Конспект «Деревья нашего участка»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Деятельность по изучению жизни деревьев и их взаимосвязи в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»

(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)        

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.        

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятии «дерево», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать и обогащать словарь по теме, учить рисовать листья красками.

Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование листьев).

Словарь: дерево, лес, липа, береза, клен, ива, рябина, сосна, ель, хвоя.

Признаки: дубовый, липовый, кленовый, рябиновый, сосновый, березовый, еловый, лиственный, хвойный.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, картинки с изображением деревьев, листья деревьев, альбомные листы, акварельные краски.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Ответ: Дерево.

Сегодня мы поговорим с вами о деревьях, которые растут у нас на участке.

2. Отгадывание загадок.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Ответ: Береза (слайд 2)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые.

А лист- ладошкой

С длинной ножкой.

Ответ: Клен (слайд 3)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Ответ: Рябины (слайд 4)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Ответ: Липа (слайд 5)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: Дуб (слайд 6)

Посмотрите на следующее картинки и скажите, что общего у этих деревьев? (Есть листья. Лиственные деревья.)

Отгадав следующие загадки, вы назовете, какие еще бывают деревья. 

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель (слайд 7)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ: Сосна (слайд 8)

Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)

Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

Назовите общие признаки хвойных деревьев.

3. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель показывает картинки с изображением клена, березы, липы, ели. 

Какое дерево «лишнее»? (Ель.) Почему?

Педагог показывает картинки с изображением сосны, дуба, ели. 

Какое растение «лишнее»? (Дуб.) Почему?

4.  Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки  вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

5. Игра «Какой листик?»

Если лист березы, то он какой? – Березовый. (Лист дуба, рябины, клена, липы)

6. Игра «С чьей ветки детки?» (слайд 9)

6. Рисование.                                                                                                                                                      

Дети рассматривают листья разных деревьев. Выбирают и рисуют. В конце все рисунки рассматриваем, выбираем наиболее выразительные.

7. Итог занятия.

- Чем сегодня занимались?

- Какие деревья вы знаете?

- В какие игры играли?

- Что рисовали?

- Что вам больше всего понравилось?

Литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа.                                             - Волгоград: « Учитель»,2016

Л. Бурмистрова, В. Мороз, Н. Василевская Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях» 3-7 лет.                                                                -Москва: «Мозаика-Синтез», 2008

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"

Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...

Презентация к конспекту "Деревья нашего участка"

Иллюстративный материал к занятию....

Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»

КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...

Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе

Цель:создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений....