Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”
материал по теме

Закирова Наталья Валерьевна

Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.

Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_k_igre.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                              Дидактическая игра

“ Поиграй с  куклой Машей”.

     Цель: целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также слуха; поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые, новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

   Возраст детей : от 3 до 7 лет.

   Задачи:

  • - совершенствовать восприятие детей  путем активного использования всех органов чувств;
  • - учить детей описанию куклы самостоятельно, руководствуясь планам;
  • - развивать моторику рук (попасть в рот, в карман кукле, заплести косички);
  • - развивать творческое воображение детей, помогать логично содержательно строить высказывания;
  • - учить, закреплять упражнять детей в подборе существительных и прилагательных, образовывать множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, учить согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
  • - учить, закреплять понятия «один-много», представления о форме, группировать геометрические фигуры (по форме, по цвету), группировать предметы по форме, соотносить
  • форму предмета, с геометрической фигурой;
  • - учить, закреплять упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова;
  • - развивать наблюдательность, внимание, воображение;
  • - расширять словарный запас;
  • - развивать память (слуховую, зрительную, образную, моторную, осязательную);
  • - учить детей сравнивать, обобщать, синтезировать
  • - закреплять в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами;
  • - развивать фонематический слух – то есть различение речевых звуков;

Материал :

2-х литровая пластиковая банка с  крышкой , ткань, аракал  разных цветов, набор карточек с изображением ( фруктов: яблоко, груша, виноград, банан, апельсин; овощей : лук, капуста,  огурец, морковь,  картошка;  продуктов : сыр,

 хлеб, молоко; игрушек : кукла, мяч, медведь, кошка,

собака, заяц;  геометрических фигур  ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) 4 цветов ( красный ,синий,

зеленый, желтый), нитки желтого цвета , разноцветные  резинки.

Разработчики: Поликарпова И.А., Закирова Н.В.

Ход игры:

1 вариант «Накорми куклу Машу» («Съедобное – несъедобное»)

        Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: яблока, картофеля, груши, капусты, лука, винограда, куклы, зайца, мяча, собаки.  Воспитатель предлагает выбрать те карточки, на которых изображены съедобные предметы. В старших и подготовительных группах можно попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) съедобного предмета, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости какая задача поставлена в данный момент, если это съедобный предмет, ребенок опускает ее в прорез рта. И так со всеми карточками.

2 вариант «Фрукты, овощи»

        Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: лука, капусты, картошки, моркови, огурца, винограда, яблока, груши, банана, апельсина. Воспитатель предлагает выбрать только овощи (фрукты) и просит накормить ими куклу Машу. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.

3 вариант «Большой – маленький»

        Перед детьми на столе разложены карточки с изображением разных предметов, разных форм: большие и маленькие. Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на картинках, и какого размера. Дети отвечают на вопросы. Затем педагог показывает, что у куклы на сарафане есть красивый карман и предлагает сначала сложить туда только карточки с изображением больших предметов, а потом только маленьких. Когда ребенок складывает карточки в карман, можно предложить сосчитать их. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус, цвет, форму предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.

4 вариант «Скажи какого цвета»

        На столе разложены карточки с геометрическими фигурами разных цветов. Воспитатель предлагает найти карточки с фигурами красного цвета и сложить их в карман кукле Маше, то же самое и с предметами другого цвета.

5 вариант «Заплети кукле косички»

        На столе сидит кукла, воспитатель предлагает детям открыть крышку, достать ровно столько резинок, сколько нужно будет заплести косичек. Также можно научить детей заплетать косички разными способами.

6 вариант «« Геометрические фигуры»

          На столе разложены картинки с изображением геометрических  фигур разных цветов, воспитатель

предлагает найти  круги( треугольники, квадраты и т.д.)

 и просит их назвать. Затем предлагает сложить в кармашек

кукле. То же самое и с другими геометрическими фигурами.

7 вариант «« Посчитай и назови».

        Воспитатель предлагает  детям  разные карточки и

ставит задачу « Накорми Машу – одним яблоком ( грушей, виноградом, огурцом, и т.д.).  ребенок складывает карточки в отверстие рта, а  потом   воспитатель задает  вопрос о количестве съеденных предметов, ребенок

должен  сосчитать и назвать сколько их.  То же самое можно проиграть и с несъедобными предметами, складывая их в кармашек кукле.

Можно разнообразить и  усложнять предложенные варианты игр, использовать карточки с другими группами предметов.

    Приятных Вам игр  по сенсорному  развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Дидактическая игра "Поиграем в геометрику. Что бывает овальное"

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста, созданная в режиме интерактивной презентации. Позволяет закрепить знание о геометрической фигуре - овал, предметах овальной формы.Играть можно как ин...

Дидактическая игра "Поиграем с признаками" с использованием ИКТ

На сегодняшний день ТРИЗ-педагогика выделяет семнадцать имён признаков, воспринимаемых анализаторами человека (зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными). Это цвет, форма, размер, ...

Дидактическая игра "Поиграем"

Дидактическая игра на развитие логического мышления....

Дидактическая игра "Поиграем в лоскутки"

Игра на развитие воображение,  цветовосприятия, фантазии...

Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"

Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"В игровой набор входит: карточки-слова - 34 шт.; звуковые дорожки - 6 шт.; фишки красного, синего и зеленого цвета - по 20 шт.; звуковые схемы слов - ...

Дидактическая игра "Поиграем в телефон" для детей раннего возраста с загадками "Угадай, чей голос?" на тему "Домашние животные и птицы"

Дидиктическая игра, на основе авторского стихотворения "Поиграем в телефон" (автор: Николаева Елена), способствует изучению и закреплению темы "Домашние животные и птицы" ("Уг...