Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”
материал по теме
Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.
Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |





Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
“ Поиграй с куклой Машей”.
Цель: целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также слуха; поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые, новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
Возраст детей : от 3 до 7 лет.
Задачи:
- - совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств;
- - учить детей описанию куклы самостоятельно, руководствуясь планам;
- - развивать моторику рук (попасть в рот, в карман кукле, заплести косички);
- - развивать творческое воображение детей, помогать логично содержательно строить высказывания;
- - учить, закреплять упражнять детей в подборе существительных и прилагательных, образовывать множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, учить согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
- - учить, закреплять понятия «один-много», представления о форме, группировать геометрические фигуры (по форме, по цвету), группировать предметы по форме, соотносить
- форму предмета, с геометрической фигурой;
- - учить, закреплять упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова;
- - развивать наблюдательность, внимание, воображение;
- - расширять словарный запас;
- - развивать память (слуховую, зрительную, образную, моторную, осязательную);
- - учить детей сравнивать, обобщать, синтезировать
- - закреплять в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами;
- - развивать фонематический слух – то есть различение речевых звуков;
Материал :
2-х литровая пластиковая банка с крышкой , ткань, аракал разных цветов, набор карточек с изображением ( фруктов: яблоко, груша, виноград, банан, апельсин; овощей : лук, капуста, огурец, морковь, картошка; продуктов : сыр,
хлеб, молоко; игрушек : кукла, мяч, медведь, кошка,
собака, заяц; геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) 4 цветов ( красный ,синий,
зеленый, желтый), нитки желтого цвета , разноцветные резинки.
Разработчики: Поликарпова И.А., Закирова Н.В.
Ход игры:
1 вариант «Накорми куклу Машу» («Съедобное – несъедобное»)
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: яблока, картофеля, груши, капусты, лука, винограда, куклы, зайца, мяча, собаки. Воспитатель предлагает выбрать те карточки, на которых изображены съедобные предметы. В старших и подготовительных группах можно попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) съедобного предмета, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости какая задача поставлена в данный момент, если это съедобный предмет, ребенок опускает ее в прорез рта. И так со всеми карточками.
2 вариант «Фрукты, овощи»
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: лука, капусты, картошки, моркови, огурца, винограда, яблока, груши, банана, апельсина. Воспитатель предлагает выбрать только овощи (фрукты) и просит накормить ими куклу Машу. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.
3 вариант «Большой – маленький»
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением разных предметов, разных форм: большие и маленькие. Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на картинках, и какого размера. Дети отвечают на вопросы. Затем педагог показывает, что у куклы на сарафане есть красивый карман и предлагает сначала сложить туда только карточки с изображением больших предметов, а потом только маленьких. Когда ребенок складывает карточки в карман, можно предложить сосчитать их. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус, цвет, форму предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.
4 вариант «Скажи какого цвета»
На столе разложены карточки с геометрическими фигурами разных цветов. Воспитатель предлагает найти карточки с фигурами красного цвета и сложить их в карман кукле Маше, то же самое и с предметами другого цвета.
5 вариант «Заплети кукле косички»
На столе сидит кукла, воспитатель предлагает детям открыть крышку, достать ровно столько резинок, сколько нужно будет заплести косичек. Также можно научить детей заплетать косички разными способами.
6 вариант «« Геометрические фигуры»
На столе разложены картинки с изображением геометрических фигур разных цветов, воспитатель
предлагает найти круги( треугольники, квадраты и т.д.)
и просит их назвать. Затем предлагает сложить в кармашек
кукле. То же самое и с другими геометрическими фигурами.
7 вариант «« Посчитай и назови».
Воспитатель предлагает детям разные карточки и
ставит задачу « Накорми Машу – одним яблоком ( грушей, виноградом, огурцом, и т.д.). ребенок складывает карточки в отверстие рта, а потом воспитатель задает вопрос о количестве съеденных предметов, ребенок
должен сосчитать и назвать сколько их. То же самое можно проиграть и с несъедобными предметами, складывая их в кармашек кукле.
Можно разнообразить и усложнять предложенные варианты игр, использовать карточки с другими группами предметов.
Приятных Вам игр по сенсорному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»
Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Дидактическая игра "Поиграем в геометрику. Что бывает овальное"
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста, созданная в режиме интерактивной презентации. Позволяет закрепить знание о геометрической фигуре - овал, предметах овальной формы.Играть можно как ин...

Дидактическая игра "Поиграем с признаками" с использованием ИКТ
На сегодняшний день ТРИЗ-педагогика выделяет семнадцать имён признаков, воспринимаемых анализаторами человека (зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными). Это цвет, форма, размер, ...

Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"
Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"В игровой набор входит: карточки-слова - 34 шт.; звуковые дорожки - 6 шт.; фишки красного, синего и зеленого цвета - по 20 шт.; звуковые схемы слов - ...

Дидактическая игра "Поиграем в телефон" для детей раннего возраста с загадками "Угадай, чей голос?" на тему "Домашние животные и птицы"
Дидиктическая игра, на основе авторского стихотворения "Поиграем в телефон" (автор: Николаева Елена), способствует изучению и закреплению темы "Домашние животные и птицы" ("Уг...