Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.

Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

Формировать навыки диалогической речи;

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_zdorovya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Мечтатели» по познавательному развитию

Тема: «Путешествие по стране Здоровья»

Подготовила и провела

28.12.2021 г.

Воспитатель:

Айдарбаева А.М.

2021 г.

Цель:

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

Задачи:

Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Формировать навыки диалогической речи.

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Соберемся все мы в круг

Мы по кругу пойдем

И везде друзей найдем.

Воспитатель. Что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Воспитатель. А вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья. Здравствуй - здоровья желаю.

Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей).

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей ?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с вами погостим во всех. А на чем мы с вами отправимся?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

 Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

1

Станция «Зарядкино».

Воспитатель: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

 Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку. Молодцы ребята.

Воспитатель: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »

2

Станция «Чистюлькино».

Воспитатель:  Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица  « Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель:  А чем опасна грязь?

Ответы детей:  (в ней живут микробы).

Воспитатель:  Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Воспитатель:

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

 Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Сейчас давайте с вами сядем за столы.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

( различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети собирают картинку о полезных и вредных продуктов.

Воспитатель:

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Д/И

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат

3

                                           Станция «Воздушная».

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. Воздух есть вокруг нас и внутри.

А  для чего нужен воздух? Где у человека находится воздух?

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Как надо правильно дышать? (через нос). Для чего человеку надо правильно дышать? (чтобы не болеть)

4

Станция «Отдыхай-ка».

Воспитатель: - Почему этот город так называется?

 Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Воспитатель: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Воспитатель: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Ответы детей:  А как можно отдыхать?

Ответы детей:  (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Воспитатель: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.


Рефлексия


Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали.

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группена тему: «Путешествие в сказку»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну»...