Конспект «Деревья нашего участка»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Деятельность по изучению жизни деревьев и их взаимосвязи в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Документ содержит познавательный материал. | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»
(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятии «дерево», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать и обогащать словарь по теме, учить рисовать листья красками.
Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование листьев).
Словарь: дерево, лес, липа, береза, клен, ива, рябина, сосна, ель, хвоя.
Признаки: дубовый, липовый, кленовый, рябиновый, сосновый, березовый, еловый, лиственный, хвойный.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация, картинки с изображением деревьев, листья деревьев, альбомные листы, акварельные краски.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево.
Сегодня мы поговорим с вами о деревьях, которые растут у нас на участке.
–2. Отгадывание загадок.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Ответ: Береза (слайд 2)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые.
А лист- ладошкой
С длинной ножкой.
Ответ: Клен (слайд 3)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины (слайд 4)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
Ответ: Липа (слайд 5)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб (слайд 6)
– Посмотрите на следующее картинки и скажите, что общего у этих деревьев? (Есть листья. Лиственные деревья.)
– Отгадав следующие загадки, вы назовете, какие еще бывают деревья.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель (слайд 7)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
Ответ: Сосна (слайд 8)
– Какие же еще бывают деревья? (Хвойные.)
– Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
– Назовите общие признаки хвойных деревьев.
3. Игра «Что лишнее?».
Воспитатель показывает картинки с изображением клена, березы, липы, ели.
– Какое дерево «лишнее»? (Ель.) Почему?
Педагог показывает картинки с изображением сосны, дуба, ели.
– Какое растение «лишнее»? (Дуб.) Почему?
4. Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
5. Игра «Какой листик?»
Если лист березы, то он какой? – Березовый. (Лист дуба, рябины, клена, липы)
6. Игра «С чьей ветки детки?» (слайд 9)
6. Рисование.
Дети рассматривают листья разных деревьев. Выбирают и рисуют. В конце все рисунки рассматриваем, выбираем наиболее выразительные.
7. Итог занятия.
- Чем сегодня занимались?
- Какие деревья вы знаете?
- В какие игры играли?
- Что рисовали?
- Что вам больше всего понравилось?
Литература:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа. - Волгоград: « Учитель»,2016
Л. Бурмистрова, В. Мороз, Н. Василевская Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях» 3-7 лет. -Москва: «Мозаика-Синтез», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...
Презентация к конспекту "Деревья нашего участка"
Иллюстративный материал к занятию....
Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»
КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...
Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе
Цель:создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений....