Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
“В гостях у бабушки”
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным. Воспитывать любовь и уважение к старшим.
Воспитатель: Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости и хочет познакомить нас с животными, которые живут у нее во дворе. Ну что, поедем в гости к Бабушке. Тогда отправляемся в путь.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К бабушке Варварушке
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки. (Идут друг за другом).
Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Воспитатель надевает передник и платок (становится бабушкой).
Бабушка:
-Здравствуйте, детки! Уж как рада я вас видеть. Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Варвара, а вас?
Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. У меня во дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
(Бабушка показывает свинью -игрушку и ставит ее рядом с козой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Свинья?
Дети: Она нам дает мясо
Бабушка: Правильно. А у свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся, (тянемся)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)
Головою три кивка. (киваем головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (машем руками)
Шесть – на место сесть опять.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, свинья, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость, овощи. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, миска овощами).
Четверо детей по очереди выходят, берут картинку и вешают на планшет ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко,
свинье - овощи.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка
Свинье - поросенка.
Бабушка: -Ребята, мои домашние животные очень любят со мной играть в прятки. Они спрячутся, а я их потом ищу, зову. Давайте и мы с вами поиграем в игру:«Кто спрятался?» Посмотрите, на столе у меня стоят животные. Давайте их назовем (собака, кошка, коза, корова, свинья).
- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.
- Карина, кто спрятался. Ксюша, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец! Умница!
Бабушка: Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. Ну, а сейчас вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.
Возьмите угощение с собой. До свидания ребятки! Приходите еще ко мне в гости!
Дети: До свидания
(Воспитатель переодевается)
Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в детский сад.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
В детский сад,
В детский сад.
На носочках мы пойдем
А потом на пятках,
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Воспитатель: Давайте все дружно встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, и вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?
С кем вы играли у нее во дворе?
Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_varvary.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание».
“В гостях у бабушки”
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным. Воспитывать любовь и уважение к старшим.
Воспитатель: Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости и хочет познакомить нас с животными, которые живут у нее во дворе. Ну что, поедем в гости к Бабушке. Тогда отправляемся в путь.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К бабушке Варварушке
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки. (Идут друг за другом).
Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Воспитатель надевает передник и платок (становится бабушкой).
Бабушка:
-Здравствуйте, детки! Уж как рада я вас видеть. Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Варвара, а вас?
Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. У меня во дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
(Бабушка показывает свинью -игрушку и ставит ее рядом с козой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Свинья?
Дети: Она нам дает мясо
Бабушка: Правильно. А у свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся, (тянемся)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)
Головою три кивка. (киваем головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (машем руками)
Шесть – на место сесть опять.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, свинья, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость, овощи. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком, миска овощами).
Четверо детей по очереди выходят, берут картинку и вешают на планшет ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко,
свинье - овощи.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка
Свинье - поросенка.
Бабушка: -Ребята, мои домашние животные очень любят со мной играть в прятки. Они спрячутся, а я их потом ищу, зову. Давайте и мы с вами поиграем в игру:«Кто спрятался?» Посмотрите, на столе у меня стоят животные. Давайте их назовем (собака, кошка, коза, корова, свинья).
- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.
- Карина, кто спрятался. Ксюша, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец! Умница!
Бабушка: Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. Ну, а сейчас вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.
Возьмите угощение с собой. До свидания ребятки! Приходите еще ко мне в гости!
Дети: До свидания
(Воспитатель переодевается)
Воспитатель: Пора ребята нам возвращаться в детский сад.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
В детский сад,
В детский сад.
На носочках мы пойдем
А потом на пятках,
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Воспитатель: Давайте все дружно встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, и вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?
С кем вы играли у нее во дворе?
Молодцы ребята, хорошая у нас получилась прогулка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»
Цель:Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"
1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);2. Учить детей видеть красоту зимней природы;3. Формировать понятие о...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "В гости к елочке""
Задачи:-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.-Обогащать словарный запас.-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Как зайчик ждал гостей ."
Цель:1. Дать представления детям о видах продуктов.2. Совершенствовать умение отличать вредные и полезные продукты.3. Развивать умение употреблять в речи название продуктов.4. Формировать предст...