Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кулагина Элина Герасимовна

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика)

«Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика)

«Путешествие в страну математики»

Подготовила: Кулагина Э.Г.

Форма проведения: групповая

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

-обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;

-уточнить знания о прямом и обратном счете;

-уточнить знания о геометрических фигурах;

-продолжить формировать умение находить значение выражений;

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

-продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход ОД

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. 

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но для того чтобы его найти, вам придётся пройти все испытания. На каждом испытании вам будет подсказка. Задания будут не простые, но интересными. Когда выполните все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет. 
Вы готовы? Тогда вперед!

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

( Зима)

- Перечислите все зимние месяцы.

( Декабрь, Январь, Февраль)

Сейчас утро, день или вечер?

( Утро)

- Назовите по порядку дни недели.

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Физминутка

Черепашонок (дни недели)

Жил один черепашонок - (Стоя спать, сложив руки под щекой.)

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся, (Тереть глаза.)

А во вторник потянулся, (Потянуться.)

В среду тапочки надел, («Надеть тапочки».)

А в четверг обед свой съел, («Есть».)

В пятницу пошел гулять, (Маршировать.)

А в субботу сел читать, (Чуть присесть, «держа книгу».)

В воскресение устал (Наклониться вперед с опущенными руками.)

И неделю всю проспал. («Спать», сложив руки под щекой.)

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Прикрепляю на доску первую подсказку

-Ребята, что это?

( Прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение?

грустное, невеселое)

- А почему он загрустил?

потому, что он один, рядом нет его друзей)

- А с кем у нас дружит прямоугольник?

(с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

Игра «Загадки - отгадки».

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам!

 Треугольник.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Овал

Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Квадрат

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

(Тарелка, мяч, дверь, окно)

Работаем на  листе простым карандашом .

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

( геометрические фигуры)

Сколько всего фигур? ( пять)

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза. И вам я предлагаю опять поиграть.

Игра «Строим  мост»

– Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней нет моста. Давайте построим  его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали третью подсказку.

Пальчиковая гимнастика:

«БРАТЬЯ»

Пять братишек в тёплый день Ладони обеих рук расположить напротив друг

Повстречали пять друзей:         друга. Пальчики-братья по очереди

Старший братец – крепкий малый,   здороваются со своими «друзьями».

Друг его – моряк бывалый.

У второго братца друг

Знает несколько наук.

Средний братец долговяз –

У него друг – водолаз.

У четвёртого братишки

Любит друг смешные книжки.

А последний, младший брат

Ходит с другом в детский  сад.

Игра «Рыбка плавает»

-М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

-Рыбка плавает в середине пруда

-Рыбка поплыла в левый верхний угол

-Рыбка поплыла в правый нижний угол

-Рыбка вернулась опять в центр листа

-Затем поднялась вверх опустилась вниз

-Рыбка поплыла в левый нижний угол

-Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

-Молодцы ребята справились с заданием.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

Внутри у Матрёшки

 Апельсиновые крошки.

 Вся облита шоколадом,

 Ну а, дети, только рады…

 (Конфета)

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.

(дети находят сюрприз).

Рефлексия.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Целью данного материала является развитие интереса к математике в игровой форме:Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направленияхСовершенствовать умению решать логические упраж...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Поможем Карлсону решить задачи по математике.

Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.Закрепить у детей знания о цифре (цифры Воскобовича) и названия геометрических фигур.Учим классифицировать фигуры по разным при...

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...