Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке, учить детей выделять характерные признаки внешнего вида диких животных в зимний период.
- Активизировать словарь словами, обозначающими характерные признаки и особенности поведения диких животных.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе зимой и изменениями в жизни диких животных, умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, находить модель указанного животного среди других моделей.
4. Воспитывать умение сочувствовать диким животным в трудный для них зимний период, умение воспринимать информацию, слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Способы развития детской инициативы:
Картина “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”, фигурки зайцев, медведя, ежа.
Игрушечный заяц.
Модели – животные, по количеству детей небольшие мягкие игрушки – зайцы, кусочки моркови на подносе.
Методы и приемы.
Наглядные:
Рассматривание картины “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”.
Практические:
Имитационные движения.
Моделирование характерных признаков диких животных.
“Угощение” зайчиков морковкой.
Словесные:
Сюрпризный момент, беседа с целью мотивации детской деятельности, эвристическая беседа, рассказ воспитателя, обобщение ответов, вопросы, поисковые вопросы, художественного слово: загадки, стихи; поощрение, оценка детской деятельности с использованием игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_konspekt.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема “Заяц, медведь, еж – лесные обитатели.”
Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке, учить детей выделять характерные признаки внешнего вида диких животных в зимний период.
- Активизировать словарь словами, обозначающими характерные признаки и особенности поведения диких животных.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе зимой и изменениями в жизни диких животных, умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, находить модель указанного животного среди других моделей.
4. Воспитывать умение сочувствовать диким животным в трудный для них зимний период, умение воспринимать информацию, слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Способы развития детской инициативы:
Картина “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”, фигурки зайцев, медведя, ежа.
Игрушечный заяц.
Модели – животные, по количеству детей небольшие мягкие игрушки – зайцы, кусочки моркови на подносе.
Методы и приемы.
Наглядные:
Рассматривание картины “Зайцы в зимнем лесу”, панно “Зимний лес”.
Практические:
Имитационные движения.
Моделирование характерных признаков диких животных.
“Угощение” зайчиков морковкой.
Словесные:
Сюрпризный момент, беседа с целью мотивации детской деятельности, эвристическая беседа, рассказ воспитателя, обобщение ответов, вопросы, поисковые вопросы, художественного слово: загадки, стихи; поощрение, оценка детской деятельности с использованием игровых приемов.
Предварительная работа.
- Рассматривание картин из серии С.Н. Николаевой, Н.Н. Мешковой.
- Чтение стихотворений: В. Берестов “Заячий след”, Ф. Бобылев “Зайка, заинька, дружок”, Г. Сапгир “Зонтик для заек”, В. Викторов “Заяц, зайцу говорит…”, сказок: “Рукавичка”, “Мешок яблок” В. Сутеева, “Зимняя сказка” С. Козлова.
- Загадывание загадок о диких животных.
- Дидактические игры:
- “Чей детеныш?”
Цель: закрепить знание детьми диких животных и их детенышей, умение называть их в единственном и множественном числе.
- “Парные картинки”.
Цель: закрепить знание детьми диких животных.
- Игры с имитацией движений диких животных.
- Изготовление творческих работ в продуктивных видах деятельности /панно “Зимний лес”/.
Формы организации детей:
Свободные движения: “поход в лес”.
Имитационные движения.
Сидя на стульчиках полукругом.
Сидя за столами.
Индивидуально – дифференцированный подход.
Дифференцированный подход.
O Дети с высоким уровнем усвоения материала в разделе “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и с высоким уровнем речевого развития.
□ Дети со средним уровнем усвоения материала в разделе: “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и со средним уровнем речевого развития.
Δ Дети с низким уровнем усвоения материала в разделе: “Ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание.” и с низким уровнем речевого развития.
В различных методах и приемах.
O □ Проблемные вопросы; побуждать к ответам полными предложениями. Разгадывание загадок.
Детям дается 4 кружочка разного цвета.
Δ Упражнение в проговаривании отдельных слов, в точном повторении словосочетаний. Наводящие вопросы.
Детям дается 3 кружочка разного цвета.
