Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим,
что в письме.
Дети: давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми открывают конверт и находят в нем флешка
Воспитатель включает флешку:
Слайд1(Нехочуха с коколой, чипсами, тортами) Запись:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 141.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .
Шаталова Е.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 37 «Ягодка»
Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Форма: видео - письмо.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Возраст детей: старшая группа.
Программные задачи: обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Репка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Оборудование: аудиозапись «Голос Нехочухи»,смс, видио –картинки Нехочухи, костюмы к сказки «Репка».
Ход:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Воспитатель с детьми находятся в группе Дети В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься все начнем. Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме. Дети: давайте посмотрим. Воспитатель с детьми открывают конверт и находят в нем флешка Воспитатель включает флешку: Слайд1(Нехочуха с коколой, чипсами, тортами) Запись:
Слышится голос. Нехочухи. Здравствуйте, я великий Нехочуха. Я много ем тортов, чипсов, пиццу, хот доги и пью колу, спрайт, газводу. Я стал таким неуклюжим и толстым, что не могу ходить. С меня смеются все мои друзья и не кто не хочет со мной дружить. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: поможем Нехочухе Дети: да. Воспитатель: Давайте расскажем Нехочухе, что надо делать, чтобы не быть таким толстым. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Дети: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: Правильно питаться: есть овощи и фрукты. |
Мотивационно-ориентировочный | Воспитатель: Посмотрите, какой стал Нехочуха. Чтобы попасть в город здоровья я скажу волшебные слова Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! |
Поисковый | Воспитатель: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! (Впереди дети видят коробочку, а в ней ряженья. Дети одеваются в костюмы) |
Практический
| Воспитатель: В старой нашей деревеньке Потихоньку, по- маленьку Ночь за ночью, день за днем Дед в домике живёт. Огородик здесь же есть… Дедка репку посадил, Дедка репке говорил: Дед: Ты расти, расти большая, Стань богатым урожаем! Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять. Ох, устал! Пора поспать. Воспитатель: Спит дедулька без забот, Репка между тем растёт. Да воюет с сорняками И ногами, и руками. Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался: Дед: Ах, я старый- разоспался! Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть! Ай да репка уродилась, Мне такая и не снилась! Воспитатель: Хвать! Но репка возмутилась: Морковь: Экий, дедка, ты неловкий! Я не репка -я морковка. Не умыл, ты видно глаз: Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат «Корейский» нужен- Без меня ты пропадешь. Сок морковный не попьешь. В супе мне замены нет. И ещё один секрет: Я богата витамином- Всем полезным КАРАТИНОМ. Я отличный урожай! Дед: Что ж,- в корзину полезай. Что такое, что за чудо? Может, выспался я худо? Репу сеял я весной… Ладно, батенька, постой. Репу вытяну другую! Картошка: Ой-ой-ой! Я протестую! Я не репка –картошка Это знает даже кошка. Всем плодам я голова. Ясно ведь, как дважды-два! Если в супе нет картошки, Не к чему брать в руки ложку. Я- твой главный урожай! Дед: Что ж,- в корзину полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка- вот те на!.. Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты «Сникерсов» объелся? Сериалов насмотрелся? Может с печки ты упал? Раз капусту не признал! Я на репку?- не похожа! У неё одна одёжа! У меня их целых сто. Все без пуговок – а, то! И потом, меня, любезный, Можно квасить и солить, И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму. Дед: Милости прошу в корзину! Воспитатель: Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Дед провёл на огороде. Где же репка? Дед: Эта, вроде… Свёкла Снова, дед, не угадал- Знать очки не протирал. Или бес тебя попутал: Свеклу с репой перепутал! Я - сто раз её красней, И полезней, и вкусней. А свекольная котлета- Это просто объеденье! Сто процентов похуденья. Я- отличный урожай! Дед: Что ж – в корзину полезай! И тебе найдётся место. Только всё же интересно: Где же репка? Может эта? Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок! Я твой репчатый лучок. Пусть немного и коварен, Но в народе популярен! Самый вкусный шашлычок- Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают: В суп, и кашу добавляют, В пирожки, грибы, отвар. Я для вирусов кошмар! Даже грипп меня боится- Хоть сейчас готов сразиться! Я- отличный урожай. Дед: Что ж – в корзину полезай! Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Я сегодня так устал- Спать пойду на сеновал. Воспитатель: В гости к деду приедет внучка- Городская «супер штучка»! Дед: Она работает моделью, Уж очень мы гордимся ею! Дед, Кушай, внучка, кушай! Внучка: ах, дедуля! Я – такая красотуля! Посмотри-ка на меня: Я стройна и весела. На мучное - не гляжу. На диетах - не сижу! Чтобы выглядеть прилично, Чувствовать себя отлично: С овощами я дружна, Всей душой я им верна. Дед: Ну что же, Раз такое дело: Чтоб не чахла, не болела, Чтоб не бегала по рынкам- Я кладу тебе в корзину Овощей набор такой, Чтоб оставалась молодой. По очереди называют: Капуста, свёкла, лучок, картошка, морковка. Внучка: Обратите внимание на своё питание! Все: Рацион из овощей- В жизни будет всё о'кей. |
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: вот и рассказали мы, чем нужно питаться, чтобы не быть как Нехочуха. Давайте мы с вами вот эту корзинку передадим Нехочухе. Слайд 2: Корзинка с овощами. СМС голос Нехочухи: «Спасибо большое за вашу корзину, теперь я буду правильно питаться и беречь свое здоровье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».
Дети В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем, Заним...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...