Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-t.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Подготовила и провела:
воспитатель
Бухарова Н.Н.
Рубцовск 2020
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о профессии врача. Познакомить детей с названием медицинских инструмента ( шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.
Развивающие: Продолжать развивать активное речевое общение детей.
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц , таблетки), зайчик (игрушка)
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
-Ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?
- посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся». Дети (Здороваются).
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю детям присесть на любой свободный стульчик.
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, а как вы думаете от кого оно (НА КОНВЕРТЕ КАРТИНКА ЗАЙЧИКА).
Ответ детей: от зайчика.
Воспитатель: давайте я почитаю, что случилось у зайчика
Здравствуйте ребята детского сада « Журавлик» пишет вам мама Зайчиха. У меня беда. Мой Зайчонок заболел и ему нужна помощь. У него высокая температура, он ничего не кушает, не играет с друзьями. Помогите ему пожалуйста .
- как мы можем помочь зайчику, чтобы он побыстрее выздоровел?
-Ребята как вы думаете, кто ему сможет, помочь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Воспитатель: А давайте я загадаю вам загадку и тогда вы сможете узнать, кто может помочь зайчику.
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
(Врач.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята как же нам врача позвать, что будем делать
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: написать письмо, позвонить по телефону (звоним врачу).
Письмо будет долго идти, а зайчонку станет совсем плохо. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболел зайчик, приезжай скорей» (воспитатель говорит по телефону).
Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)
– кто-то заболел? Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Воспитатель: какая одежда у доктора? (белый халат, белый колпак).
Что нужно доктору для лечения больного? (шприц, таблетки, градусник для измерения температуры и т.д.)
-Ребята доктор так торопился к больному, что забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.
Давайте мы ему поможем
Игра: «Что нужно доктору?».
Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, (градусник, шприц таблетки, шпатель (палочка,) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.
Доктор благодарит детей за помощь, пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.
Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (трогает лоб зайчика)
-ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)
Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.
-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?
Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)
Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему сироп для горла.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается. Почему?
Ответ детей (горлышко болит у него уже меньше.)
Воспитатель: Это все благодаря доброму, заботливому доктору. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свиданья (Врач уходит). (Обратить внимание детей.) Ой, зайчик то заулыбался, развеселился. Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? Да я предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Молодцы
Физминутка: «Зайка»
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит, вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок.
Рефлексия:
Кто к нам в гости приходил?
-а зачем?
Как доктор ему помог?
-а кому было сложно выбирать медицинские инструменты?
-а зачем мы играли в игру «Зайка серенький сидит»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим вторая младшая группа Тема: «Покормите птиц зимой»
конспект по ознакомлению с окружающим во 2младшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
Конспект...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...