Поиграем с куклой Машей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад №2р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области »
Конспект занятия обыгрывание куклы с элементами фольклора и использования музейной педагогики во второй младшей группе.
«Поиграем с куклой Машей».
Воспитатели :
Симакина Н.В.
Дудукина Е.А.
Приказ № 37 от 01.02.2013г.
Программное содержание:
1.Знакомить детей с игрой в куклы :ложкой- игрушкой ,показать как действовать с ней.
2.Закрепить знание потешек , пестушек , прибауток и умение применять их в игровой деятельности.
3.Воспитывать у детей сочувствие, жалость , доброту; коммуникативные навыки стремление к взаимодействию.
4.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; радость , удовольствие и т.д.
Материалы: кукла младенец , люлька , лавки , русская изба , деревянные ложки по количеству детей , ложка и платочек , деревянная чашка.
Воспитатель с детьми входит в избу их встречает хозяюшка.
Хозяюшка.
День добрый , детушки-касатушки
Проходите, не стесняйтесь.
Поудобнее располагайтесь.
Всем - ли видно, всем – ли слышно?
Всем ли места хватило?
Здравствуйте мои хорошие , посмотрите сколько гостей пришло на вас посмотреть. Давайте поздороваемся .
Дети. Доброе утро!
Хозяюшка. Присаживайтесь на лавочки.
А мальчики у нас ,как ясные соколы!
А девочки , как аленькие цветочки!
Сейчас утро , вы тише у меня в колыбельке Машенька спит.
Ой, посмотрите , а Машенька уже проснулась.
Ребята когда вы просыпаетесь, что делаете?
Дети: делаем зарядку.
Хозяюшка: Потягушки, потянись,
Поскорее улыбнись!
Тянись, тянись маленькая
Тянись , тянись хорошенькая,
Вырастишь большая-большая ,
Потягушки, потягушки,
Растут ножки, растут ручки,
Как растём , не замечаем!
Здоровеем и крепчаем!
Вдоль расти и поперёк расти,
Расти умненькая ,да разумненькая!
(поёт вместе с детьми и выполняет движения)
Хозяйка: сделали зарядку ,что теперь нужно сделать?
Дети: умыться.
Хозяйка: вставай Маша , да умывайся.
(поёт и выполняет движения вместе с детками)
Потягушки, потянулись,
Поскорей, скорей проснулись
Выходи, водица!
Мы пришли умыться.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок .
Хозяюшка: А ты, Иришка, погладь Машеньку по головке, пригладь волосы.
(Хозяюшка и дети проговаривают потешку, поют.)
Расти, коса до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти косонька, до пят ,
Все волосики в ряд,
Расти коса не путайся,
Маму, дочка слушайся!
Хозяюшка: ребятушки, а как вас ласково дома мамы называют?
Д. игра « Назови ласково ».
(дети передают куклу друг другу, говоря как называют их дома мамы ласково )
Хозяюшка: ребята мамы называют вас солнышками. Давайте в солнышко поиграем .
Подвижн. Игра « Солнышко» .
Хозяюшка: А чего это наша маша раскапризничалась, ударилась. Детки утеште пожалуйста Машу.
1 ребёнок. Боль – ворона,
Хворь – сорока, улетит
А наша Машенька
Скоро поправится!
2 ребёнок. Уж, ты Машенька, не плачь,
Я куплю тебе калач.
На шею повешу,
А потом потешу
Хозяюшка: успокоилась наша Маша, видите , улыбается. Давайте её покормим. А чем деток кормят?
Дети: детей кормят кашей.
Хозяюшка: Ребята давайте кашу сварим.
Стихотворение - потешка « Как у бабушки Наташи ».
Как у бабушки Наташи
Ели вкусную мы кашу,
Каша пшённая с дымком
С хлебом , с маслом , с молоком
Вот какая каша!
У бабушки Наташи.
( Дети выполняют движения за хозяйкой).
Хозяйка: детки посмотрите , я для вас что-то приготовила.
(хозяйка показывает корзину покрытую платком) Попробуйте определить на слух, и ощупать руками что это?
- Чем едят кашу?
Дети: ложками.
Хозяйка: А ложечки не простые , деревянные , крашеные , красивые.
- Давайте куколку покормим.
-Эта ложечка за мамочку,
- Эта ложечка за папочку,
-Эта ложечка за дедушку,
-Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя.
Расти большая вот какая!
Хозяйка: вот давным давно, когда не было магазинов , а всё покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек , как у вас. Дети придумывали себе игрушки сами.
Ложку можно использовать, как музыкальный инструмент.
(Хозяюшка отбивает вместе с детьми такт потешки «Петушок» о руку).
А ещё из ложки делали куколку .
(Повязывает на ложку платочек , получается куколка).
Хозяюшка: вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт её своим именем. Поздоровайтесь с куколками.
(Обыгрывают ложку).
Хозяюшка: Смотрите ребятки , Машенька кашки наелась , наигралась. Глазки у нашей девочки сами закрываются, давайте споём ей и вашим куколкам колыбельную.
Баю, баю, баю, бай!
Ты собаченька не лай.
Петушок не кричи
Нашу Машу не буди.
Люли-люли - люленьки !
Прилетели гуленьки,
Стали гули ворковать –
Нужно маше крепко спать.
Хозяюшка: уснула наша Маша . И ваши куколки уснули, положите их аккуратно в корзину. Вы так мне помогли Машу мою и покормили, зарядку сделали и поиграли. Я вас за это отблагодарю. Рыбок вам в аквариум подарю.
Ну пора прощаться с гостями и со мной, приходите ещё в гости .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”
Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....
методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"
Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красно...
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.
Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...