Конспект НОД по автоматизации звука Л на тему: "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект будет интересен всем учителям-логопедам ДОУ, работающим с детьми 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._luntik.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Л у детей 4-7 лет.
Тема: «Автоматизация звука Л в слогах и словах на «ЛУ»
Цель: Автоматизация звука Л в открытых слогах ЛУ и словах с открытым слогом ЛУ
Задачи:
- Тренировать правильное произношение изолированного звука Л, в открытом слоге ЛУ и в словах, содержащих слог ЛУ;
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в словах;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога, слова (ЛУ, ЛУНА, ЛУНТИК);
- Тренировать детей в составлении простых предложений;
- Тренировать детей в подборе родственных слов;
- Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Л; карточки для характеристики звука Л, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения; игрушка ЛУНТИК.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы НОД
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Слайд 1,2 | Речевая деятельность |
Логопед: Дорогой друг, у нас сегодня новый гость. Отгадай, кто это? Он сиреневый такой, Логопед: Правильно, это ЛУНТИК. Послушай, ЛЛЛУНТИК – какой первый звук в этих словах? (звук Л). Сегодня мы будем выполнять задания нашего гостя, и учится правильно произносить звук Л в слогах и словах. |
Физическое развитие Речевое развитие Слайд 3 | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про ЛУНТИКА: ЛУНТИК. Веселый Лунтик, озорной, (большой палец по очереди «здоровается» с остальными) (Пальчики «бегают» по столу) (большой палец вверх) |
Физическое развитие Слайд 4 | Двигательная деятельность |
Логопед: Покажи ЛУНТИКУ, как ты делаешь гимнастику для язычка. Комплекс упражнений на звук Л. |
Речевое развитие, Познавательное развитие Слайд 5 Слайд 6 | Речевая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: ЛУНТИК хочет загадать тебе загадку. Отгадаешь? (ДА) Ломтиком вкусного сыра (ЛУНА) Логопед: Правильно, это ЛУНА. А какой первый звук в слове ЛЛЛУНА? (ЗВУК Л) Давай долго произнесем звук ЛЛЛЛЛ. |
Речевое развитие Слайд 7 | Речевая деятельность |
Логопед: Когда мы произносим звук Л (ПОЕМ ПЕСЕНКУ ПАРОХОДИКА): Артикуляция звука Л.
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Л и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ПАРОХОДИКА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л). |
Речевое развитие Слайд 8 | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук Л? Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
|
Познавательное развитие Слайд 9 |
Звук Л обозначается буквой Л. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). | |
Социально-коммуникативное развитие На слух | Игровая деятельность |
Логопед: Сейчас ЛУНТИК будет произносить разные слова, тебе нужно поднять флажок, если ты услышишь слово со звуком Л: ЛУНА, УМНЫЙ, РУКИ, ЛУКОШКО, РУССКИЙ, СОРВУ, ПОЛУШУБОК, ПОРУБИТЬ, ТРАВУ. И др. |
Речевое развитие Слайд 10 |
Логопед: Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за ЛУНТИКОМ, правильно расставляя ударение: ЛУ-лу-лу лу-ЛУ-лу лу-лу-ЛУ | |
Познавательное развитие Слайд 11 Слайд 12 | Умственная деятельность |
Звуковой анализ слога ЛУ Какой звук Л? (СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ) Какой звук У? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ) Составьте схему слога ЛУ квадратами, сверху положите буквы. Можно сделать схему слова ЛУНА, ЛУНТИК |
Речевое развитие Слайд 13 |
Логопед: Давай сыграем в игру «Повторялки» - повтори слова за ЛУНТИКОМ: Лук, луч, лужа, Луша, лунка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, луковица, Лука, луна, лунатик, луноход, лужок, лужайка, лукошко, голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать, голубой, Калуга, Колумб, полушубок, полуфинал, полушарие, поцелуй, разлука, силуэт, полумесяц, полугодие. | |
Физическое развитие Слайд 14 | Двигательная деятельность |
Логопед: Давай немного отдохнем вместе с ЛУНТИКОМ: Мила с Лунтиком танцуют у реки. И кружатся с ними рядом светляки. Кузя весело стрекочет, В небе бабочка хохочет. Мила с Лунтиком танцуют у реки. (выполнять движения по тексту). |
(на данном этапе не проводится) | ||
Речевое развитие Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 | Игровая деятельность |
Логопед: Вспомни, какую загадку тебе загадал ЛУНТИК? (Про ЛУНУ). Подбери родственные слова – ЛУНА, ЛУННЫЙ, ПРИЛУНИТЬСЯ, ЛУНТИК. Давай посчитаем: ОДНА ЛУНА, ДВЕ ЛУНЫ, ТРИ ЛУНЫ, ЧЕТЫРЕ ЛУНЫ, ПЯТЬ ЛУН, ЛУНТИК просит тебя составить красивое предложение со словом ЛУНА. Составь схему любого предложения. ЛУНА ВЗОШЛА НАД ЛЕСОМ. |
Познавательное развитие Слайд 18 | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: Посмотри, ЛУНТИК принес тебе свое фото – паззл. Собери его. (см. ниже) |
Речевое развитие Слайд 19 | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Л) Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СОНОРНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ) Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Слайд 20 | Речевая деятельность Изо-деятельность |
ЛУНТИК хочет рассказать тебе интересные чистоговорки, выучи их дома, пожалуйста: ЛУ-ЛУ-ЛУ – мы сидели на ПОЛУ. ЛУ-ЛУ-ЛУ – диван стоит в УГЛУ. ЛУ-ЛУ-ЛУ – я взяла ИГЛУ. ЛУ-ЛУ-ЛУ – я ищу ПИЛУ. Нарисуй рисунки-запоминалки к чистоговоркам. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...