Проект «Наши любимые игрушки» группа раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Наши любимые игрушки»
группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши любимые игрушки»
группа раннего возраста
Проект «Наши любимые игрушки»
группа раннего возраста
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: долгосрочный (1 месяц).
Актуальность проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?
Цель проекта:расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
- Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
- Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)
- Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
- Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
- Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
- Для педагога:
- Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.
Для родителей:Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки.
- Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
Итоговый продукт проекта:
Выставка работ детей с родителями по продуктивной деятельности: «Наши любимые игрушки»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап:
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
- Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
- Картотека «Игры детей раннего возраста».
- Разработать конспекты СОД с детьми по теме «Игрушки»
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
- “Поможем кукле Кате”.
- “Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
- “Мяч”,
- “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
- Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.
Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
Заключительный этап проекта:
Оформление выставки совместных работ детей с родителями по продуктивной деятельности «Наши любимые игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»
Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу подел...
Проект "Наши любимые игрушки" ранний возраст
Актуальность Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).Формировать первичные представл...
Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Проект " Наши любимые игрушки"
Проектная деятельностьс детьми в группе раннего возраста . Тема:" Наши любимые игрушки"...
Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....
Конспект проекта "Моя любимая игрушка", группа раннего возраста
Конспект проекта "Моя любимая игрушка"...
проект для детей второй группы раннего возраста "Наши любимые игрушки"
паспорт проекта...