Поиграем с куклой Машей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Симакина Надежда Викторовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_kukloy_mashey.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ    « Детский сад №2р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области »

Конспект занятия обыгрывание куклы  с элементами фольклора и использования музейной педагогики во второй младшей группе.

«Поиграем с куклой Машей».

                                       

  Воспитатели :

                                            Симакина Н.В.

                                            Дудукина Е.А.

                                                                                                    Приказ № 37 от 01.02.2013г.

                                                               

                                                             

Программное содержание:

1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.

2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельности.

3.Воспитывать у детей сочувствие, жалость , доброту; коммуникативные навыки стремление к взаимодействию.

4.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; радость , удовольствие и т.д.

Материалы: кукла младенец , люлька , лавки , русская изба , деревянные ложки по количеству детей , ложка и платочек , деревянная чашка.


Воспитатель с детьми входит в избу их встречает хозяюшка.

Хозяюшка.

День добрый  , детушки-касатушки

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее  располагайтесь.

Всем - ли видно, всем – ли  слышно?

Всем ли места хватило?

Здравствуйте мои хорошие  , посмотрите сколько гостей пришло на вас посмотреть. Давайте поздороваемся .

  Дети. Доброе утро!

Хозяюшка. Присаживайтесь на лавочки.  

А мальчики у нас ,как ясные соколы!

А девочки , как аленькие цветочки!

Сейчас утро , вы тише у меня  в колыбельке Машенька спит.

Ой,  посмотрите  , а Машенька уже проснулась.

Ребята когда вы просыпаетесь, что делаете?

Дети: делаем зарядку.

Хозяюшка: Потягушки, потянись,

Поскорее улыбнись!

Тянись, тянись маленькая

Тянись , тянись хорошенькая,

Вырастишь большая-большая ,

Потягушки,  потягушки,

Растут ножки, растут ручки,

Как растём ,  не замечаем!

Здоровеем и крепчаем!

 Вдоль  расти и поперёк расти,

Расти умненькая ,да разумненькая!

(поёт вместе с детьми и выполняет движения)

Хозяйка: сделали зарядку ,что теперь нужно сделать?

Дети: умыться.

Хозяйка: вставай Маша , да умывайся.

(поёт и выполняет движения вместе с детками)

Потягушки,  потянулись,

Поскорей, скорей проснулись

Выходи,  водица!

Мы пришли умыться.

Водичка,  водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок .

Хозяюшка: А ты,  Иришка, погладь Машеньку по головке, пригладь волосы.

(Хозяюшка и дети проговаривают потешку, поют.)

Расти,  коса до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти косонька, до пят ,

Все волосики в ряд,

Расти коса не путайся,

Маму, дочка слушайся!

Хозяюшка: ребятушки,  а как вас ласково дома мамы называют?

Д. игра « Назови ласково ».

(дети передают куклу друг  другу,  говоря как называют их дома мамы ласково )

Хозяюшка: ребята мамы называют  вас солнышками. Давайте в солнышко поиграем .

Подвижн. Игра « Солнышко» .

Хозяюшка: А чего это наша маша раскапризничалась, ударилась. Детки утеште пожалуйста Машу.

 1 ребёнок. Боль – ворона,

Хворь – сорока, улетит

А  наша Машенька

  Скоро  поправится!

2 ребёнок. Уж, ты Машенька, не плачь,

Я куплю тебе калач.

На шею повешу,

А потом потешу

 Хозяюшка: успокоилась наша Маша, видите , улыбается. Давайте её покормим. А чем деток кормят?

Дети: детей кормят кашей.

Хозяюшка: Ребята давайте кашу сварим.

Стихотворение - потешка « Как у бабушки Наташи ».

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу,

Каша пшённая с дымком

С хлебом , с маслом , с молоком

Вот какая каша!

 У бабушки Наташи.

( Дети выполняют движения за хозяйкой).

Хозяйка: детки посмотрите , я  для вас  что-то приготовила.

(хозяйка показывает корзину покрытую платком) Попробуйте определить на слух, и ощупать руками что это?

- Чем едят кашу?

 Дети: ложками.

 Хозяйка: А ложечки не простые , деревянные , крашеные , красивые.

- Давайте  куколку покормим.

-Эта ложечка за мамочку,

- Эта ложечка за папочку,

-Эта ложечка за дедушку,

-Эта ложечка за  бабушку,

Эта ложка за тебя.

Расти большая вот какая!

Хозяйка: вот давным давно, когда не было  магазинов , а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек , как у вас. Дети придумывали себе игрушки сами.

Ложку можно использовать, как музыкальный инструмент.

(Хозяюшка отбивает вместе с детьми такт потешки «Петушок» о руку).

А ещё из ложки делали куколку .

(Повязывает на ложку платочек , получается куколка).

Хозяюшка: вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт её своим именем. Поздоровайтесь с куколками.

(Обыгрывают ложку).

 Хозяюшка: Смотрите ребятки , Машенька кашки наелась , наигралась. Глазки у нашей девочки сами закрываются, давайте споём ей и вашим куколкам колыбельную.

Баю, баю, баю, бай!

Ты собаченька не лай.

Петушок не кричи

Нашу Машу не буди.

Люли-люли  - люленьки !

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать –

Нужно маше крепко спать.

Хозяюшка: уснула наша Маша . И ваши куколки уснули, положите их аккуратно в корзину. Вы так мне помогли Машу мою и покормили, зарядку сделали и поиграли. Я вас за это отблагодарю. Рыбок вам в аквариум подарю.

 Ну пора прощаться с гостями и со мной, приходите ещё в гости .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”

Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».

Цель: Совершенствование  грамматического  строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....

методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"

Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красно...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...