Методическая разработка Конспект занятия НОД с мультимедийной презентацией для детей 4-5 лет "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Елена Алексеевна Клепикова

Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентацией

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о насекомых

Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Активизировать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

Развивать воображение, логического мышления.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание защищать насекомых.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, добиваться полных ответов.

Оказывать помощь при ответах на вопросы.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

раздаточный- набор заготовок из бумаги для Аппликации «Божья коровка» (по количеству детей), картинка «Наиди тень» (по количеству детей),  карандаш, , точки для божьей коровки, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия НОД с мультимедийной презентацией для детей 4-5 лет "Насекомые"

Автор: Клепикова Елена Алексеевна, воспитатель.
Место работы: детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга..

Тема НОД: «Насекомые» с мультимедийной презентацией

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о насекомых

Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Активизировать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

Развивать воображение, логического мышления.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание защищать насекомых.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, добиваться полных ответов.

Оказывать помощь при ответах на вопросы.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

раздаточный- набор заготовок из бумаги для Аппликации «Божья коровка» (по количеству детей), картинка «Наиди тень» (по количеству детей),  карандаш, , точки для божьей коровки, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.

Ход образовательного события:

Структура

Содержание детско-взрослой деятельности

Направленность на достижение целевых ориентиров дошкольного образования

 

Действия педагога

 Действия детей

Организационно-мотивационный этап

Педагог приглашает детей отправиться на полянку, показывает детям изображение луга на проекторе

(слайд2)

-Послушайте звуки, издаваемые на лугу и догадайтесь, кто их издает (звучит музыка)

Дети закрывают глаза и слушают звуки на магнитофоне, затем называют насекомых, которых узнали

Ребенок обладает установкой положительного отношения ко всему живому

Основной этап

(слайд 3) Сообщение новой информации: знакомство со строением жука

Педагог рассказывает детям о происхождении названия «насекомые»предлагает рассмотреть строение жука и назвать части тела

-Что у насекомого расположено на голове?

-Сколько пар ног у насекомого?

(слайд 4,5) 

Дидактическая игра «Где живут насекомые?»Педагог предлагает назвать места обитания насекомых, опираясь на изображение

Педагог предлагает отгадать насекомое, которое живет в домике?

(слайд 6) Сообщение о пчелах

Педагог сообщает интересные факты из жизни пчелы

 Сообщение о муравьях

Педагог сообщает интересные факты о муравьях

(Слайд 7) Дидактическая игра «Чья тень?»

Педагог предлагает из 3 насекомых выбрать того, чья тень изображена

 (Слайд 8) 

Физкультминутка

  Сообщение о божьих коровках

Педагог сообщает интересные факты о божьей коровке

 (Слайд 9) 

Пальчиковые игры

Педагог предлагает подумать о том, если бы у детей была возможность превратиться в насекомых, то в кого бы хотели превратиться и почему?

Слайд 10«Божья коровка»

(Аппликация)

рассказ о жизни божьих коровок

Релаксация. «Порхание бабочки»

Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и вспомнить понравившееся насекомое.

(звучит музыка)

 Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Дети рассматривают насекомых на слайде

Называют части тела насекомых: 3 части – голову, грудь и брюшко.

-Глаза, рот и усы.

-3 пары ног, всего 6

Называют насекомое и место его обитания

Рассматривают картинку и отгадывают насекомое

Рассматривают картинку, слушают сообщение, дополняют сообщение педагога

Ищут на выданном материале, тени насекомых и соединяют карандашом

Выполняют движения по показу

Предполагают, почему божью коровку так назвали

Выполняют движения по показу

Дети предлагают свои варианты и обосновывают ответ

Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режем только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.

Самостоятельная работа детей.

Дети ложатся на коврик и повторяют действия

Информационные ресурсы:

1.Картинки с сайта www.Yandex.ru

2. О.А.Скоролупова. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Насекомые.» М, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны....

Конспект занятия с показом мультимедийной презентации Дети войны

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны.Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о жизни детей во время войны.Пробудить в детях...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.Задачи:Расширять представления детей о профессиях.Формировать у детей предс...