Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные». Разработала Юркова Н.П. воспитатель ГАДОУ №53 Фрунзенского р-на СПб.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юркова Наталья Петровна

Конспект занятия с использованием Смарт доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные».

                                                           Разработала   Юркова Н.П. воспитатель ГАДОУ №53 Фрунзенского р-на СПб.    

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

1.Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид).

2.Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.

3.Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.

4.Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

5.Воспитывать заботу и любовь к животным.

6.Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных, Smart доска, ноутбук.                                Методические приёмы:

- беседа о домашних животных

- объяснения

- вопросы

- физкультминутка «Лошадки»

-работа со Smart доской.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. Воспитатель: дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных.

- Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)

- Правильно. Они живут рядом с людьми, люди заботятся о них и строят им жилища.

- А теперь давайте поиграем в игру «Чей ребёнок?». Воспитатель предлагает детям посмотреть на Smart доску.

-Ребята, вы узнаёте, кто это? Как его зовут? (ответы детей). Давайте нажмём на эту фигуру (Что это за фигура? – квадрат) и посмотрим, кто под ней спрятался. Кто это? Правильно, овечка, а детёныша овечки зовут как? (ответы детей). Молодцы, правильно. (так же определяются пары корова-телёнок, кошка-котёнок, лошадь-жеребёнок, свинья-поросёнок).

-А вы знаете, как говорят домашние животные? Сейчас мы это узнаем. Максим, нажми, пожалуйста, на кнопочку. (дети слышат мычание). Ой, кто это, отгадайте? (ответы детей). Даша, нажми, пожалуйста, на кружочек. Кто это появился, ребята? (под кружочком пряталась корова). Молодцы. (так же слушают ржание лошади и находят её под квадратом, козу, кошку, собаку и свинью).

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Игра повторяется два раза.

-Наши лошадки устали, давайте отдохнём и поиграем в игру «Узнай кто». Под цветной мозаикой (слайд) кто-то спрятался, нужно открыть цветные прямоугольники и отгадать, кто. (дети сами выбирают на какой прямоугольник нажать, чтобы открылась часть картинки, открывают до тех пор, пока не узнают, кто это).

-Кто же это, ребята, спрятался? Вы узнаёте? (кошечка).

-А теперь давайте почитаем стихи и по отгадываем загадки про домашних животных.

Корова

В. Шульжик. Корова идёт на работу,                                                                     На пастбище, По молоко.                                                                  Корове не очень охота                                                                                       Идти далеко-далеко.                                                                      Сонлива она, и печальна.                                                                           И даже не видит цветка.                                                                           А мальчик - Коровий начальник -                                                             Глядит на неё свысока.                                                                     Корова шагает с работы,                                                                      Тяжёлое вымя несёт.                                                                        Родные увидит ворота,                                                                                      Не выдержит                                                                                                    И запоёт.                                                                                          Корова поёт:                                                                                     "Открывай-ка, Я всех молоком напою!"                                                     И с ломтиком хлеба                                                                                 Хозяйка                                                                                                   Встречает корову свою.

Загадки о домашних животных:

У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
ну, конечно это - (кот).

- Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные, и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (на слайде животные прощаются с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».

Цель: закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;развитие речевой активности детей;расширение словарного запаса.Обучающие задачи:...