Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Белая Лилия Александровна

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели и задачи:

 

Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число ; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами , закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, цилиндр), умение различать их, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.

Материал:Картинки с изображениями Лунтика и Милы, пуговицы разных цветов для порядкового счета,иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), «портрет бабочки» из геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором геометрических фигур.

Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_matematike_2_-_kopiya.docx379.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Лунтик и его друзья»

Ход занятия.

1. Формирование мотивационной основы

 Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши (Лунтик.)

Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него.

C:\Users\13\Desktop\452086_personazhi-luntika.jpg

Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Для начала вы должны помочь его подруге. Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

 (Божья коровка Мила).

C:\Users\13\Desktop\fd-ueqaWcWA.jpg

Воспитатель: Совершенно верно, это мила.Она,как и любая девочка ,хочет быть красивой и поэтому любит шить себе красивые платья. Посмотрите какие пуговицы для своих нарядов она нам сегодня принесла.

2.Дидактическая игра «Количественный счет».

-Давайте посчитаем сколько их всего?

-Ребята скажите мне пожалуйста,чем отличаются ее пуговицы?на какие группы мы можем их разделить?(по цвету,по форме,по размеру)Молодцы!

Дети садитесь на свои места.

3.Дидактическая игра "Порядковый счет".

-И давайте мы поможем Миле подобрать пуговицы к ее разноцветным платьям?Только их нужно будет сначала разложить по порядку.Кто мне поможет? (вызывается  1 ребенок к доске). C:\Users\13\Desktop\P71220-165016.jpg

- Первое платье будет красного цвета,поэтому нам понадобиться красная пуговка, вторая – синяя, третья – белая, четвертая – зеленая, пятая– ораньжевая, шестая – черная, седьмая – розовая, восьмая - желтая, девятая - фиолетовая, десятая - коричневая.

-Сколько всего у нас пуговиц?давайте вместе посчитаем.

-А теперь обратно.

- Какая по счету зеленая пуговица? (желтая, ораньжевая)

- Третья пуговица, каким цветом? (вторая, шестая,девятая)

-Какая пуговица находится между красной и белой?(зеленой и черной, розовой и фиолетовой).

-А теперь заданее еще сложнее, скажите мне пожалуйста какая пуговица стоит справа от зеленой,слево от синей(перед.после)Молодцы!

А давайте теперь мы немножко отдохнем.

 4. Физкультминутка. Упражненья.

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)

А потом назад прогнёмся,

Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)     

5. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.

- Мила очень любит когда ей дарят цветы. Вот один из таких букетов.

- Дети,а скажите мне пожалуйста , где растут цветы? (на поляне,в огороде).Верно.

C:\Users\13\Desktop\P71220-150718.jpg

Вот и наш Лунтик подарил Миле букет цветов.

-Посчитайте, сколько в нем всего цветов?

- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете?( 3)

- Сколько желтых?( 4)

- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.

- Каких фигур больше? На сколько больше? (на 1)

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами).

А теперь давайте притопнем столько раз,сколько красных цветков у нас.(3)

- Руки поднять надо столько раз, сколько желтых цветков у нас.(4)

- Хлопнем в ладоши столько раз,сколько всего цветков у нас.(7);

Молодцы дети,вы опять справились с заданием Лунтика.

 6. Геометрические формы и тела.

    Лунтик еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур). 

C:\Users\13\Desktop\P71220-150405.jpg

- Из чего он состоит?   Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)

- Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? (3). Что мы знаем о квадрате?

- Сколько кругов? (2). Покажите мне все круг.  Назовите свойства круга.

-А сколько треугольников? (4).Покажите,какие у него свойства?

- Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (цилиндр)

- Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб,шар)Вот они. А скажите пожалуйста, чем они отличаются от квадрата и круга?

 7. Дидактическая игра "Составь картинку"

Дети, а теперь давайте попробуем справиться с последнем заданием Лунтика и выложить на cтоле нашу бабочку.Дети выкладывают картинку.Алгоритм  по принципу «что сначала, что потом», затем сравнивают с образцом.

8. Подведение итогов.

-Итак,дети,что мы сегодня с вами делали?

-Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами и вы обязательно с ним еще увидетесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линияРазвивающие:Развивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»

Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  прогр...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»

Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...