧИ:
- формировать представления о круговороте воды в природе.
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- развивать познавательную активность.
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Мы предполагали получить следующие результаты:
- проявление у воспитанников интереса к неживой природе.
- формирование стремления к исследованию неживой природы.
- формирование практических умений
- устанавливать причинно-следственные связи.
- развитие познавательной активности.
Мы с ребятами решили найти ответ на вопрос «Почему идёт дождь?», поэтому наш проект – познавательно-исследовательский. Он краткосрочный (его реализация прошла в рамках двух недель). Его активными участниками были воспитанники, педагоги, а так же родители принимали активное участие. Для реализации задач, я использовала формы и методы, обеспечивающие активную позицию воспитанника в процессе познания природы: наблюдение, проблемные вопросы и задания, экспериментирование, моделирование, разнообразные игры, загадки.
На I этапе происходило обсуждение проблемной ситуации «Почему идет дождь?». В ходе беседы большинство ребят затруднились ответить на этот вопрос, а некоторые предположительно ответили, что дождь идет из тучки. Заинтересовав ребят этим исследовательским вопросом, я предложила им найти ответ на этот вопрос, вспомнив стихотворения о дожде. У большинства детей дождь ассоциировался с осенью.
Вечером ребятам было предложено совместно с близкими людьми (родителей, сестёр, друзей и т.д.) выяснить, почему идет дождь и отразить результаты в иллюстрациях.
Итоги опроса:
Егору Бабенкову в решении данного вопроса помогла мама, раскрыв ответ на вопрос в небольшом рассказе.
Ире Сакиной помогла найти ответ на вопрос её старшая сестра. Они вместе нарисовали рисунок, который раскрывает понятие круговорот воды в природе.
Руслан Абриджанов, Вика Кошелева и Полина Грачёва нашли ответ в «Детской энциклопедии».
Обсудив с воспитанниками итоги опроса, мы приступили к проверке предложенных ответов.
Мы провели игру-экспериментирование «Из чего состоит вода?». Опрыскивая цветы, ребята заметили, что брызги собираются в капельки. Таким образом, мы выяснили, что вода состоит из капелек.
Была проведена опытническая деятельность, в ходе которой мы уточнили свойства воды (вода прозрачная, у неё нет запаха, её можно переливать из одного сосуда в другой, она может проходить сквозь пальцы и через сито, вода пропускает свет).
Вспомнив о свойствах воды, мы с детьми решили на практике определить, где «Где в нашей группе встречается вода?». Мы заранее вырезали капельки и приступили к выполнению практического задания. Полина Грачёва нашла её в кранах, где умываемся, а так же в кранах у младшего воспитателя; Вика Кошелева - в лейке для поливки комнатных растений, а Никита Коробейников в самих цветах. Во второй половине дня воспитанники в самостоятельной деятельности отобразили результаты практического задания, нарисовав рисунки «Где встречается вода».
На следующий день мной была создана ситуация общения «Во что собираются капельки?». Ранее выяснив, что вода состоит из множества капелек, ребята пришли к выводу, что они собираются в океаны, моря, реки, ручейки, лужи. На занятии по аппликации воспитанники отразили один из ответов на вопрос.
На следующий день мы провели опыт «Превращение воды». Я налила в кастрюлю горячую воду и накрыла крышкой. Но перед тем, как открыть крышку, я объяснила, что снаружи находится холодный воздух, а в кастрюле, под крышкой, горячий. После того, как я открыла крышку, дети отметили, что вода, испаряясь, превратилась в пар. Далее мы снова закрыли крышку и подождали, потом открыли и увидели, что на внутренней стороне крышки образовались капельки (пар превратился в капельки). Я рассказала о том, что это явление неживой природы называется конденсат.
На следующий день Дима Котляров принес нам в группу фотографию. Он рассказал нам, как вместе с мамой наблюдал за паром, который выходил из чайника во время кипения воды. Дима отметил, что пар поднимался вверх и был похож на облако.
Далее я предложила детям загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Совместная игра игра-тренинг «Капельки» помогла ребятам понять, что множество капелек собираются в тучи.
Далее на занятии по рисованию воспитанникам было предложено сделать совместную работу: красочный заголовок помогла написать родительница, а каждый ребёнок вырезал свою капельку. В итоге у нас получился дождик.
Итогом совместной работы было проведение интерактивной игры «Знатоки природы». Игра была построена таким образом, чтобы закрепить все накопленные знания и умения воспитанников во время проведения проекта. В рамках игры я загадывала загадки о неживой природе, анализировали состояние воды в разное время года, читали художественную литературу о неживой природе.
Воспитанники представили свой проект на Дне открытых дверей для родителей «Волшебная капелька». Родители увидели выступление «Путешествие капельки», где каждому ребёнку была предоставлена возможность рассказать о своем исследовании. А девочки исполнили танец «Мы дождя не боимся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Почему берёза – символ России?»
Ты до того, березонька, красива! И в полдень жаркий, и в часы росы,...
Исследовательский проект в подготовительной группе №2 (краткосрочный) «Почему идет снег?»
Актуальность проекта: С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фото...
Педагогический проект "Весна идет, весне дорогу"
зазакрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.крепить знания о весенних изменЗакрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природе.ениях в живой и неживой природе....
Педагогический проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы» старшая группа
Скоро наступает Новый год, самый красивый и долгожданный праздник для детей. На пороге каждого дома и детского сада появляется Дед Мороз - главный герой праздника. Он всегда приходит в красивой ...
Методическая разработка. Педагогический проект "Почему птицы зимой не улетают в тёплые края"
Целью проекта является обогащение и углубление представлений у детей старшего возраста о зимующих (осёдлых) птицах и бережном отношении к ним....
Педагогический проект "Почему нельзя есть снег?"
Цель: Узнать через познавательно-исследовательскую деятельность детей, почему нельзя есть снег.Задачи проекта: Задачи для детей:-Способствовать формированию доброжелательных взаимоотно...
Педагогический проект «Почему птицы улетают на юг» Подготовительная группа компенсирующей направленности
этапы развития проекта...