НОД по теме: «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жукова Кристина Даниловна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luntik.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» 

 Кулундинского района Алтайского края

ул. 50 лет СССР, 13

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Лунтик и его друзья»

Автор: Жукова Кристина Даниловна,

воспитатель

с. Кулунда

2019 год

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

 1. Обучающие:

  1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет;
  2. Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
  3. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

 2. Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 3. Воспитывающие:

  1. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  2. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование: бумажный змей с письмом.

 Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 -7, листочки и простой карандаш для «Графического диктанта».

Предварительная работа: дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку».

Ход занятия:

1. Приветствие

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста около стульчиков.

 - Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку! Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(В группу влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель: Ребята, что это? Воздушный змей и он с письмом.

  Если составите буквы по цвет радуги и прочтете слово, тогда узнаете от кого оно. Какая фраза  нам поможет вспомнить последовательность расположение цветов радуги?  (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).

Дети читают от «Лунтика»

 Хотите знать, что в нём написано?

 Читает воспитатель: 

«Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья через 4 месяца  пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, мы много готовимся, но ничего не можем запомнить, т.к. Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц!» Ребята, согласны помочь Лунтику и его друзьям?

Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

  • Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

Основная часть:

(картинка «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

Давайте узнаем, кому требуется ваша помощь?

Загадка:

Это что за девочка,
    Ходит в платье красном?
    Косы вверх, как стрелочки.
    Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)

(картинка грустной  Милы.)

 (воспитатель читает, что случилось у Милы)

Воспитатель: «Бабочки пригласили меня на праздник нектара в пятницу. Но вредные гусеницы порвали календарь, а я не знаю дни недели. Помогите мне, ребята, пожалуйста, попасть на праздник, и запомнить дни недели!»

Поможем Миле? (Да)

  1. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)
  2. Какой он по счету? (ответы детей)
  3. Каким по счёту днём недели будет пятница? (ответы детей)

Ребята, давайте поможем Миле выучить все дни недели?

Игровое упражнение «Живая неделя»

Дети берут карточки с цифрами от 1 -7, дни  недели. Они «превратились»  в перепутанные живые дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Понедельник - первый». Второй ребенок: «Вторник – второй» и так далее.

(Мила благодарит ребят:

«Спасибо, ребята! Теперь я знаю все дни недели и не забуду, когда пойти на праздник! А теперь мне надо торопиться, я еще не выбрала наряд для праздника нектара! Спасибо за помощь, ребята, до свидания!»)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места! Кто еще из героев ждет вашей помощи?

Загадка:

- Ворчливый я, стихи пишу,
     И паутины я плету.
     Я Лунтика не понаслышке знаю -
     Из паутин своих всегда освобождаю.
 Паук Шнюк (картинка паука Шнюка)

Паук Шнюк собрался в гости к Кузнечику Кузе, чтобы вместе выполнить «Графический диктант», для этого ему нужно перебраться на другой берег пруда, но Гусеницы забрали его лодку и уплыли на ней.  Ребята, давайте  построим  новый кораблик и поможем перебраться на другой берег? Для этого пройдите за столы.

«Весёлый математический диктант».

Воспитатель: Перед тем, как выполнить графический диктант, давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10

Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1

Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.

Дети: (4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10)

Воспитатель: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3

Дети: 6, 5, 2

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9

Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3, 6, 8

Дети: 2, 5, 7

Воспитатель: Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Дети: 3, 6, 10

А теперь возьмите подвиньте листочки и простой карандаш для «Графического диктанта» поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

 1 клетку – вправо

 1 клетку – вниз

 1 клетку – вправо

 1 клетку – вниз

 1 клетку– вправо

 1 клетку – вниз

 1 клетку – вправо

 3 клетки – вниз

 3 клетки – влево

 1 клетку – вниз

 5 клеток – вправо

 1 клетку – вниз

 1 клетки – влево

 1 клетку – вниз

 1 клетку – влево

1 клетку – вниз

7 клетки – влево

1 клетку – вверх

1 клетку – влево

1 клетку – вверх

1 клетку – влево

1 клетку – вверх

5 клеток – вправо

7 клеток – вверх

Теперь Паук Шнюк без труда попадет на другой берег. Молодцы!

Воспитатель: Отгадаете, следующего героя?

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Кто это? (Ответы детей: это бабочка, подружка Лунтика Элина). (Достает изображение бабочки). Правильно, это бабочка. Она хочет с вами  поиграть "Делай все наоборот".

Физкультминутка "Делай наоборот".

Раз – направо, два – налево.

Встали – (сели)

Опустили руки – (подняли)

Подняли руки – (опустили руки)

Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)

Закрыли рот – (открыли рот)

Открыли рот – (закрыли рот)

Показали ладони – (спрятали)

Встали на пяточки – (встали на носочки)

Воспитатель: Ребята, у бабочек много вопросов, но нет ответов. Поможем ответить на вопросы?

1. Какое сейчас время года? (весна)

2. Какой сейчас месяц? (Апрель)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Сколько ушей у трех мышей? (6)

5. Сколько хвостов у двух котов? ( 2)

6. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Лида. Сколько детей у мамы? (1).

7. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

8. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

9. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

 На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

12. Сколько звёзд на небе днём? (0)

13. Как называется государство, в котором мы живём? (РОССИЯ)

14. Как называется наш край?

15. В каком селе мы живем?

Молодцы ребята, нашли ответы на все вопросы!

     Ну, а это, кто же там

 Тащит груз тяжёлый сам?

 Поднатужился сильней

 Наш упорный муравей.

 Вредные гусеницы и тут успели все испортить, перепутали все слова, Муравей не может прочесть правильно предложение.

«Исправь ошибку»

 1. Червяк клевал скворца.

 2. Песня пела соловья.

 3. Мохнатая гусеница съела синицу.

 4. В цветке стояла ваза.

 5. Грибы собирали детей в корзину.

Здорово ребята, справились отлично!

 Лунтик и Пчеленок  не могут решить задачи. Ваша помощь нужна!

«Математические задачи»

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (2+2=4)

2. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

Но из них лишь пять сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (7-5=2)

Молодцы ребята, вы умнички!

Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Гусеницы)

Гусеницы просят простить их за шалости, они все это время подслушивали нас, и им очень хочется быть такими умными как вы!

Как вы думаете Лунтик и его друзья простят их? (Да)

Лунтик, и его друзья вам говорят спасибо, и в знак благодарности приготовили для вас сюрприз! (картинки с изображением героев)

Итог занятия:

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

 - Какое задание понравилось больше?

 - Какое задание показалось наиболее трудным?

 - Вы рады, что Лунтик приготовил вам сюрприз?

 Давайте, спросим наших гостей справились ли мы с заданиями Лунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: коммуникация, социализацияИнтегрированные цели и задачи: Образ...

Конспект занятия на тему: «Лунтик и его друзья»

Для детей дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект НОД по автоматизации звука Л на тему: "Лунтик и его друзья"

Конспект будет интересен всем учителям-логопедам ДОУ, работающим с детьми 5-7 лет....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Лунтик и его друзья»

способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей...