Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-t.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

                                 

                                                             

                                                                                                                                                               

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                  воспитатель

                                                                      Бухарова Н.Н.

Рубцовск 2020

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о профессии врача. Познакомить детей с названием медицинских инструмента ( шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.

Развивающие: Продолжать развивать активное речевое общение детей.

Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц , таблетки), зайчик (игрушка)

Ход занятия

ВоспитательПриветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

-Ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?

- посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся». Дети (Здороваются).

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю детям присесть на любой свободный стульчик.

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, а как вы думаете от кого оно (НА КОНВЕРТЕ КАРТИНКА ЗАЙЧИКА).

Ответ детей: от зайчика.

Воспитатель: давайте я почитаю, что случилось у зайчика

Здравствуйте ребята детского сада « Журавлик» пишет вам мама Зайчиха. У меня беда. Мой Зайчонок заболел и ему нужна помощь. У него высокая температура, он ничего не кушает, не играет с друзьями. Помогите ему пожалуйста .

- как мы можем помочь зайчику, чтобы он побыстрее выздоровел?

-Ребята как вы думаете, кто ему сможет, помочь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: А давайте я загадаю вам загадку и тогда вы сможете узнать, кто может помочь зайчику.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
(
Врач.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята как же нам врача позвать, что будем делать

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: написать письмо, позвонить по телефону (звоним врачу).

Письмо будет долго идти, а зайчонку станет совсем плохо. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболел зайчик, приезжай скорей» (воспитатель говорит по телефону). 

Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)

– кто-то заболел? Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Воспитатель: какая одежда у доктора? (белый халат, белый колпак).

Что нужно доктору для лечения больного? (шприц, таблетки, градусник для измерения температуры и т.д.)

-Ребята доктор так торопился к больному, что забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.

Давайте мы ему поможем

Игра: «Что нужно доктору?».

Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, (градусник, шприц таблетки, шпатель (палочка,) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.

Доктор благодарит детей за помощь, пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.

 Айболит: Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (трогает лоб зайчика)

-ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)

Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.

-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?

Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)

Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему сироп для горла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается. Почему?

Ответ детей (горлышко болит у него уже меньше.)

Воспитатель: Это все благодаря доброму, заботливому доктору. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свиданья (Врач уходит). (Обратить внимание детей.) Ой, зайчик то заулыбался, развеселился. Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? Да я предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Молодцы

Физминутка: «Зайка»

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит, вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погретьХлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок.

Рефлексия:

Кто к нам в гости приходил?

-а зачем?

Как доктор ему помог?

-а кому было сложно выбирать медицинские инструменты?

-а зачем мы играли в игру «Зайка серенький сидит»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...