Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последующее число ; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами , закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, цилиндр), умение различать их, учить выполнять игровые действия.
Развивающие цели: развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, умение работать с образцом, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал:Картинки с изображениями Лунтика и Милы, пуговицы разных цветов для порядкового счета,иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), «портрет бабочки» из геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором геометрических фигур.
Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_matematike_2_-_kopiya.docx | 379.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Лунтик и его друзья»
Ход занятия.
1. Формирование мотивационной основы
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши (Лунтик.)
Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него.
Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Для начала вы должны помочь его подруге. Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила).
Воспитатель: Совершенно верно, это мила.Она,как и любая девочка ,хочет быть красивой и поэтому любит шить себе красивые платья. Посмотрите какие пуговицы для своих нарядов она нам сегодня принесла.
2.Дидактическая игра «Количественный счет».
-Давайте посчитаем сколько их всего?
-Ребята скажите мне пожалуйста,чем отличаются ее пуговицы?на какие группы мы можем их разделить?(по цвету,по форме,по размеру)Молодцы!
Дети садитесь на свои места.
3.Дидактическая игра "Порядковый счет".
-И давайте мы поможем Миле подобрать пуговицы к ее разноцветным платьям?Только их нужно будет сначала разложить по порядку.Кто мне поможет? (вызывается 1 ребенок к доске).
- Первое платье будет красного цвета,поэтому нам понадобиться красная пуговка, вторая – синяя, третья – белая, четвертая – зеленая, пятая– ораньжевая, шестая – черная, седьмая – розовая, восьмая - желтая, девятая - фиолетовая, десятая - коричневая.
-Сколько всего у нас пуговиц?давайте вместе посчитаем.
-А теперь обратно.
- Какая по счету зеленая пуговица? (желтая, ораньжевая)
- Третья пуговица, каким цветом? (вторая, шестая,девятая)
-Какая пуговица находится между красной и белой?(зеленой и черной, розовой и фиолетовой).
-А теперь заданее еще сложнее, скажите мне пожалуйста какая пуговица стоит справа от зеленой,слево от синей(перед.после)Молодцы!
А давайте теперь мы немножко отдохнем.
4. Физкультминутка. Упражненья.
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
5. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.
- Мила очень любит когда ей дарят цветы. Вот один из таких букетов.
- Дети,а скажите мне пожалуйста , где растут цветы? (на поляне,в огороде).Верно.
Вот и наш Лунтик подарил Миле букет цветов.
-Посчитайте, сколько в нем всего цветов?
- Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете?( 3)
- Сколько желтых?( 4)
- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
- Каких фигур больше? На сколько больше? (на 1)
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами).
А теперь давайте притопнем столько раз,сколько красных цветков у нас.(3)
- Руки поднять надо столько раз, сколько желтых цветков у нас.(4)
- Хлопнем в ладоши столько раз,сколько всего цветков у нас.(7);
Молодцы дети,вы опять справились с заданием Лунтика.
6. Геометрические формы и тела.
Лунтик еще очень любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур).
- Из чего он состоит? Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)
- Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? (3). Что мы знаем о квадрате?
- Сколько кругов? (2). Покажите мне все круг. Назовите свойства круга.
-А сколько треугольников? (4).Покажите,какие у него свойства?
- Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (цилиндр)
- Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб,шар)Вот они. А скажите пожалуйста, чем они отличаются от квадрата и круга?
7. Дидактическая игра "Составь картинку"
Дети, а теперь давайте попробуем справиться с последнем заданием Лунтика и выложить на cтоле нашу бабочку.Дети выкладывают картинку.Алгоритм по принципу «что сначала, что потом», затем сравнивают с образцом.
8. Подведение итогов.
-Итак,дети,что мы сегодня с вами делали?
-Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами и вы обязательно с ним еще увидетесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:Ввести понятие замкнутая и незамкнутая линияРазвивающие:Развивать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»
Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»
Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках прогр...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема: «Космическое путешествие»Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»
Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Счет до 6. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: продолжать учить детей, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному; учить считать предметы, расположенн...