Конспект занятия на тему: «Лунтик и его друзья»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Для детей дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия на тему:
«Лунтик и его друзья»
(для детей дошкольного возраста)
с использованием технологии проблемного обучения
Автор:
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ №85
Санкт-Петербург
2019г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
«Познавательное развитие»
-уточнять и расширять знание детей о насекомых: бабочка, стрекоза, муравей, муха, комар, шмель, пчела, жук, божья коровка;
-уточнять и расширять знание детей о пауке;
-закреплять знания детей о поведении на природе;
«Речевое развитие»
-активизировать словарь по теме, за счет слов: медоносна, порхает, жужжит, нектар;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать память, внимание;
«Художественно-этетическое развитие»
-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
«Физическое развитие»
-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
-беседа о насекомых (бабочка, жук, стрекоза, муравей, кузнечик, комар, божья коровка, пчела, шмель);
-наблюдение на прогулке за насекомыми (муравьями, бабочкой, жуками)
-отгадывание загадок о насекомых;
-чтение:
"Муравей и стрекоза" А.Крылов ;
"Муха-Цокотуха" К. Чуковский;
«Как Муравьишка домой спешил». В. Бианки;
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий;
«Три бабочки». Эстонская сказка;
«Он живой и светится». В. Драгунский;
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк;
-просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Пчела Майя», «Тайная жизнь насекомых»;
-экскурсия в «Зоологический музей»;
Демонстрационный материал:
-коллаж «Поляна»;
-картинки насекомых: бабочка, жук, стрекоза, муравей, кузнечик, комар, божья коровка, пчела, шмель, муха;
-игрушка: Лунтик;
-иллюстрации с изображением правил поведения на природе;
-ребусы;
Ход организованной образовательной деятельности на тему:
«Лунтик и его друзья»
Воспитатель (далее В): - Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого же оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лунтик. У меня беда, моих друзей заколдовал злой паук. И теперь на моей лесной поляне скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Спешите. Я вас жду».
В: - Ну, что ребята, поможем Лунтику?
В: - Ребята, а вы знаете правила поведения на природе?
Д/И «Правила поведения на природе»
В: - Отправляемся в путешествие:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
(Дети идут по группе вместе с воспитателем)
В: - Вот мы с вами и пришли на полянку.
- А вот и Лунтик. Здравствуй Лунтик.
Лунтик: - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли мне помочь. Паук заколдовал моих друзей, и спрятал их в цветке, чтобы мы смогли им помочь, он оставил небольшие подсказки на лепестках. (Лунтик дает цветок).
В: Первая подсказка – нужно разгадать ребусы.
В: - А вы умеете разгадывать ребусы?
-Я вам буду показывать ребусы, а вы постарайтесь разгадать, кого заколдовал паук.
Дидактическая игра «Разгадай ребус». (бабочка, муха, жук, шмель, стрекоза)
В: - Молодцы ребята, вот и вспомнили некоторых друзей. Давайте мы покажем стрекозу.
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Вот какая стрекоза, (Соединить большой и указательный пальцы)
Как горошины глаза. (Поднести их к глазам)
Влево — вправо, (Смотреть глазами вправо, не поворачивая головы)
Вниз — вперед (Смотря вперед)
Ну, совсем как вертолет! ( Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко, (Смотрят вверх)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз)
Мы летаем далеко, (Смотрят вперед)
Мы летаем близко . (Смотрят вниз)
В:- Вторая подсказка – нужно отгадать загадки.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
В: - Ребята, у Лунтик хотел вам показать фотографии друзей, но их порвал паук. Вы поможете ему собрать?
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Дети называют по очереди насекомых, которых они собрали)
В: - Ребята, какие вы молодцы. Давайте немного отдохнем. Мы сейчас с вами превратимся в кузнечиков.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики раз, два, раз, два (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики (выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали (дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко (поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко. (прыгают легко на носках)
В: А как можно назвать одним словом, всех друзей Лунтика?
-Какие основные признаки всех насекомых?
В: -Я тоже знаю одно насекомое –паук.
-А почему паук не насекомое?
В: - Ребята, вот еще одна подсказка. Нам нужно рассказать какие у Лунтика друзья.
Дидактическая игра «Подбери признак» (воспитатель показывает насекомое, а дети подбирают прилагательное).
В: - Как вы думаете, пользу или вред приносят насекомые?
В: - А какие насекомые приносят пользу?
Игра «Потопаем – похлопаем»
(Воспитатель называет действия насекомых, дети определяют вред это или польза. Если польза - хлопают в ладоши, если о вреде - топают ногами).
- Собирают мёд; (хлопают в ладоши)
- Едят вредных насекомых; (хлопают в ладоши)
- Являются пищей для других представителей животного мира; (хлопают в ладоши)
- Переносят заразные заболевания; (топают ногами)
- Доставляют радость и хорошее настроение; (хлопают в ладоши)
- Поедают молодую зелень; (топают ногами)
- Дают сырье для лекарств; (хлопают в ладоши)
- Опыляют растения; (хлопают в ладоши)
В: - Ребята, осталась последняя подсказка и если мы с ней справимся, то все насекомые вернуться на полянку. Нужно назвать, что лишнее на картинке и почему.
Дидактическая игра «4 лишний». (Составление предложений с союзом «потому что»).
В: - Молодцы, вот и освободили мы всех насекомых.
(Дети берут освобожденных насекомых, и крепят к поляне).
В: - Ребята посмотрите, как весело и радостно стало на поляне. Лунтик и его друзья хотят вам спеть песенку о дружбе, а вы можете подпевать и подтанцовывать. (Звучит песня «Гимн дружбе»).
В: - А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Лунтику и его друзьям до свиданья. Закрываем глазки и говорим: «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились». Открывайте глазки.
Итог:
-Где мы с вами сегодня были?
-Что делали на лесной поляне?
-Что для вас было самим трудным?
-А что легким?
-Что больше всего понравилось?
-Кому мы расскажем о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить и активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...
Конспект занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Лунтик и его друзья"
Социально - коммуникативное развитие....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: "Лунтик и его друзья"
Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10...
НОД по теме: «Лунтик и его друзья»
Занятие...
Конспект НОД по автоматизации звука Л на тему: "Лунтик и его друзья"
Конспект будет интересен всем учителям-логопедам ДОУ, работающим с детьми 5-7 лет....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья»
способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей...