Нод по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Анна Александровна

Конспект по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_moya_semya.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию целостной картины мира старшая группа. Тема: «Моя семья» 

Выполнила: воспитатель Сорокина Анна Александровна

Цель: Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношений.

Задачи: Обучать детей самостоятельно составлять рассказ о семье. Развивать речь. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к семье.

Словарная работа: Семья

Индивидуальная работа: Упражнять отвечать Андрея С. полным ответом.

Ход:

Воспитатель-

 Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра.

И конечно бабушка,

И конечно Дедушка.
Очень, очень счастлив я

Вместе вся моя семья!

Воспитатель – давайте вместе скажем семья.

(Воспитатель выставляет картину с изображением всех членов семьи.)

Воспитатель - Кто здесь нарисован? (ответы детей).  Как всех этих людей можно назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель – Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра. Все эти люди называются семья. Семьи бывают большие и маленькие (Показывает слайд семейных фотографий, дети по очереди рассказывают о семье)

Дидактическое упражнение «С кем живешь?»

Воспитатель – вы будете по очереди рассказывать, с кем вы живете и уточнять кто самый старший, кто самый младший в семье. Например: «Я живу с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком – он самый младший, а самый старший дедушка».

Воспитатель, – Какими словами можно сказать о семье, какая бывает семья? (Ответы детей).

Воспитатель – да правильно. Семья бывает дружная, крепкая, трудолюбивая, здоровая, заботливая и т.д. В семье у каждого своя роль. Например, мама и папа ходят на работу, они трудятся, чтобы обеспечить семью всем необходимым.  Дети ходят в детский сад или школу, они тоже трудятся, получают знания, узнают много нового и интересного. Бабушка и дедушка – самые старшие члены семьи, они уже  не ходят на работу, они на пенсии, отдыхают дома. Бабушка заботится о внуках, печет вкусные пирожки, блинчики, она добрая и ласковая. Дедушка помогает по хозяйству, ходит  в магазин. Старшие члены семьи заботятся о младших.

Воспитатель -  как вы думаете, как могут младшие заботиться о старших? (Ответы детей)

Воспитатель, – в каких делах может помогать дочка? (Ответы детей) (поливать цветы, протереть пыль, вымыть посуду.)

Воспитатель,– в каких делах может помочь сын? (Ответы детей) (Донести тяжелую сумку, пропылесосить ковер, забить гвоздь)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель – сейчас каждый из вас составит рассказ о своей семье. Например: « Меня зовут Аня, мне 6 лет, моя семья живет в Южноуральске, у нас большая и дружная семья. Мой дедушка самый старший в семье, ему 70 лет, его зовут Александр Арефьевич. Бабушке Анне Александровне 67 лет. Они на пенсии. Моего папу зовут Александр Александрович, он работает слесарем. Мою маму зовут Людмила Федоровна, она врач. У меня есть брат, его зовут Юрий, он учится в школе. Я очень люблю свою семью.

Рефлексия:

Оком мы сегодня говорила?

Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Какие чувства у вас вызвало занятие?

Спасибо вам ребята вы очень хорошо старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"

·        Научить детей определять родственные отношения в семье·        Точно и полно отвечать на вопросы·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...