Методическая разработка Конспект занятия НОД с мультимедийной презентацией для детей 4-5 лет "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентацией
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о насекомых
Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Активизировать познавательный интерес к природе.
Развивающие:
Развивать воображение, логического мышления.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание защищать насекомых.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
Оказывать помощь при ответах на вопросы.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
раздаточный- набор заготовок из бумаги для Аппликации «Божья коровка» (по количеству детей), картинка «Наиди тень» (по количеству детей), карандаш, , точки для божьей коровки, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация мир насекомых | 2.3 МБ |
конспект мир насекомых | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия НОД с мультимедийной презентацией для детей 4-5 лет "Насекомые"
Автор: Клепикова Елена Алексеевна, воспитатель.
Место работы: детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга..
Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентацией
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о насекомых
Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Активизировать познавательный интерес к природе.
Развивающие:
Развивать воображение, логического мышления.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание защищать насекомых.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
Оказывать помощь при ответах на вопросы.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
раздаточный- набор заготовок из бумаги для Аппликации «Божья коровка» (по количеству детей), картинка «Наиди тень» (по количеству детей), карандаш, , точки для божьей коровки, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.
Ход образовательного события:
Структура | Содержание детско-взрослой деятельности | Направленность на достижение целевых ориентиров дошкольного образования | |
| Действия педагога | Действия детей | |
Организационно-мотивационный этап | Педагог приглашает детей отправиться на полянку, показывает детям изображение луга на проекторе (слайд2) -Послушайте звуки, издаваемые на лугу и догадайтесь, кто их издает (звучит музыка) | Дети закрывают глаза и слушают звуки на магнитофоне, затем называют насекомых, которых узнали | Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому |
Основной этап | (слайд 3) Сообщение новой информации: знакомство со строением жука Педагог рассказывает детям о происхождении названия «насекомые», предлагает рассмотреть строение жука и назвать части тела -Что у насекомого расположено на голове? -Сколько пар ног у насекомого? (слайд 4,5) Дидактическая игра «Где живут насекомые?»Педагог предлагает назвать места обитания насекомых, опираясь на изображение Педагог предлагает отгадать насекомое, которое живет в домике? (слайд 6) Сообщение о пчелах Педагог сообщает интересные факты из жизни пчелы Сообщение о муравьях Педагог сообщает интересные факты о муравьях (Слайд 7) Дидактическая игра «Чья тень?» Педагог предлагает из 3 насекомых выбрать того, чья тень изображена (Слайд 8) Физкультминутка Сообщение о божьих коровках Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке (Слайд 9) Пальчиковые игры Педагог предлагает подумать о том, если бы у детей была возможность превратиться в насекомых, то в кого бы хотели превратиться и почему? Слайд 10«Божья коровка» (Аппликация) рассказ о жизни божьих коровок Релаксация. «Порхание бабочки» Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить понравившееся насекомое. (звучит музыка) Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. | Дети рассматривают насекомых на слайде Называют части тела насекомых: 3 части – голову, грудь и брюшко. -Глаза, рот и усы. -3 пары ног, всего 6 Называют насекомое и место его обитания Рассматривают картинку и отгадывают насекомое Рассматривают картинку, слушают сообщение, дополняют сообщение педагога Ищут на выданном материале, тени насекомых и соединяют карандашом Выполняют движения по показу Предполагают, почему божью коровку так назвали Выполняют движения по показу Дети предлагают свои варианты и обосновывают ответ Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режем только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки. Самостоятельная работа детей. Дети ложатся на коврик и повторяют действия |
Информационные ресурсы:
1.Картинки с сайта www.Yandex.ru
2. О.А.Скоролупова. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Насекомые.» М, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны....
Конспект занятия с показом мультимедийной презентации Дети войны
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны.Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о жизни детей во время войны.Пробудить в детях...
Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1. В иг...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»
Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по обучению детей составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец»
Речевое развитие....
Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.Задачи:Расширять представления детей о профессиях.Формировать у детей предс...