КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_zanimatika_29.11.19.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗАНИМАТИКА»
Подготовила:
Учитель-логопед Малеева О.В.
г. Сафоново, 2019
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Задачи: Обучающие:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры, составление определённого вида транспорта из геометрических фигур.
2. Закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток; совершенствовать умение выделять четвёртый лишний предмет, обосновывая свой ответ.
4. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу в пределах 10, названии «соседей» данного числа.
Развивающие:
1. Развивать речь, воображение, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать логическое мышление, развивать зрительное восприятие и внимание, закрепить цвета; мелкую моторику.
2. Развивать навык согласования числительного с существительным
3. Развивать у детей умение строить связное высказывание..
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа о днях недели, временах года, частях суток, видах транспорта, дидактические игры.
Оборудование и материалы: мяч, математические весы, наборы фигурок животных, картинки к задачам, счетные палочки, картинки-схемы, деревянный конструктор, тетради, ручки, музыка.
Ход НОД
Л: Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Заниматику. Вы согласны?
Л: Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами. Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. (Дети подходят к своим столам и выполняют задание).
Л: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сосчитать от 1 до 10.
Звучит космическая музыка.
Пока мы в пути я загадаю вам загадку:
Братьев этих ровно семь Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний, Появляется передний. Что это?
Дети: Дни недели.
Л: Вот мы и в волшебной стране. Что интересного нас ждет здесь? В волшебной стране перепутались дни недели, времена года. Давайте наведем порядок.
Вот волшебный мяч. Он нам поможет.
Мяч лови и мяч бросай, Все ты верно называй.
ЗАДАНИЕ 1: (Дети становятся в круг. Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч ).
Л: Назовите дни недели по порядку. (Дети по очереди называют дни недели).
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Л: Какой сегодня день недели? Дети: Сегодня среда.
Л: Какой день был вчера? Дети: Вчера был вторник.
Л: Какой день будет завтра? Дети: Завтра будет четверг.
Л: Назовите 5й день недели. Дети: 5й день недели – пятница.
Л: Какой день недели находится между понедельником и средой?
Дети: Между понедельником и средой находится вторник.
Л: Что длиннее неделя или месяц? Дети: Длиннее месяц.
Л: Ребята, а сколько времён года вы знаете? Перечислите их.
Дети: 4 времени года: весна, лето, осень, зима.
Л: Какое сейчас время года? Дети: Осень.
Л: Назовите месяцы каждого времени года. (Дети перечисляют все месяцы каждого времени года)
ЗАДАНИЕ 2. «Волшебные весы»
Ребята, помогите взвесить цифры так, чтобы вместе они составили число 10.
1 и 9, а вместе 10; 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10
6 и4, а вместе 10; 7 и 3, а вместе 10; 8 и 2, а вместе 10; 9 и 1, а вместе 10. Взвешиваю цифри и проверяют свои ответы.
А теперь к каждой цифре подберите картинку и скажите, сколько будет предметов? (6шапок, 3 самоката…)
Физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Влево,вправо повернулись , Руками коленей коснулись
Сели-встали,сели-встали И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
В стране Заниматике очень интересные картинки. Они не простые, а с заданием.
Задание 3: Игра «Найди четвёртый лишний предмет».
Л: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
ЗАДАНИЕ 4.А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.
Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?
- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек.К ним прилетели еще 2 птички).
- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек). (Логопед приглашает детей к столам, на которых лежат счётные палочки).
ЗАДАНИЕ 5: Л: Давайте построим геометрические фигуры из счетных палочек. Здесь осталась инструкция. (картинки-схемы)
ЗАДАНИЕ 6: Графический диктант.
Ребята, какие же вы дружные. Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.
( 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх) .
- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!
Л: Молодцы, ребята! Вы смогли построить все фигуры. Если вы смогли справиться со всеми заданиями, то попробуйте разгадать пароли для выхода из волшебной страны.
ЗАДАНИЕ 7:Вопросы для разгадывания пароля. (логопед зачитывает вопросы, дети по очереди отвечают на них).
ИТОГ: Л: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0. (Дети закрывают глаза и считают).
Наше путешествие завершилось. А за такую хорошую работу вас ждут подарки-сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группена тему «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по математике на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Счёт в пределах 5,геометрические фигуры (закрепление), укреплять знание цифр от 1 до 5Задачи:Обучающие:· закрепить умения сравнивать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...
План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».
Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагогичес...
План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».
Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...