Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
По ознакомлению с окружающим
миром в младшей группе
Тема: Деревья
Составила: Тадонова Е.А.
Воспитатель ГБДОУ № 52
детский сад № 52 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Тема: Деревья
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья»
Задачи:
- Познакомить со строением дерева, с названием его основных частей.
- Уточнить и расширить словарь детей по теме.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Ход занятия
Дети стоят по кругу.
Педагог произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (Дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придёт весна (Дети хлопают в ладоши)
А теперь друг друга спросим
Что настало нынче ………..? Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)
Осень
Давайте с вами вспомним, что происходит осенью в природе.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.
Осень листья становятся ………… (желтыми, красными)
Осенью становиться……………… (холодно)
Осенью дует холодный ………….. (ветер)
Осенью созревают………………... (овощи, фрукты)
Осень в лесу собирают…………… (грибы и ягоды)
Дети садятся на стульчики, на фланелеграфе пособие дерево с листочками.
- Осенью на улице становиться красиво, листья на деревьях разноцветные.
Посмотрите на дерево.
- Какого цвета листья на дереве? (желтые, красные)
- Но постепенно листья с деревьев опадают, ветер их сдувает.
- Ветер может дуть сильно. Давайте превратимся в ветер и сильно подуем на листочки.
- Но ветер может дуть тихо. Давайте тихо подуем на листочки.
Дети дуют, а воспитатель меняет плакат на дерево без листочков.
- Всё листочки с дерева облетели. Давайте посмотрим из каких частей состоит дерево. У дерева есть ствол (показать). Есть ветки, длинные и толстые – основные, и короткие тонкие боковые. У каждого дерева есть корни. С помощью корней дерево держится в земле и получает питательные вещества и воду.
Воспитатель показывает картинки разных деревьев.
- Деревья имеют разные названия. Стволы бывают толстые и тонкие, литсья разной формы (показать).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце всё выше, выше, выше.
Есть деревья, которые всегда зелёные. Например, ели. У них вместо листьев иголки- хвоя. Иголки тонкие, короткие и вкусно пахнут. На магнитной доске картинка ели и геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.
- На какую геометрическую фигуру похожа ель? (треугольник).
У всех деревьев ветки растут вверх, а у ели вниз.
- Давайте поиграем: когда я называю дерево с листочками, вы поднимаете руки вверх, а если говорю ель опускаете вниз.
Итог:
- О чём говорили на занятии?
- Назовите части дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tema_derevya.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По ознакомлению с окружающим
миром в младшей группе
Тема: Деревья
Составила: Тадонова Е.А.
Воспитатель ГБДОУ № 52
детский сад № 52 Фрунзенского
района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Тема: Деревья
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья»
Задачи:
- Познакомить со строением дерева, с названием его основных частей.
- Уточнить и расширить словарь детей по теме.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Ход занятия
Дети стоят по кругу.
Педагог произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять
Это каждый должен знать (Дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придёт весна (Дети хлопают в ладоши)
А теперь друг друга спросим
Что настало нынче ………..? Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)
Осень
Давайте с вами вспомним, что происходит осенью в природе.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.
Осень листья становятся ………… (желтыми, красными)
Осенью становиться……………… (холодно)
Осенью дует холодный ………….. (ветер)
Осенью созревают………………... (овощи, фрукты)
Осень в лесу собирают…………… (грибы и ягоды)
Дети садятся на стульчики, на фланелеграфе пособие дерево с листочками.
- Осенью на улице становиться красиво, листья на деревьях разноцветные.
Посмотрите на дерево.
- Какого цвета листья на дереве? (желтые, красные)
- Но постепенно листья с деревьев опадают, ветер их сдувает.
- Ветер может дуть сильно. Давайте превратимся в ветер и сильно подуем на листочки.
- Но ветер может дуть тихо. Давайте тихо подуем на листочки.
Дети дуют, а воспитатель меняет плакат на дерево без листочков.
- Всё листочки с дерева облетели. Давайте посмотрим из каких частей состоит дерево. У дерева есть ствол (показать). Есть ветки, длинные и толстые – основные, и короткие тонкие боковые. У каждого дерева есть корни. С помощью корней дерево держится в земле и получает питательные вещества и воду.
Воспитатель показывает картинки разных деревьев.
- Деревья имеют разные названия. Стволы бывают толстые и тонкие, литсья разной формы (показать).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце всё выше, выше, выше.
Есть деревья, которые всегда зелёные. Например, ели. У них вместо листьев иголки- хвоя. Иголки тонкие, короткие и вкусно пахнут. На магнитной доске картинка ели и геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.
- На какую геометрическую фигуру похожа ель? (треугольник).
У всех деревьев ветки растут вверх, а у ели вниз.
- Давайте поиграем: когда я называю дерево с листочками, вы поднимаете руки вверх, а если говорю ель опускаете вниз.
Итог:
- О чём говорили на занятии?
- Назовите части дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
Конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как деревья готовятся к зиме»
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»
Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...