Деятельность воспитателя | Диффер. подход |
Формирование мотивационной готовности и постановка учебной задачи. - Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показываю игрушечного зайца.) | |
- Давайте поздороваемся с ним. | |
- Ребята, зайчик нас приглашает пойти в зимний лес. Хотите? | |
Звучит музыка. | |
- Вот мы и пришли. Ребята, зайчик нам хочет что-то показать. Присаживайтесь и смотрите. | |
Выставляю панно “Зимний лес”. | |
- Посмотрите, ребята, что это? | |
- Правильно. Повтори Егор, повтори Никита. | Δ |
- А какое здесь изображено время года? | |
- Повтори Даша, повтори Дима. | Δ |
- А как вы узнали, что это зима? | O □ |
- Молодцы, ребята! Видишь зайчик, какие ребята умные. | |
- Ребята, зайчик хотел нам показать диких животных. Но почему-то никого не видно. Куда же все звери подевались? - А давайте вместе с зайчиком их поищем. | |
- Посмотрите, какая горка! А под горкой кто-то есть. Посмотрим? | |
Приоткрываю окошечко на панно. | |
- Ребята, кто это? | |
- Повтори Сережа, повтори Варя. | Δ |
- А что он делает? | |
- Почему он спит? | Δ |
- А как думает Андрей? | O□ |
В-ль обобщает ответы детей: - Правильно. Он всю зиму спит в берлоге. Летом наелся грибов, ягод, меда, а осенью улегся спать. И будет спать теперь всю зиму, и сосать лапу. | |
Ребята, послушайте стихотворение.
| |
Как на елке – снег, снег. И под елкой – снег, снег. Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь. | |
- Сейчас я прочитаю стихотворение еще раз, а вы мне поможете. | |
- Ребята, медведь какой? | O□ |
- Повтори Маша, повтори Никита. | Δ |
- Давайте не будем его будить и поищем других зверей в лесу. | |
- Посмотрите, пенечек. А под пенечком тоже кто-то есть. | |
- Посмотрим? (Приоткрываю окошечко.) | |
- Ребята, кто это? - Посмотрите, он тоже спит. | |
- Ежик, какой? | O□ |
-Повтори Ваня, повтори Семен. | Δ |
В-ль обобщает ответы детей: - Ежик все лето бегал по лесу, а осенью забрался в свою норку и как медведь, уснул на всю зиму. - Давайте не будем ему мешать спать и посмотрим дальше. | |
- Зайчик ты расстроился? Ты думаешь, что мы так никого в зимнем лесу и не встретим? | |
- Ребята, кого мы можем встретить в зимнем лесу? | |
-Повтори Сережа, повтори Никита. | Δ |
Ребята, а где же все зайчики? | |
- А мне кажется, что они совсем рядом. Почему же мы их не видели? | |
-Правильно! Посмотрите, а вот и они. (Показываю зайчиков на панно на фоне снега.) | |
- У зайчиков шерсть белая, как снег. Прыгнет зайчик под елку в снег - его и не заметно. Зайчики зимой не спят, а бегают по лесу. И норы у них нет никакой, спят прямо в снегу под кустом или под елкой. | |
- А вы хотите стать зайчиками? | |
| |
Скок-поскок, скок-поскок, Прыгнул зайка на пенек. В барабан он громко бьет, В прятки нас играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок А затем вприсядку. Чтоб не мерзли лапки. | |
- Молодцы! Замечательные зайчики. А теперь садитесь за столы и мы продолжим. | |
(Выставляю картинку.) | |
- Ребята, кто нарисован на этой картине. | |
- А какие зайчики. | O□ |
- Повтори Никита, повтори Даша. | Δ |
- Посмотрите, что делает этот зайчик? | |
- Повтори Дима, повтори Семен. | Δ |
- Ребята, а почему он смотрит по сторонам? | |
Кого боится зайчик? Скажи Даша, скажи Никита? | Δ |
Правильно. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь охотников поймать зайца зимой много - и волки и лисы. | |
- Другой зайчик, что делает? | |
- А почему он грызет ветки? Он что, ветки любит? | |
-А почему же он ветки грызет? - Правильно ребята! Голодно зайчику. Приходится ветки с кустов да корку с деревьев глодать. Не очень- то это и вкусно, но что поделаешь - зима! | O□ |
- А сейчас мы с вами поиграем. Хотите? - Подойдите, пожалуйста, к столам. | |
- Ребята, посмотрите, у меня, и у вас есть разноцветные кружочки. (У детей с высоким уровнем усвоения материала в розетке больший выбор моделей ) | O□ |
- Каким кружочком можно обозначить зайчика? - Молодцы! - Покажите мне белый кружок. | |
- Каким кружочком можно обозначить медведя? - Молодцы! - Покажите мне коричневый кружочек. | |
| |
| |
а) Словно елка, весь в иголках. Кто это?
| |
б) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.
| |
в) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Он проснется ото сна.
| |
- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? И зайчик говорит, что ему очень понравилось. Но нам пора возвращаться. Звучит музыка. | |
Сюрпризный момент. - Вот мы и вернулись. А зайчик приготовил для вас еще один сюрприз.
| |
(Воспитатель раздает детям зайчиков. Каждый ребенок берет с подноса кусочек моркови и “угощает” зайчика. Игрушки остаются в группе до конца дня.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....
Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места. Используя в образовательной деяте...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....