Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
методическая разработка по теме
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки».
(группа раннего возраста)
Подготовила воспитатель:
Волошина Г.М.
2013г.
Актуальность:
В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мелкие, теплые игрушки – животные.
Ребенок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально-положительное отношение: может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку, знает игры и с удовольствием в них играет.
Состав проектной группы:
Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Цели: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи:
- Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам
- Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений
- Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
- Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно-игровые ситуации.
- Совершать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказаться.
- Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.
- Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.
- Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.
- Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
План работы:
- Выбор актуальной темы.
- Цели и задачи по теме.
- Информационный лист для родителей о начале проекта.
- Накопление методического материала по проекту.
- Тематическое планирование занятий к проекту.
- Итоговое занятие «Я люблю свою лошадку».
- Домашнее задание для родителей.
- Выставка семейных творческих работ, «Какие бывают лошадки?».
«Исследовательский этап проекта»
Тематическое планирование занятий к проекту.
Раздел | Название | Программные задачи |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребенок» | Побуждать детей активно помогать воспитателю при составлении рассказа, развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас. |
Художественная литература | А.Барто «Лошадка» | Познакомить детей с содержанием произведения А.Барто «Лошадка» учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя проговаривать вместе с воспитателем |
Ребенок и окружающий мир | Л.Н.Толстой «Был у Пети и Маши конь». | Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения |
Изобразительная деятельность | Рисование зеленой и сочной травки для лошадки | Учить пользоваться красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, проводить прямые линии (травка зеленая) |
Изобразительная деятельность | Лепка «Лепка хлебных крошек для лошадки» | Учить лепить округлые палочки из пластилина, вызывать желание лепить |
Игры к проекту | ||
Вид игры | Название | Программные задачи |
Дидактическая | Разрезные картинки | Учить собирать картинки из 4-х частей |
Подвижная | «Лошадки» | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности |
Дидактическая | Мозаика «Собери лошадку» | Развитие мелкой моторики рук |
Дидактическая | «Домашние животные» -кто как кричит? | Совершенствовать умение понимать вопросы, отвечать на них, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать, словарный запас, воспитывать любовь к животным |
См. Приложение 1.
Заключительный этап проекта.
1) Выставка семейных творческих работ по теме: «Какие бывают лошадки?»
См. Приложение 2.
Литература:
- 1 «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе ««От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- А. Барто «Лошадка»
- А.Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста
Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....
Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....
Творческий проект во 2-ой группе раннего возраста "Цветовая неделька"
Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».Актуальность:Главной составляюще...
Исследовательско – творческий проект "Наши любимые игрушки"
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....
Конспект проекта "Моя любимая игрушка", группа раннего возраста
Конспект проекта "Моя любимая игрушка"...
Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка"
Исследовательско-творческий проект "Моя любимая игрушка" во второй младшей группе...
Проект «Наши любимые игрушки» группа раннего возраста
Проект «Наши любимые игрушки»группа раннего возраста...