Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Раевская Елена Анатольевна

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_ds_konspekt_kruzhkovoy_raboty_magazin_igrushek.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска
Методический кабинет
Городская тематическая неделя
«Использование современных подходов и  инновационных технологий  в речевом развитии дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона»

Занятие кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек»

(старшая группа  компенсирующей направленности

для детей с ТНР)

Подготовила:

Ткаченко С.Н.,

музыкальный руководитель;

Раевская Е.А.,

учитель-логопед.

г. Новочеркасск

2019 г.

Конспект открытого занятия  кружка «Лопотушки»

«Магазин игрушек»

Составитель: Раевская Е.А., учитель – логопед; Ткаченко С.Н., музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детский сад№ 14

Дата и время проведения: 10.20; 26 ноября 2019 г.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Цель: создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений.

Задачи:

создание условий для:

  •  коррекции речевого развития детей в условиях поликультурной среды Донского региона;
  • выработки чётких координированных движений во взаимодействии с речью в процессе выполнения основных движений;
  •  укрепления костно - мышечного аппарата посредством логоритмических упражнений;
  • профилактики заболеваемости и формирование здорового образа жизни, посредством самомассажа биологически активных точек;
  • развития чувства ритма, межполушарного взаимодействия, фонематического слуха и просодической стороны речи, дыхания, общей моторики в процессе  выполнения артикуляционной и общей гимнастики и проговаривания чистоговорок;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и гендерных представлений.

Предполагаемый результат:

  • нормализация темпа ритма речи и дикции детей;
  • согласованность движений с речью в процессе выполнения логоритмических упражнений;
  • освоение элементов самомассажа;
  • умеют согласовывать игру на барабане с ритмом музыки.

Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, массажная дорожка.

Методический приём: решение проблемой ситуации; музыкальное сопровождение; словесный (вопросы); игровой (подвижно – речевые игры); практический (общеразвивающая артикуляционная гимнастика, самомассаж биологически активных точек).

Предварительная работа: знакомство с ритмическими упражнениями; работа над лексической темой «Игрушки»: рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений, дидактические игры «Что лишнее?», «Это чьё?», «Чего не стало?» и пр.

Ход занятия:

Учитель – логопед приглашает в музыкальный зал детей, они входят под музыку.

Логопед: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришло! Давайте поприветствуем их, как настоящие казаки.

Дети: «Здорово дневали, станичники!»

Гости: Слава богу!

Логопед: В соседней станице открывается детский сад. И маленьким казачатам, нужны игрушки и они просят нас помочь. Поможете им выбрать игрушки?

Дети: Конечно!

Логопед: А, где большой выбор игрушек?

Дети: В магазине, на базаре, на ярмарке.

Логопед. Ребята, предлагаю отправиться в магазин игрушек! Вот только как мы туда попадём?

Дети: перечисляют разные способы: на машине; пойти пешком; с помощью волшебной палочки…

Логопед: Как много у нас способов попасть в магазин игрушек! А наши гости, как раз одолжили мне сегодня волшебную палочку! И сейчас, с её помощью по волшебной тропе! Но для этого требуется произнести заклинание! Вы знаете какое-нибудь?

Дети: предлагают волшебные слова.

Логопед: А, чтобы волшебство случилось, закроем глаза и все вместе произнесём заклинание (дети закрывают глаза, произносят слова, звучит волшебная музыка) Осталось только пройти по тропе, скорее в путь!

Проходят по массажной дорожке.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

В этом волшебном  магазине чтобы купить игрушку, надо с ней поиграть. Но сначала, надо этот магазин открыть!

Игра «Магазин» с импровизированным пением и движениями.

Дети (выполняют импровизированные движения стоя полукругом).

Динь – динь – динь, динь – динь – динь,

Открываем магазин.

Приглашаем всех детей, приходите к нам скорей!

Динь – динь – динь, динь – динь – динь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Комплекс общеразвивающих упражнений. Логопед с детьми становятся полукругом, лицом к экрану и знакомятся с игрушками. На экране появляются игрушки и вместе с детьми проговаривают или пропевают последнюю строку и выполняют упражнение.

Логопед.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют.)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные –

Все такие разные.

Ш – ш – ш…

(Двигаются с притопом.)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поёт.

(Кружатся, выполняя движение «пружинка».)

Вот матрёшки – крошки,

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Ах!

(Выполняют «пружинку» со взмахом руки вверх.)

Эй, скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Эх!

(Выставляют то одну, то другую ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальцы прямые – заводная кукла.)

Ванька-встанька, ванька-встанька,

Приседай – ка, приседай –ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

(Наклоняются вправо – влево, выполняют полуприседания, грозят указательным пальцем.)

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колёс.

Ну а едут в нём игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Чух! Чух!

(Двигаются дробным шагом, работая согнутым в локтях руками)

Логопед.

Вот забавная мартышка,

Обезьянка – шалунишка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет с вами поиграть!

