Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_mladshey_gruppe.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Тема: «Лесные звери зимой»
Цель:
- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);
- как приспособить к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
- дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям;
- учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать любознательность.
Активизация слов, обогащение словаря:
Словарная работа: петляет, отбивается, чуткие уши, хищники, травоядные.
Материалы:
Картинки (заяц, белка, лиса, волк, лось), угощение морковка, шишка, рыбка, декорация деревьев, кустов, дупло, следы зайца и лисы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки? А вы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой. Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдем в зимний лес, посмотрим, кто там живет. Но мы возьмем с собой в лес угощение. Звери очень пугливые и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать.
Звучит музыка! Посмотрите, какой красивый лес! Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы! (Зайца). И кора у деревьев обгрызена. Кто здесь побывал?
Дети: Заяц
Воспитатель: Чем питается заяц зимой?
Дети: корой деревьев и мелкими ветками
Воспитатель: На что похожи следы зайца?
Дети: на капельки.
Воспитатель: А следы лисы?
Дети: на цветочек.
Воспитатель: Посмотрите, здесь заяц насторожился. Что помогло зайцу заметить опасность?
Дети: большие чуткие уши.
Воспитатель: Кого испугался заяц? А какие еще враги у зайца?
Дети: сова, волк, лиса.
Воспитатель: Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Дети: Лапы (ноги)
Воспитатель: Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то, как он будет защищаться?
Дети: отбиваться лапами, кусаться
Воспитатель: Какие зубы у зайца?
Дети: острые
Воспитатель: А почему зимой заяц белый?
Дети: белая шкура помогает спасаться от врагов.
Воспитатель: А вы знаете загадки про зайца? Заяц приспособился в лесу в зимнее время. Он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться. Ребята, давайте попросим зайчика подождать нас на полянке. Мы дадим ему наше угощение.
Дети: дают морковку.
Воспитатель: ребята, а вы больше ничего не заметили? Подойдем к елке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал?
Дети: Белка
Воспитатель: СУ-СУ-СУ-СУ-СУ-СУ, белку видели в лесу? Что она искала в шишках? А зачем ей семена? А чем еще питается зимой белка?
Дети: ягодами грибами, плодами деревьев и кустарников.
Воспитатель: А вот и сама белочка. Какого цвета она?
Дети: Серая
Воспитатель: Почему? Какие деревья зимой?
Дети: Голые и серые
Воспитатель: Белочку, какого цвета будет лучше видно зимой – серого или рыжего? (сравните 2-х белок). Как называется жилище белок?
Дети: дупло
Воспитатель: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Недаром ее в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. В сосне - дупло. В дупле - тепло. Она защищается от врагов лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерево, а еще она может питается на стволе дерева. Белка приспособилась жить зимой в лесу. (Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, легко лазает по деревьям). Иди белочка – красавица к зайчику и подожди нас.
Дети: Угощают белочку шишками.
Воспитатель: Как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро и все деревья прикрыты от мороза.
Отгадайте про кого эта загадка:
Рыжая хозяйка по лесу прошла,
Стежки – дорожки хвостом подмела
Величают ее Лиса - всему лесу краса!
Дети: Лиса
Воспитатель: Окраску лисы не меняют. Знает лисонька лиса, в шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Давайте понаблюдаем, что эта лиса под снегом вынюхивает?
Дети: Мышей
Воспитатель: что ей помогает выискивать добычу?
Дети: Хороший слух и нюх.
Воспитатель: Чем еще питается лиса?
Дети: Мелкие зверюшки, птицы.
Воспитатель: Лисица проворный и осторожный зверь. Днем лисица прячется в глубокой норке, которую устраивает в глухом лису. Но она может занять чужую норку. Зимой жизнь в лису замирает и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полевки. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках. Ну уж тогда спасайтесь мыши, ведь у кумушки лисы зубки острые! Если совсем голодно лисе , то она идет в деревню кур да уток воровать. Зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: заметает следы и согревает.
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней.
Дети: Дают рыбку лисе
Игра «Лиса и зайцы» (Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать)
На лесной лужайке разбегались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (Прыгают).
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, лапки – царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся).
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребенок: ищет зайцев и поет «Где же, где же зайки? Зайки побегайки? Ах вот вы где!» (Догоняет)
Воспитатель: Ребята, а теперь тихонько понаблюдаем вон за теми животными (Картина «Волки», « Лоси»). Что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, теплая шерсть.
Воспитатель: Цвет шерсти он не меняет, остается серебристо – серой. На кого охотятся волки?
Дети: волки охотятся на крупных животных; оленей, лосей.
Воспитатель: у волков сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на нее. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стаей всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются. Посмотрите на Лося. Большое это животное или маленькое? Расскажите про него?
Дети: Большой, высокий имеет длинные ноги, сильные копыта, рога
Воспитатель: Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Лось питается ветками деревьев. НО после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревья оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут помощь животным приходят люди – лесники. Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают венички березовые и осиновое, сено, делают кормушки. А почему невидно медведя и ежа?
Возвратимся к животным на полянке . Скажите, чем они все похожи?
Дети: У них есть шерсть, 4 ноги (лапы), голова, уши, хвост, туловище.
Воспитатель: Те животные, которые питаются другими животными: волк, лиса их называют – ХИЩНИКАМИ. А зайца, белку, оленя – ТРАВОЯДНЫМИ.
Понравилось вам а лесу? Вы много узнали о животных, а в следующий раз мы поговорим о зимних птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»
Конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»
Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»
Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...