Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование учреждения

МАОУ «Школа №3 г.Белогорск »

Познавательный проект

 «Мой любимый питомец»

группа раннего возраста

Выполнила 

воспитатель:

СкрипченкоЕ.Н.

2019 г.

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный, 3 недели

Участники: воспитатель, дети  раннего возраста, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность проекта:

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

        Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Во многих семьях не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними.

         Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста.

Задачи:

для детей:

расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях; учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках  домашних животных и называть их;

развивать у детей правильное звукопроизношение;

побуждать детей выполнять имитационные движения;

формировать положительный эмоциональный опыт.

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

для педагогов:

 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах воспитания любви к живой природе;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

привлекать родителей к обогащению РППС группы.
Ожидаемый результат:

для детей:

знать и называть некоторых домашних животных, питомцев, домашних птиц; различать и называть предметы ближайшего окружения; сопровождать речью игровые и бытовые действия.

формируется умение рассказывать о своем любимом питомце.

для родителей:

активные участники совместной детско-родительской выставки

"Мой любимый питомец" (стенгазета, выставка поделок, рисунков.

для педагогов:

 установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

обогащена РППС группы  (фигурки животных, наглядный и дидактический материал)

 создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

изготовление и приобретение  дидактических игр ;

создание стенгазеты "Мой любимый питомец"
Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ознакомлению детей с животным миром.

  • разработать календарно- тематический план,
  • подобрать и систематизировать наглядный материал,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
  • подобрать музыку для релаксации и отдыха,
  • подбор консультаций для родителей .
  • изготовление папки-передвижки  для родителей «Домашний питомец. Его роль в воспитании ребенка»
  • изготовление картотек игр.
  • разработка дидактических игр, бесед.

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление выставки поделок и рисунков, стенгазеты "Мой любимый питомец"
  • презентация проектной деятельности  на педсовете ДОУ.

Приложение

Совместная деятельность педагогов и детей

п/п

Мероприятия с детьми

Подготовительный этап 1

1.

Анализ имеющихся условий в группе.

2.

Создание условий для организации работы (оформление)

3.

Оформление родительского уголка (консультации)

4.

Разработка тематического плана работы

Этап реализации проекта

2 неделя

КОШКА

1

  • Беседа «В гости кошка к нам пришла» Цель: Продолжать учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов. (приложение)
  • Пальчиковая игра «Котята»  Цель: Учить слушать художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.
  • Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цель: Учить детей составлять небольшой (из двух-трех предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять короткий рассказ из личного опыта ( по аналогии с содержанием). (приложение)
  • Пальчиковая гимнастика. «Котик». «Котятки», «Киска», «Котя, котенька, коток», «Коты».
  • Заучивание стихотворенья «Как у нашего кота» «Киска, киска»  Разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка»
  • Чтение Сутеев «Кто сказал мяу» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память.
  • Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
  • «Котенок Пушок»  Цель: Дать представление о домашних животных и их детенышах, знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
  • Стихотворная игра «Наш котик»  Цель: Способствовать совершенствованию органов артикуляции – языка и губ. Помогать расслаблять мышцы пальцев рук.
  • Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке
  • Раскраска  «Мур-мур-мур» Совместно с ребёнком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

2

3 неделя

СОБАКА

  • Рассматривание картины «Собака со щенятами » Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины; формировать у детей представление о животном мире; воспитывать доброе отношение к животным (приложение)
  • Стихотворная игра «Добрый пес»  Цель: Формировать правильное произношение звука [р], развивать речевую эмоциональность. Укреплять мышцы пальцев рук, тренировать способность кисти рук удерживать разные позы.
  • Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
  • Подвижная игра «Вороны и собачка»Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
  • Конструирование «Домик для собачки» Цель: Учить детей строить домик с окошком из мягкого модуля. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным. (приложение)
  • Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»

4 неделя

ОБОБЩЕНИЕ

1

Рассматривание картин из серии «Домашние животные

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь. Развивать инициативную речь.

2

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и питомцев  и их детенышей; угадывать животное по описанию.

3

Дидактическая игра «Чей домик»

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и питомцах и среде их обитания.

4

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно вдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

5

Дидактическая игра «Найди зверятам маму»

Цель: Закреплять навык соотнесения взрослого домашнего животного и их детеныша. [

6

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: Закреплять знания о животных и их вкусовых предпочтениях. Развивать мышление

7

Беседа «Домашние питомцы» с использованием презентации Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних питомцах.

8

 Творческая мастерская "Любимый питомец".

(рисовование)

Мероприятия с родителями

1.

Анкетирование родителей

2.

Изготовление: «Книжка - малышка» (потешки)

3.

Оформление выставки поделок и рисунков совместного семейного творчества "Любимый питомец"

Заключительный этап

1

Презентация проектной деятельности  на педсовете ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"

Проект разработан с целью познакомить детей с природным  явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Проект «Наши любимые игрушки» группа раннего возраста

Проект «Наши любимые игрушки»группа раннего возраста...