НОД по формированию целестной картины мира "Спортландия" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карпунина Елена Георгиевна

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа

Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sportlandiya.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

      Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе

Тема: «Спортландия».

      Программное  содержание:

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа

Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование: презентация «Мир спорта», видео «Волейбол- спортивная игра»,  боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, малые мячи по количеству детей.

Логика ОД: Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Кого называют спортсменами?  Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

А сейчас, спортсмены, становитесь, друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим по дорожке (дети бегут друг за другом, с выполнением различных заданий, по залу ).

Сегодня мы познакомимся с разными видами спорта. Может быть вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом.

- Взгляните на эту картинку. (Слайд 1) Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Дидактическая игра «Мяч на поле».

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

    Взгляните на следующую картинку (Слайд 2)

- Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру  один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.

Спортивная игра «Играй, а мяч не теряй»

(дети берут баскетбольные мячи и учатся отбивать мяч правой и левой рукой, подбрасывать мяч вверх).

Послушайте стихотворение:

                        - Не пойму, ребята, кто вы?

                          Птицеловы? Звероловы?

                          Что за сетка во дворе?

                        - Не мешал бы ты игре,

                          Ты бы лучше отошел!

                          Мы играем в волейбол!

Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

Показ видео «Волейбол» (слайд 3)

   

А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом а  ходьбой. (разные виды ходьбы).

На старт, внимание, марш! Занимайте  свои места.

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:  

                        Этот конь не ест овса,

                        Вместо ног – два колеса.

                        Садись в седло на раме.

                       Две педали есть внизу,

                        Крути-ка их ногами.

О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку.(слайд 4) А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру «Велогонки».

Дидактическая игра    «Проедь по дорожке»

   Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. (слайд 5) Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами. Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». В художественной гимнастики выполняют под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов, а так же с предметами (скакалка, обруч, мяч, булава, лента) Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.

А нам пора немного размяться. Выходите на ковер,  начинаем занятия гимнастикой.

Физминутка с малым мячом

Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой (слайд 6). Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов (слайд 7) Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый  из кожи в форме груши  мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

Шахматами занимается кто? … шахматист.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие по Спортландии подходит к концу.

Дети хором проговаривают  речёвку:

Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра.

Физкульт – ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Нод по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»

Конспект по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»...