Конспект по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада»
Цель :
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о характерных признаках осени;
Обогатить представления детей о природе;
Закрепить названия и последовательность осенних месяцев;
Развивать познавательный интерес, память, внимание;
Пополнить словарный запас детей.
Методические приемы:
Вопросы к детям, беседа;
Использование ИКТ
Сюрпризный момент
Осенний персонаж – Осень
Художественное слово, пословицы и поговорки
Физкультминутка
Игры
Индивидуальный дифференцированный подход
Предварительная работа:
Наблюдения за природными явлениями
Чтение художественных произведений о животном и растительном мире
Рассматривание иллюстраций о природе
Беседа и знакомство с приметами
Дидактические игры экологического содержания
Эксперименты с песком и водой
Чтение стихов о красоте природы
Любование осенним пейзажем
Подготовка зала и необходимой атрибутики
Ход занятия
Дети входят, в заранее оформленный зал под музыку. Здороваются с гостями (родителями) .
Воспитатель загадывает детям загадки:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нем.
Как зовется этот дом? (Лес)
Хотите очутиться в осеннем лесу?
Тогда приготовились! Повторяйте вместе со мной:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Повернитесь, оглянитесь
В осеннем царстве очутитесь!
(На экране открывается картина осеннего пейзажа)
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу.
Давайте полюбуемся как в нем красиво.
(Дети смотрят слайды с осенними пейзажами) Во время просмотра воспитатель читает стихи:
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Поговорки:
От осени к лету назад поворота нету.
Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Осенью и воробей богат.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем мы отправились в это путешествие? (Дети – чтобы найти клад)
А что такое клад? Кто знает?
Дети : Золото, драгоценности, украшения, знания, что-то очень дорогое и т. д.
Воспитатель: Правильно! Нужно очень постараться, чтобы его найти. А что нам нужно взять с собой, чтобы отправиться на поиски клада? (рюкзаки, теплые вещи, компас и т. д.)
А как вы думаете, в чем хранится клад? (в сундуках)
Просмотр слайдов с изображением разных видов сундуков.
Воспитатель: Во время нашего путешествия мы с вами будем делать привалы. Что это такое? Кто знает? (это такое место, где люди отдыхают во время путешествия)
Просмотр слайдов «Путешественники на привале»
Воспитатель: На каждом привале нас будет ждать задание, которое мы с вами должны будем выполнить и тогда у нас будет подсказка, где найти клад и в чем он лежит. Готовы? Тогда одевайте свои рюкзаки и в путь! (дети идут по тропинке и приходят к карте, на которой стрелками обозначены все пункты привала и место клада)
Воспитатель обращает внимание на карту и вместе с детьми прослеживает по стрелкам весь путь до места нахождения клада. Затем, дети подходят к месту первого привала. Воспитатель берет большой кленовый лист и читает первое задание.
Задание №1 «Времена года»
Из общего количества картинок с изображением разных времен года дети должны выбрать одно время года и положить на подносы. Для этого дети делятся на 4 группы по 6 человек.
Правильность выполнения задания проверяют родители.
(под «пеньком» находим первую подсказку – один фрагмент пазла)
Далее дети вновь идут по тропинке и приходят к цифре 2 – второму привалу.
Задание №2 «Осенняя одежда»
Мальчики на мольберте «одевают» мальчика в осеннюю одежду, девочки – девочку. (картинки магнитные)
(находим вторую подсказку)
Затем, дети идут в обход «луж» и добираются до цифры 3 – третьего привала.
Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.(Ходьба на месте.)
Появление осени.
Осень спрашивает у детей о том, как осенью люди трудятся . Выслушивает ответы детей и предлагает их проверить. Это – задание №3.
(забираем третью подсказку)
Просмотр слайдов «Осенние работы»
Игра «Попади в цель» (картошкой)
Далее продолжаем путь вместе с Осенью по тропинкам и добираемся до цифры 4.
Задание №4 «Осенние слова» (словесная игра)
Необходимо сказать как можно больше «осенних» слов – дождь, капелька, осень, листопад, золотая , пасмурно. и т. д.
(берем последнюю подсказку)
Далее двигаемся к столу, на котором надо сложить все фрагменты пазла – получается изображение сундука, где находится клад.
Еще раз подходим к карте нашего путешествия, уточняем место и НАХОДИМ СУНДУК, в котором детей ожидает сюрприз.
Затем, все вместе повторяем волшебные слова и оказываемся в детском саду. Подводим итог.
На этом занятие заканчивается и дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...
конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"
дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделыванияактивизировать и обогащать словарный запас детейзакреплять знания детей об овощахсогласовывать свои действия с действиями др...
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
Конспект по экологическому воспитанию
Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером ко...
Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....