Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Тема: Зимние забавы.

Цели:

1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».

2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.

Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

 

 

Орг. момент.

- Ребята, а вы любите зиму?  

- А что можно делать зимой на улице?  (ответы)

- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:

 

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).

 

Основная часть занятия.

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

 Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.

- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?

- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

 Показываю картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

Давайте тоже поиграем в них:

 

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. ( Топнуть ногой).

 

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

 

Итог занятия. Рефлексия.

 

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимние забавы

Цели:

1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».

2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.

Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Орг. момент.

- Ребята, а вы любите зиму?  

- А что можно делать зимой на улице?  (ответы)

- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).

Основная часть занятия.

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

 Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.

- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?

- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

 Показываю картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

Давайте тоже поиграем в них:

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. ( Топнуть ногой).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Что такое детский сад?»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Что такое детский сад?»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Я и мое тело»

Цель:формирование  представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.Задачи:Образовательные:- формировать у детей представления о себе,  своем теле;- ...