Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной мастерской, оптики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить представления детей о помощниках человека : приборах, инструментах, предметах, машинах.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания о назначении ж/д транспорта, о школьных принадлежностях, о назначении ателье, оптики, столярной мастерской, упражнять детей в умении соотносить инструменты, приборы, предметы с определёнными работами.
Развивающие: развивать образное мышление, память, логику, речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: игры с детьми лото « Профессии», чтение В.В. Маяковского « Кем быть», С.Я. Маршака «Откуда стол пришёл», разгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну помощников человека, где вы познакомитесь с машинами, приборами, инструментами и другими интересными предметами.
А наше путешествие мы совершим на паровозе с остановки « Железнодорожная», но прежде чем занять места давайте отгадаем загадки и найдём соответствующие картинки:
1.Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам? (машинист).
2.Бежит конь вороной,
Много тянет за собой. ( поезд).
3.Я зашёл в зелёный дом
И не долго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (вагон).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, а сейчас скажите:
-Люди каких профессий работают на железной дороге?
-Зачем человеку нужен ж/д транспорт?
-Назовите виды ж/д транспорта.
Воспитатель: Правильно, занимайте места в вагонах и запеваем песню « Паровоз»:
« Паровоз, паровоз новенький блестящий
Он вагоны повёз будто настоящий…»(1 куплет).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на остановку, которая называется « Школьная».
Выходите с вагонов и мы сейчас с вами зайдём в магазин.
В магазине на прилавке лежат картинки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и найти соответствующие картинки.
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё , что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш).
2.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль).
3.Свои косички без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. ( кисточка).
4. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (резинка).
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите из какого материала сделаны: карандаш, резинка, тетрадь?
-Кто ещё кроме школьников пользуется этими принадлежностями?
- А теперь отправляемся дальше, занимай те свои места.
(дети садятся и поют 2 куплет из песни « Паровоз…».
Воспитатель: следующая остановка магазин « Оптика».
Интересно что же в этом магазине продают , выходите из вагонов и пойдём посмотрим:
1.Что такое перед вами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу, и сиделка на носу. (очки).
2.У меня живут в темнице неразлучные сестрицы,
Если я пишу , читаю их на службу призываю. (очки).
Воспитатель: Кому нужны очки?
А ещё есть защитные очки и пользуются ими сталевары, пловцы…
Посмотрите на эти картинки. Зачем нужны защитные очки?
Молодцы, давайте продолжим путь, занимайте свои места.
( дети садятся и поют следующий куплет песни ).
Воспитатель : следующая остановка « Ателье».
Заходите и снова вам предстоит отгадать загадки:
1. По полотняной дорожке
Скачет на одной ножке. (швейная машинка).
2. Одежду всем дала и лишь одна гола. (игла).
3. Инструмент бывалый небольшой ,не малый.
У него забот полно: он и режет и стрижёт. ( ножницы).
А какую загадку про ножницы вы знаете?
Что можно заказать в ателье?
Люди каких профессий здесь работают?
Воспитатель: продолжаем наш путь, занимайте свои места , запеваем песню…
Следующая остановка «Столярная мастерская».
1. Голова в избе, ноги в стене. (гвоздь).
2. Сам худ, а голова с пуд,
Как ударит крепко станет. (молоток).
3. Зубами дерево грызёт и песню звонкую поёт:
Жила-была, жила-была…( пила).
4. У конька два горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая летит. (рубанок).
Воспитатель: молодцы, занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад.
( дети поют песню « Паровоз…».
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (путешествовали).
На чём мы путешествовали? (на паровозе).
На каких остановках мы останавливались?
Для чего нужна резинка? Из чего сделана кисточка?
Кому нужны очки? Что можно заказать в ателье?
Зачем человеку нужен ж/д транспорт? Какими инструментами работает столяр?
Ну вот наше путешествие подошло к концу, вы все хорошо сегодня потрудились, много узнали нового .До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...