(Массаж биологически активных точек «Обезьянка Чи – чи - чи».

Дети садятся по – турецки и проговаривают стихотворение.)

Логопед.

Обезьянка Чи – чи – чи

Продавала кирпичи.

(Проводят ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.)

Подбежал тут к ней зайчонок:

- Не продашь ли кирпичонок?

(Проводят указательным и средним пальцами по крыльям носа.)

- Нет! – сказала Чи – чи – чи. –

Продаю я кирпичи.

(Проводят пальцами обеих рук от середины лба к вискам.)

И сказала, знай, зайчонок!

Нету слова «кирпичонок»!

(Раздвигают указательный и средний пальцы обеих рук, ставят их перед и за ухом и энергично растирают кожу около ушей.)

Как красиво в магазине!

Но игрушкам на витрине

Очень скучно так стоять,

Всем им хочется играть.

Кукла (на экране появляется кукла и поёт).

На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать.

А зовут меня Катюша.

Логопед.

В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите, все игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

Артикуляционная гимнастика.

• Упражнение «Вкусное варенье». Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широким передним краем языка дети облизывают верхнюю губу, делая движение сверху вниз, затем втягивают язык в рот, к центру нёба.

Логопед следит за тем, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят; чтобы губы не натягивались на зубы и нижняя челюсть не «Подсаживала» язык вверх.

• Упражнение «Подуй на чай». Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и выдыхают на кончик языка.

• Упражнение «Покатай во рту конфетку». Рот закрыт. Кончик языка упирается в щёку и двигается вверх – вниз. Логопед следит за тем, чтобы челюсть не двигалась.

На экране появляется Мяч

Я – прыгун, весёлый мячик.

Не люблю того, кто плачет,

Вы со мною поиграйте,

Чистоговорки почитайте!

Логопед. 

Вот такой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Прыг – скок, прыг – скок.

(Прыгают на двух ногах, на конец фразы приседают.)

Дети присаживаются. Ребёнок ловит мяч двумя руками и проговаривает с логопедом чистоговорку, ритмично придавливая мяч ладонями согласно речевому дефекту. И перекатывает мяч логопеду.

  1. Ач-ач-ач – мы играем в мяч. (Геворг А.)
  2. Оз-оз-оз – это новый паровоз. (Богдан Н.)
  3. Ла-ла-ла – новая юла. (Веня М.)
  4. Лу-лу-лу – заведу юлу. (Саша Л.)
  5. Ро-ро-ро – жёлтое ведро. (Лариса А.)
  6. Сты-сты-сты – мы строили мосты. (Анна А.)
  7. Ули-ули-ули – мы шары надули. (Маргарита Х.)
  8. Жа-жа-жа – есть колючки у ежа. (Кристина Д.)

Логопед.

А игрушкам – не сидится,

Хочется им веселится.

С верхней полки в руки «Скок» -

Нас приветствует конёк.

Конь.

Прежде чем меня забрать,

Должен ты со мной играть!

Мы веселые ребята, удалые казачата,

Очень любим мы скакать, никому нас не догнать!

Логопед

Вот на витрине магазина -  

Балерины, роботы.

Просят, чтоб вы станцевали.

Ну, а гости – хлопали.

Дети под музыку свободно танцуют.

Логопед:

Ребята, а в каком отделе мы теперь? Посмотрите на витрину.

Дети смотрят на экран, перед ними появляются музыкальные инструменты, которые они называют.

А как мы можем одним словом сказать, какие это игрушки?

Дети: музыкальные!

Логопед: Верно, это музыкальные игрушки. А ещё, их называют народными инструментами. Именно на таких инструментах играли казаки. А вот о следующем инструменте, попробуйте отгадать загадку:

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает!

Дети: барабан.

Логопед: покажем нашим гостям, как вы умеете играть на барабанах?

Логопед

Весь магазин мы обошли! Помогли гостям выбрать игрушки, пришло время, закрывать магазин:

Динь – динь, динь – динь,

Закрываем магазин!

Все ребята из детсада

Будут очень-очень рады.

Ну, а нам пора возвращаться к своим друзьям, в группу. Как мы вернемся?

Дети: произнесём волшебные слова и возвращаются по тропинке в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин Игрушек" (старшая группа)

Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи 1. Закрепить умение составлять описательные рассказы. 2. Научить составлять описательные рассказы по схеме. 3. Учить группировать ...

Конспект занятия кружка по тестопластике на тему «Подкова» для детей дошкольного возраста

Использование данного материала позволяет расширить представления детей о значении оберегов, вызвать желание создавать их ,побуждать придумывать декоративную композицию: разное расположение узора в со...

Конспект занятия кружка по тестопластике на тему «Подкова» для детей дошкольного возраста

Использование данного материала позволяет расширить представления детей о значении оберегов, вызвать желание создавать их ,побуждать придумывать декоративную композицию: разное расположение узора в со...