НОД по теме: «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул. 50 лет СССР, 13
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Лунтик и его друзья»
Автор: Жукова Кристина Даниловна,
воспитатель
с. Кулунда
2019 год
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет;
- Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
- Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывающие:
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование: бумажный змей с письмом.
Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 -7, листочки и простой карандаш для «Графического диктанта».
Предварительная работа: дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку».
Ход занятия:
1. Приветствие
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста около стульчиков.
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(В группу влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель: Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом.
Если составите буквы по цвет радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Какая фраза нам поможет вспомнить последовательность расположение цветов радуги? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).
Дети читают от «Лунтика»
Хотите знать, что в нём написано?
Читает воспитатель:
«Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья через 4 месяца пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, мы много готовимся, но ничего не можем запомнить, т.к. Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц!» Ребята, согласны помочь Лунтику и его друзьям?
Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
- Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
Основная часть:
(картинка «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.
Давайте узнаем, кому требуется ваша помощь?
Загадка:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила)
(картинка грустной Милы.)
(воспитатель читает, что случилось у Милы)
Воспитатель: «Бабочки пригласили меня на праздник нектара в пятницу. Но вредные гусеницы порвали календарь, а я не знаю дни недели. Помогите мне, ребята, пожалуйста, попасть на праздник, и запомнить дни недели!»
Поможем Миле? (Да)
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Какой он по счету? (ответы детей)
- Каким по счёту днём недели будет пятница? (ответы детей)
Ребята, давайте поможем Миле выучить все дни недели?
Игровое упражнение «Живая неделя»
Дети берут карточки с цифрами от 1 -7, дни недели. Они «превратились» в перепутанные живые дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Понедельник - первый». Второй ребенок: «Вторник – второй» и так далее.
(Мила благодарит ребят:
«Спасибо, ребята! Теперь я знаю все дни недели и не забуду, когда пойти на праздник! А теперь мне надо торопиться, я еще не выбрала наряд для праздника нектара! Спасибо за помощь, ребята, до свидания!»)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места! Кто еще из героев ждет вашей помощи?
Загадка:
- Ворчливый я, стихи пишу,
И паутины я плету.
Я Лунтика не понаслышке знаю -
Из паутин своих всегда освобождаю. Паук Шнюк (картинка паука Шнюка)
Паук Шнюк собрался в гости к Кузнечику Кузе, чтобы вместе выполнить «Графический диктант», для этого ему нужно перебраться на другой берег пруда, но Гусеницы забрали его лодку и уплыли на ней. Ребята, давайте построим новый кораблик и поможем перебраться на другой берег? Для этого пройдите за столы.
«Весёлый математический диктант».
Воспитатель: Перед тем, как выполнить графический диктант, давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10
Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1
Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.
Дети: (4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10)
Воспитатель: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3
Дети: 6, 5, 2
Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9
Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?
Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3, 6, 8
Дети: 2, 5, 7
Воспитатель: Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Дети: 3, 6, 10
А теперь возьмите подвиньте листочки и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
1 клетку – вправо
1 клетку – вниз
1 клетку – вправо
1 клетку – вниз
1 клетку– вправо
1 клетку – вниз
1 клетку – вправо
3 клетки – вниз
3 клетки – влево
1 клетку – вниз
5 клеток – вправо
1 клетку – вниз
1 клетки – влево
1 клетку – вниз
1 клетку – влево
1 клетку – вниз
7 клетки – влево
1 клетку – вверх
1 клетку – влево
1 клетку – вверх
1 клетку – влево
1 клетку – вверх
5 клеток – вправо
7 клеток – вверх
Теперь Паук Шнюк без труда попадет на другой берег. Молодцы!
Воспитатель: Отгадаете, следующего героя?
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
Кто это? (Ответы детей: это бабочка, подружка Лунтика Элина). (Достает изображение бабочки). Правильно, это бабочка. Она хочет с вами поиграть "Делай все наоборот".
Физкультминутка "Делай наоборот".
Раз – направо, два – налево.
Встали – (сели)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на носочки)
Воспитатель: Ребята, у бабочек много вопросов, но нет ответов. Поможем ответить на вопросы?
1. Какое сейчас время года? (весна)
2. Какой сейчас месяц? (Апрель)
3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. Сколько хвостов у двух котов? ( 2)
6. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).
7. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
8. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
9. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
12. Сколько звёзд на небе днём? (0)
13. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)
14. Как называется наш край?
15. В каком селе мы живем?
Молодцы ребята, нашли ответы на все вопросы!
Ну, а это, кто же там
Тащит груз тяжёлый сам?
Поднатужился сильней
Наш упорный муравей.
Вредные гусеницы и тут успели все испортить, перепутали все слова, Муравей не может прочесть правильно предложение.
«Исправь ошибку»
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
Здорово ребята, справились отлично!
Лунтик и Пчеленок не могут решить задачи. Ваша помощь нужна!
«Математические задачи»
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (2+2=4)
2. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
Но из них лишь пять сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (7-5=2)
Молодцы ребята, вы умнички!
Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Гусеницы)
Гусеницы просят простить их за шалости, они все это время подслушивали нас, и им очень хочется быть такими умными как вы!
Как вы думаете Лунтик и его друзья простят их? (Да)
Лунтик, и его друзья вам говорят спасибо, и в знак благодарности приготовили для вас сюрприз! (картинки с изображением героев)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?
Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить и активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...
Конспект занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Лунтик и его друзья"
Социально - коммуникативное развитие....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: "Лунтик и его друзья"
Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10...
Конспект занятия на тему: «Лунтик и его друзья»
Для детей дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект НОД по автоматизации звука Л на тему: "Лунтик и его друзья"
Конспект будет интересен всем учителям-логопедам ДОУ, работающим с детьми 5-7 лет....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья»
способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей...