конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания
активизировать и обогащать словарный запас детей
закреплять знания детей об овощах
согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по экологическому воспитанию
тема: «Беседа о картофеле»
в подг. группе
Воспитатель: Копосова Е.В
Программное содержание: дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания; активизировать и обогащать словарный запас детей; закрепить знания детей об овощах и фруктах; научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.
Материал: картофель двух сортов, кисель, мука, крахмал, банка с водой, йод, накрахмаленные платочки, одежда для воспитателя, визитки для детей.
Предварительная работа: тематические беседы о происхождении картофеля, наблюдение за выращиванием картошки, игра «Собери урожай» на прогулке.
Словарная работа: клубни, крахмал, рассыпчатая, солонин, реакция.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что получил письмо, и зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое - что рассказать интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне на ковре - самолете. Ваш профессор огород». Ребята, какое загадочное письмо, говорит воспитатель, интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости? Дети отвечают: Да, полетим. Воспитатель: давайте сядем на ковер - самолет и полетим, закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над озерами, лугами, над лесом.
В это время воспитатель надевает халат, очки, берет в
руки папку и ручку.
Профессор. Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте, ребята. А вы откуда? А вы знаете, куда мы прилетели?
Правильно в лабораторию к профессору огороду. Профессор это я.(показывает визитку на груди). У нас в лаборатории все имеют такие визитки. Я и для вас заготовил. (дети получают визитки, приклеивают их к груди скотчем). Я сегодня проводил овощи с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?
Настя загадывает загадку:
И зелен, и густ
На грядке вырастает куст.
Покопай немножко
Под кустом….(картошка).
Что у меня в руке? Дети, а вы знаете, откуда появился картофель?
Дети отвечают: да
Ну, давайте, я проверю ваши знания. Дети поочередно рассказывают следующую историю.
Ильнар: Давно это было: 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля.
Альбина: В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже
праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Дамир: Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям.
Аня: когда же картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас вторым хлебом. Как вы думаете, почему? Азалия: много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. У нас у многих есть дачи, мы ездим в деревню к бабушке и видим, как и что надо делать, чтобы собрать урожай картофеля.
Аня: Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Тогда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился, и для рыхления почвы; картофель, как и всякое растение нужно поливать. Молодцы ребята, какую интересную историю вы мне поведали. А теперь возьмите в руки картошку и рассмотрите ее.
Какого он цвета, Коля? А какой формы Алия? Картофель бывает разных сортов, поэтому он отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Адели волосы темные, у Альбины светлые. Дамир высокий, Муса пониже. Также и клубни картофеля отличаются друг от друга.
Какой картофель на ощупь?
кто есть у картошки? Правильно выемки. А теперь давайте с вами разомнемся и поиграем в игру «Собери урожай».
Игра «Собери урожай»
Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперед.
Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх - покажем, как растет картофельный куст. Ветер сильный дует - качаем руками в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Конспект на тему: «Беседа о картофеле»
Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Рассказать о его полезных свойствах (витамины, лечебные свойства)....
Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Секрет картофеля"
Данный материал поможет воспитателям расширить знания детей о картофеле, познакомит с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом....
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
Конспект НОД по экспериментированию с картофелем в логопедической группе
Цели и задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами соли , йода и перекиси водорода. Показать их воздействие на картофель. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Сф...