«Поиграем с куклой Аней»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_kukloy_aney.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Поиграем с куклой Аней»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно-речевой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития представления детей о количестве предметов: один, много;
- побуждения речевой активности;
- для закрепления умения называть основные цвета;
- совершенствования приемов лепки из разных видов пластических масс;
- для проявления инициативности и самостоятельности;
- формирования представления детей о музыкальных инструментах;
- закрепления представления об овощах и фруктах;
- способствовать углублению и расширению представлений детей о осени;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослого;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка с взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- творческая деятельность;
- познавательно-речевая деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||
Вводная часть | |||||
В приёмной детей встречает кукла | - Дети, посмотрите, у нас гостья. Кто это? - Правильно, это кукла Аня. Поздороваемся с ней. - Аня грустная, На ребяток глядит: Ох-ох-ох говорит. - Как грустит Аня? - Давайте пощекочем Аню, развеселим её. А теперь она хохочет, Веселиться хочет: Ха-ха-ха - Как хохочет Кукла Аня? | Дети высказывают предположения, отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети щекочут куклу Дети отвечают на вопросы. | Условия для: - привлечения внимания; -мотивации деятельности; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности. | ||
Основная часть | |||||
Воспитатель показывает картинки Дети проходят в группу. Стоит стол. На столе лежит мешочек. Две корзинки. Стоит стол. На столе лежат музыкальные инструменты. На ковре лежат платочки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета
Стоит стол. На столе стоят домашние животные кошка, собака, свинья, коза. На доске прикреплены цыплята по количеству на каждого ребенка и курочка. На столах разные виды пластических масс | - Смотрите, что нам кукла Аня принесла? - Да это же картинки! - Посмотрите что на них изображено? - А как вы догадались, что на картинках изображена осень? - Кукла Аня в гости к нам пришла. С собою игрушки принесла. Посмотрите, что у нее есть? - Что это за мешочек? - Как вы думаете? Что в нём лежит? д/игра «Чудесный мешочек» - Ой, что это здесь кукла Аня спрятала? - Как интересно! - Что это? Правильно, это музыкальные инструменты. А зачем нужны музыкальные инструменты? д/ игра «Угадай, на чём играю?» - Что-то кукла Аня снова загрустила. Развеселим её? Потанцуем с погремушками. Танец с погремушками - Молодцы, порадовали куклу Аню. Ей очень понравился ваш танец с погремушками. - Кукла Аня просит вас о помощи. Разложить платочки в свои кармашки. - Поможете Ане? - Как же ей помочь? - Правильно, нужно разложить платочки по цветам. Каждому платочку свой кармашек. - Сколько игрушек кукла Аня принесла. Посмотрите, кто это стоит на столе? - Как мяукает кошка? - Если мама кошка. Как зовут её детеныша? - Как лает собака? Если мама собака, её детеныш? - Как хрюкает свинья? Если мама свинья её детеныш? - Как коза млеет? Если мама коза, её детёныш? - В какую игру можно поиграть с кошкой, собакой, свиньей и козой. Правильно, в игру «Кто пришёл, Кто ушёл?» - Слышите, кто это кудахчет? Ко-ко-ко. - Кого она зовет? Правильно цыплят. Как пищат цыплята? Сколько у курочки цыплят? - Правильно много. Алина возьми, пожалуйста, одного цыпленка. Сколько у тебя цыплят? - А теперь сколько у курочки цыплят? Правильно, ни одного. - Вернем курочке цыплят. Теперь сколько у нее цыплят. Правильно, много. - Аня говорит, то хочет угостить курочку и цыплят. Только чем же их угостить не знает? - Поможете кукле Ане? - Расскажите Ане, чем питаются цыплята и курочка. Что они любят клевать? - Зернышки. - А мы сможем сами сделать угощение? - Из чего мы можем сделать? Дети выбирают материал, воспитатель задаёт наводящие вопросы в ходе деятельности, помогает в выполнении работ. - Из чего вы сделали угощение? - Как вы думаете, понравиться курочке ваше угощение? | Дети отвечают на вопросы. Дети рассуждают, предполагают свои варианты. Дети отвечают на вопросы. Раскладывают овощи и фрукты по корзиночкам. Дети рассуждают, предполагают свои варианты. Дети отвечают на вопросы. По очереди играют на музыкальных инструментах. Дети танцуют под музыку с погремушками. Дети рассуждают, предполагают свои варианты. Дети отвечают на вопросы. По очереди раскладывают платочки по кармашкам. Дети рассуждают, предполагают свои варианты. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Дети рассуждают, предполагают свои варианты работы с материалом. Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о своей деятельности (какой материал выбрал, какого цвета, что получилось) | Условия для: - привлечения внимания; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности. Условия для: - привлечения внимания; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности Условия для: - для стимулирования физической активности. Условия для: - привлечения внимания; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности Условия для: - привлечения внимания; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности. Условия для: - привлечения внимания; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; - стимулирования познавательной активности. Условия для: - привлечения внимания; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности. | ||
Заключительная часть | |||||
Дети стоят полукругом возле куклы | - Детки, как вы думаете, цыплятам понравилось ваше угощение? - Что вы для них сделали? - Им очень понравились Ваши угощения! - Вам понравилось играть с куклой Аней? - В какую игру вам больше всего понравилось играть? - Как вы думаете, а Ане понравилось с вами играть? - Ане пора с вами прощаться. Она обещает снова к вам прийти в гости. С новыми играми. - Попрощаемся, скажем До свидания Аня.! | Дети рассуждают, предполагают свои варианты. Дети отвечают на вопросы. | Условия для: - привлечения внимания; -выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; - для развития умения рефлексировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»
Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...
Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....
Поиграем с куклой Юлей
Знакомство с песенками-потешками.Пение колыбельных....
Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”
Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....