Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Ольга Васильевна

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы

совместно с родителями «Путешествие в денежную страну»


 

Задачи:

1.     В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2.     Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3.     Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

4.     Воспитывать эмоционально - положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Предварительная работа:

1.     Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из

«Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

2.     Приглашение родителей.

Материалы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.

 

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

2.     Приглашение родителей.

Материалы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Команда - победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.


 

Ход игры

Игровая мотивация.
 

Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга и гостей. Команда «Философы».

Капитан: Мы пришли на КВН Помириться знаниями,

На вопросы отвечать, И дружно веселиться.

Дети: Мы соперникам свои говорим:

«С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!» Команда «Почемучки».

Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети: Команде «Философов» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель        жюри         оглашает   правила      оценки        заданий      и      дополнительных

«премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ответы детей.

Ведущий: (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!

Дети выполняют задания.
 

Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие - нибудь нужды, потребности).

Ответы детей.

Ведущий: (читает третье письмо). Здравствуйте уважаемые родители! Помогите пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Ведущий: (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

Дети выполняют задания.

Ведущий:        Дополнительные вопросы:    как    называются         иностранные      деньги?

(Валюта).

Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Ответы детей.

Ведущий: (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки?

Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один

«продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий: Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты). Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар). А мебель в доме? (Товар).

Ответы детей.

Ведущий: (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников?

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика?  (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим
 

хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри     объявляет, сколько      «заработала         денег»        каждая       команда     и      капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое - либо другое решение.

Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает значками «Экономами» членов команды - победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.

Ведущий: И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы – все были молодцы! Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.

 

 

Конспект командной игры «Рекламный бизнес»


 

Цель: формировать у детей представление о рекламе.

Задачи:

-познакомить с понятием: «реклама»;

-дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении;

-научить детей правильно воспринимать рекламу;

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое   оснащение:        мультимедийный         проектор,   раздаточный       и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная   работа:      подготовить        раздаточный       и      демонстрационный материал.

Ход игры:

Беседа. Объяснение понятий.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы поговорим с вами о рекламе. А для начала давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Воспитатель: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама - это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

Воспитатель: Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы? (Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет)

Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров. Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламными проспектами».

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку.

Воспитатель: Вы знаете, кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Каждая команда сегодня будет рекламным агентством и должна прорекламировать свой товар. (Дошкольникам раздаются листы, фломастеры, карандаши, цветная бумага и т.д.)
 

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Ребята        создают      свою рекламу      и       представляют      её      для    всех.         Дошкольники показывают свои работы и отвечают на вопросы ведущей.

 

 

 

 2.     Приглашение родителей.

Материалы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Команда - победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.


 

Ход игры

Игровая мотивация.
 

Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга и гостей. Команда «Философы».

Капитан: Мы пришли на КВН Помириться знаниями,

На вопросы отвечать, И дружно веселиться.

Дети: Мы соперникам свои говорим:

«С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!» Команда «Почемучки».

Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети: Команде «Философов» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель        жюри         оглашает   правила      оценки        заданий      и      дополнительных

«премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ответы детей.

Ведущий: (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!

Дети выполняют задания.
 

Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие - нибудь нужды, потребности).

Ответы детей.

Ведущий: (читает третье письмо). Здравствуйте уважаемые родители! Помогите пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Ведущий: (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

Дети выполняют задания.

Ведущий:        Дополнительные вопросы:    как    называются         иностранные      деньги?

(Валюта).

Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Ответы детей.

Ведущий: (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки?

Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один

«продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий: Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты). Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар). А мебель в доме? (Товар).

Ответы детей.

Ведущий: (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников?

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика?  (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим
 

хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри     объявляет, сколько      «заработала         денег»        каждая       команда     и      капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое - либо другое решение.

Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает значками «Экономами» членов команды - победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.

Ведущий: И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы – все были молодцы! Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.

 

 

Конспект командной игры «Рекламный бизнес»


 

Цель: формировать у детей представление о рекламе.

Задачи:

-познакомить с понятием: «реклама»;

-дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении;

-научить детей правильно воспринимать рекламу;

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое   оснащение:        мультимедийный         проектор,   раздаточный       и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная   работа:      подготовить        раздаточный       и      демонстрационный материал.

Ход игры:

Беседа. Объяснение понятий.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы поговорим с вами о рекламе. А для начала давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Воспитатель: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама - это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

Воспитатель: Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы? (Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет)

Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров. Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламными проспектами».

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку.

Воспитатель: Вы знаете, кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Каждая команда сегодня будет рекламным агентством и должна прорекламировать свой товар. (Дошкольникам раздаются листы, фломастеры, карандаши, цветная бумага и т.д.)
 

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Ребята        создают      свою рекламу      и       представляют      её      для    всех.         Дошкольники показывают свои работы и отвечают на вопросы ведущей.

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект заниятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы

совместно с родителями «Путешествие в денежную страну»


Задачи:

  1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
  2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
  3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
  4. Воспитывать эмоционально - положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Предварительная работа:

  1. Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из

«Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

  1. Приглашение родителей.

Материалы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Команда - победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.


Ход игры

Игровая мотивация.

Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Философы» и «Почемучки».

Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга и гостей. Команда «Философы».

Капитан: Мы пришли на КВН Помириться знаниями,

На вопросы отвечать, И дружно веселиться.

Дети: Мы соперникам свои говорим:

«С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!» Команда «Почемучки».

Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети: Команде «Философов» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель        жюри        оглашает        правила        оценки        заданий        и        дополнительных

«премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ответы детей.

Ведущий: (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие - нибудь нужды, потребности).

Ответы детей.

Ведущий: (читает третье письмо). Здравствуйте уважаемые родители! Помогите пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

Ведущий: (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

Дети выполняют задания.

Ведущий:        Дополнительные        вопросы:        как        называются        иностранные        деньги?

(Валюта).

Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Ответы детей.

Ведущий: (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки?

Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один

«продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий: Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты). Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар). А мебель в доме? (Товар).

Ответы детей.

Ведущий: (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников?

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика?  (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим

хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри        объявляет,        сколько        «заработала        денег»        каждая        команда        и        капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое - либо другое решение.

Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает значками «Экономами» членов команды - победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.

Ведущий: И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы – все были молодцы! Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.

Конспект командной игры «Рекламный бизнес»


Цель: формировать у детей представление о рекламе.

Задачи:

-познакомить с понятием: «реклама»;

-дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении;

-научить детей правильно воспринимать рекламу;

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое        оснащение:        мультимедийный        проектор,        раздаточный        и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная        работа:        подготовить        раздаточный        и        демонстрационный материал.

Ход игры:

Беседа. Объяснение понятий.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы поговорим с вами о рекламе. А для начала давайте посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Воспитатель: Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама - это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

Воспитатель: Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы? (Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет)

Например, мы заходим в магазин «Семья» у кассы лежат газеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров. Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок. Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламными проспектами».

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку.

Воспитатель: Вы знаете, кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Каждая команда сегодня будет рекламным агентством и должна прорекламировать свой товар. (Дошкольникам раздаются листы, фломастеры, карандаши, цветная бумага и т.д.)

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

Ребята        создают        свою        рекламу        и        представляют        её        для        всех.        Дошкольники показывают свои работы и отвечают на вопросы ведущей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Пчёлки» «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну" направлена на расширение знаний детей о деньгах, экономике и финансовой грамотности. ...