КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_zanimatika_29.11.19.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка»

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗАНИМАТИКА»

                                                                           Подготовила:

                                                                           Учитель-логопед Малеева О.В.

г. Сафоново, 2019

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи: Обучающие:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур.

2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом  и обратном порядке.

3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток; совершенствовать умение выделять четвёртый лишний предмет, обосновывая свой ответ.

            4. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить цвета; мелкую моторику.

2. Развивать навык согласования числительного с существительным

3. Развивать у детей умение строить связное высказывание..

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о днях недели, временах года, частях суток, видах транспорта, дидактические игры.

Оборудование и материалы: мяч, математические весы, наборы фигурок животных, картинки к задачам, счетные палочки, картинки-схемы, деревянный конструктор, тетради, ручки, музыка.

Ход НОД

Л: Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Заниматику. Вы согласны?  

Л: Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами. Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. (Дети подходят к своим столам и выполняют задание).

Л: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.

Звучит космическая музыка.

 Пока мы в пути я загадаю вам загадку: 

 Братьев этих ровно семь   Вам они известны всем.

 Каждую неделю кругом      Ходят братья друг за другом.

 Попрощается последний,      Появляется передний.    Что это?

Дети: Дни недели.

Л: Вот мы и в волшебной стране. Что интересного нас ждет здесь? В волшебной стране перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.

Вот волшебный мяч. Он нам поможет.

Мяч лови и мяч бросай,      Все ты верно называй.

ЗАДАНИЕ 1: (Дети становятся в круг. Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч ).

Л: Назовите дни недели по порядку. (Дети по очереди называют дни недели).

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Л: Какой сегодня день недели? Дети: Сегодня среда.

Л: Какой день был вчера?   Дети: Вчера был вторник.

Л: Какой день будет завтра?  Дети: Завтра будет четверг.

Л: Назовите 5й день недели.  Дети: 5й день недели – пятница.

Л: Какой день недели находится между понедельником и средой?

Дети: Между понедельником и средой находится вторник.

Л: Что длиннее неделя или месяц?  Дети: Длиннее месяц.

         Л: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.

Дети: 4 времени года: весна, лето, осень, зима.

Л: Какое сейчас время года?   Дети: Осень.

Л: Назовите месяцы каждого времени года. (Дети перечисляют все месяцы каждого времени года)

ЗАДАНИЕ 2. «Волшебные весы»

     Ребята, помогите  взвесить цифры  так, чтобы вместе они составили число 10.

1 и 9, а вместе 10; 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10

6 и4, а вместе 10; 7 и 3, а вместе 10; 8 и 2, а вместе 10; 9 и 1, а вместе 10. Взвешиваю цифри и проверяют свои ответы.

А теперь к каждой цифре подберите картинку и скажите, сколько будет предметов? (6шапок, 3 самоката…)

Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,   Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,    Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись ,  Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали   И на месте побежали.

Немножко отдохнули.  Продолжаем наше путешествие.

В стране Заниматике очень интересные картинки. Они не простые, а с заданием.

Задание 3: Игра «Найди четвёртый лишний предмет».

        Л: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

ЗАДАНИЕ 4.А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек.К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек). (Логопед приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).

ЗАДАНИЕ 5: Л: Давайте построим геометрические фигуры из счетных палочек. Здесь осталась инструкция. (картинки-схемы)

ЗАДАНИЕ 6: Графический диктант.

      Ребята, какие же вы дружные. Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

( 2 клетки вправо, 1 клетка вверх,   1 клетка вправо,  1 клетка вверх,  1 клетка вправо, 3 клетки вниз,  4 клетки вправо,  1 клетка вверх,  1 клетка вправо,  5 клеток вниз,  2 клетки влево,  2 клетки вверх,  3 клетки влево,  2 клетки вниз,  2 клетки влево,  4 клетки вверх,  2 клетки влево,  1 клетка вверх) .

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

Л: Молодцы, ребята! Вы смогли построить все фигуры. Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароли для выхода из волшебной страны.

ЗАДАНИЕ 7:Вопросы для разгадывания пароля. (логопед зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).

ИТОГ:  Л: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0. (Дети закрывают глаза и считают).

Наше путешествие завершилось. А за такую хорошую работу вас ждут подарки-сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по развитию речи в средней группена тему     «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Цель:  Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:·         закрепить умения сравнивать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».

Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагогичес...

План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».

Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...