Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Усольцева Ольга Петровна

Конспект активного занятия с детьми  в рамках программы "Социокультурные истоки",  тема осваиваемой   категории : Семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_teplo.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»

(средняя группа)

 

Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья.

Тема НОД: «Домашнее тепло».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, рассматривание иллюстраций, изготовление подарка для своей семьи.

Форма организации: групповая.

Программное содержание:

1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

2. Развивать у детей способности сочувствовать, сопереживать, проявлять заботу о близких.

3. Формировать речевую активность через общение друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Домашнее тепло», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли», «Самая хорошая».

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением семьи, дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Место проведения: групповая комната

Ход образовательной деятельности

1. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная..

Дети: Семья

Воспитатель: Кто изображен на картинках?»

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья

Воспитатель: А что же такое семья?

Дети: родные люди

Воспитатель: Семья - это мир самых близких, родных людей.

2. Основной этап присоединения

Составления рассказа о своей семье.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать про свою семью? Кто живет в вашей семье? Какими делами вы занимаетесь вместе? А мы с ребятами с удовольствием послушаем. (Рассказы 3-4 детей)

Дети: у нас в семье живут папа, мама и мой брат Кирилл. Мы вместе ходим гулять на площадку, читаем книги, играем в интересные игры.

Игра «Домашнее тепло»

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Возьмитесь за руки, закройте глазки и представьте вашу семью: слышен мамин голос, бабушка читает вам интересную сказку, папа пришел с работы и зовет вас играть…. А теперь откройте глазки и давайте вместе решим, что же такое «домашнее тепло». Я буду произносить фразу и если она относится к «домашнему теплу»- вы хлопайте, а если не относится - молчите.

Домашнее тепло –это

помощь близких,

рваные книжки,

ласковое слово,

порядок и уют,

разбросанные игрушки,

доброта и забота,

радость и покой.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Она может быть большая или маленькая. Но каждая семья от любви, согласия и заботы становится крепкой и неделимой. В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела. Когда вы вырастите и создадите свою семью, то будете заботиться о ней.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать вам семью с помощью пальчиков

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – Ванечка, Этот пальчик – это Я.

Вот и вся моя семья!

На слова последней строчки соединим пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямим.

Воспитатель: Какой же получилась у нас семья?

Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.

3. Активная форма работы с пословицей

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную, хорошую пословицу про семью.

Послушайте мою пословицу: «Семья вместе - душа на месте»

Как вы её понимаете?

Дети: В семье должны помогать друг другу, любить друг друга, все будут счастливые и не будут грустить.

Воспитатель: Если в семье все делается вместе, все заботятся друг о друге, все дружные,то в такой семье и душа на месте (мир и согласие).

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной?

Дети: В которой все делают вместе: помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся на даче.

Воспитатель: Еще в народе говорят «Дружная семья незнает печали»,

«Дружная семья вместе работает и вместе веселится», «Дружной семье и холод не страшен».

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы»

Все игроки становятся в круг, один из них — водящий — становится в центре. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Водящий показывает движения, имитирующие женский труд (шьют, качают ребенка, подметают пол, варят кашу и т. д.). Все повторяют движения.

4. Чтение художественной литературы

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ, который называется «Садик».

«САДИК»

Мама смотрела в окно. Игнаша играл в саду. Он наломал прутиков и стал сажать рядами. Мама спросила:

- Что это ты делаешь, сынок?

Мальчик ответил:

- Я сажаю садик. У меня скоро вырастут яблони. Я буду кормить тебя и папу.

Мама позвала к себе Игнашу и поцеловала его беленькую головку.

Воспитатель: Что сделал Игнаша?

Дети: Наломал прутиков и посадил их рядами.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы выросли яблони.

Воспитатель: Почему мама поцеловала Игнашу?

Дети: Он будет заботиться о маме и папе ; он будет кормить их яблоками.

5. Работа за столами.

Воспитатель: А сейчас пройдем к столам и каждый,  сделает для своей семьи подарок. Ромашка издавна являлась символом семьи, любви и верности и я хотела бы, чтобы в вашей семье была такая ромашка, которая бы обьединяла бы всех вас, чтобы в вашем доме всегда царила любовь и взаимопонимание.

 6. Ресурсный круг «Моя семья самая…»

Воспитатель: Теперь каждый из вас скажет какая у вас семья. (Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)

Дети: Моя семья самая крепкая. Моя семья самая дружная. Моя семья самая добрая.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Говорить о семье, играть в игру «У бабушки Ларисы», выбирать картинку о дружной семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Зима – Лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект образовательной деятельности (в рамках проекта познавательной направленности)

Данное занятие было показано на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2016"....

Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель:          Активизировать мыслительную деятельно...

Конспект образовательной деятельности в рамках дня открытых дверей «Необыкновенное путешествие по стране»

В рамках дня открытых дверей дети и родители воспитанников знакомятся с авторской дидактической сказкой. А еще у детей есть возможность рассказать о своих проектах, посвященных отдыху на море. Расшире...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....