Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;
развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
воспитательные: воспитывать навык правильного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svetofor.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
Тема: Cветофор
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;
развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
воспитательные: воспитывать навык правильного поведения на дороге.
Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.
Материал: три обруча (краснай, зелёный, жёлтый); мелкие шарики (красные, зелёные, жёлтые); игрушка – светофор; плоские шаблоны светофора из картона по количеству детей, кружки красные, жёлтые и зелёные из бумаги; кисточки, клей, салфетки; игрушка зайца.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила много разноцветных шариков и три обруча. Скажите мне какого цвета обручи (ответы детей). Правильно, а ещё у меня есть много разноцветных шариков (показываю шарик, а дети говорят какого он цвета). Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим шарики в обручи, красные шарики соберём в красный обруч, жёлтые в жёлтый, а зелёные в зелёный (дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто –то плачет (достаёт из-за ширмы игрушку зайца). Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Я бежал по дороге и попал под машину, и теперь у меня болят ножки.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, разве можно бегать по дороге, где едут машины? (ответы детей)Правильно, ребята. На дороге нужно вести себя аккуратно, не бегать, смотреть по сторонам. А ещё на дорогах стоит светофор( достает и показывает игрушку – светофор) Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге (ответы детей)
Воспитатель: (показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки - сигналы: красный, желтый, зелены) Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый сигнал загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны. Ребята, давайте вместе с зайчиком ещё раз повторим (дети с воспитателем повторяют цвета сигналов светофора и их значение).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о светофоре:
«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор. Мы три родных брата.
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Самый строгий-красный свет.
Если он горит-стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Если желтый загорел, значит приготовься.
Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-
Будь осторожней.
Самый добрый – зеленый свет.
Если он горит-дорогу переходи.
Путь для всех открыт!»
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем светофор, чтобы он больше не попадал под машину и был на дороге внимательным. Посмотрите, я приготовила макеты светофора, которые нужно раскрасить нужными цветами. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети раскрашивают части светофора нужными цветами).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будите всегда внимательны и осторожны.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу, а теперь давайте поиграем «Волшебные огоньки» (на красный свет дети стоят, на зелёный идут по заранее подготовленной дорожке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....