Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование учреждения
МАОУ «Школа №3 г.Белогорск »
Познавательный проект
«Мой любимый питомец»
группа раннего возраста
Выполнила
воспитатель:
СкрипченкоЕ.Н.
2019 г.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели
Участники: воспитатель, дети раннего возраста, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта:
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Во многих семьях не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста.
Задачи:
для детей:
расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях; учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их;
развивать у детей правильное звукопроизношение;
побуждать детей выполнять имитационные движения;
формировать положительный эмоциональный опыт.
формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах воспитания любви к живой природе;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
привлекать родителей к обогащению РППС группы.
Ожидаемый результат:
для детей:
знать и называть некоторых домашних животных, питомцев, домашних птиц; различать и называть предметы ближайшего окружения; сопровождать речью игровые и бытовые действия.
формируется умение рассказывать о своем любимом питомце.
для родителей:
активные участники совместной детско-родительской выставки
"Мой любимый питомец" (стенгазета, выставка поделок, рисунков.
для педагогов:
установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
обогащена РППС группы (фигурки животных, наглядный и дидактический материал)
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
изготовление и приобретение дидактических игр ;
создание стенгазеты "Мой любимый питомец"
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ознакомлению детей с животным миром.
- разработать календарно- тематический план,
- подобрать и систематизировать наглядный материал,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
- подобрать музыку для релаксации и отдыха,
- подбор консультаций для родителей .
- изготовление папки-передвижки для родителей «Домашний питомец. Его роль в воспитании ребенка»
- изготовление картотек игр.
- разработка дидактических игр, бесед.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление выставки поделок и рисунков, стенгазеты "Мой любимый питомец"
- презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ.
Приложение
Совместная деятельность педагогов и детей
№ п/п | Мероприятия с детьми |
Подготовительный этап 1 | |
1. | Анализ имеющихся условий в группе. |
2. | Создание условий для организации работы (оформление) |
3. | Оформление родительского уголка (консультации) |
4. | Разработка тематического плана работы |
Этап реализации проекта | |
2 неделя КОШКА | |
1 |
|
2 | 3 неделя СОБАКА |
| |
4 неделя ОБОБЩЕНИЕ | |
1 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать инициативную речь. |
2 | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и питомцев и их детенышей; угадывать животное по описанию. |
3 | Дидактическая игра «Чей домик» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и питомцах и среде их обитания. |
4 | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно вдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. |
5 | Дидактическая игра «Найди зверятам маму» Цель: Закреплять навык соотнесения взрослого домашнего животного и их детеныша. [ |
6 | Дидактическая игра «Кто чем питается?» Цель: Закреплять знания о животных и их вкусовых предпочтениях. Развивать мышление |
7 | Беседа «Домашние питомцы» с использованием презентации Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних питомцах. |
8 | Творческая мастерская "Любимый питомец". (рисовование) |
Мероприятия с родителями | |
1. | Анкетирование родителей |
2. | Изготовление: «Книжка - малышка» (потешки) |
3. | Оформление выставки поделок и рисунков совместного семейного творчества "Любимый питомец" |
Заключительный этап | |
1 | Презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста
Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Конспект проекта "Моя любимая игрушка", группа раннего возраста
Конспект проекта "Моя любимая игрушка"...

Проект «Наши любимые игрушки» группа раннего возраста
Проект «Наши любимые игрушки»группа раннего возраста...