Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”
материал по теме
Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.
Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_k_igre.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
“ Поиграй с куклой Машей”.
Цель: целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также слуха; поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые, новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
Возраст детей : от 3 до 7 лет.
Задачи:
- - совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств;
- - учить детей описанию куклы самостоятельно, руководствуясь планам;
- - развивать моторику рук (попасть в рот, в карман кукле, заплести косички);
- - развивать творческое воображение детей, помогать логично содержательно строить высказывания;
- - учить, закреплять упражнять детей в подборе существительных и прилагательных, образовывать множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, учить согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
- - учить, закреплять понятия «один-много», представления о форме, группировать геометрические фигуры (по форме, по цвету), группировать предметы по форме, соотносить
- форму предмета, с геометрической фигурой;
- - учить, закреплять упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова;
- - развивать наблюдательность, внимание, воображение;
- - расширять словарный запас;
- - развивать память (слуховую, зрительную, образную, моторную, осязательную);
- - учить детей сравнивать, обобщать, синтезировать
- - закреплять в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами;
- - развивать фонематический слух – то есть различение речевых звуков;
Материал :
2-х литровая пластиковая банка с крышкой , ткань, аракал разных цветов, набор карточек с изображением ( фруктов: яблоко, груша, виноград, банан, апельсин; овощей : лук, капуста, огурец, морковь, картошка; продуктов : сыр,
хлеб, молоко; игрушек : кукла, мяч, медведь, кошка,
собака, заяц; геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) 4 цветов ( красный ,синий,
зеленый, желтый), нитки желтого цвета , разноцветные резинки.
Разработчики: Поликарпова И.А., Закирова Н.В.
Ход игры:
1 вариант «Накорми куклу Машу» («Съедобное – несъедобное»)
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: яблока, картофеля, груши, капусты, лука, винограда, куклы, зайца, мяча, собаки. Воспитатель предлагает выбрать те карточки, на которых изображены съедобные предметы. В старших и подготовительных группах можно попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) съедобного предмета, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости какая задача поставлена в данный момент, если это съедобный предмет, ребенок опускает ее в прорез рта. И так со всеми карточками.
2 вариант «Фрукты, овощи»
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением: лука, капусты, картошки, моркови, огурца, винограда, яблока, груши, банана, апельсина. Воспитатель предлагает выбрать только овощи (фрукты) и просит накормить ими куклу Машу. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус (сладкий, кислый, горький, солёный), цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величину (большой, маленький, самый маленький и т.д.), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.
3 вариант «Большой – маленький»
Перед детьми на столе разложены карточки с изображением разных предметов, разных форм: большие и маленькие. Воспитатель спрашивает у детей, что изображено на картинках, и какого размера. Дети отвечают на вопросы. Затем педагог показывает, что у куклы на сарафане есть красивый карман и предлагает сначала сложить туда только карточки с изображением больших предметов, а потом только маленьких. Когда ребенок складывает карточки в карман, можно предложить сосчитать их. В средних, старших и подготовительных группах можно дать описание предмета, и по этому описанию выбирать карточки, можно также попросить ребенка описать на вкус, цвет, форму предмет, можно спросить из сколько слогов состоит это слово, какие согласные, какие гласные, можно образовать множественного и единственного числа существительные и глаголы, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовать прилагательные с существительными, числительные с существительными. Ребенок выбирает карточку, воспитатель спрашивает «Что это?», задает вопрос в зависимости, какая задача поставлена в данный момент.
4 вариант «Скажи какого цвета»
На столе разложены карточки с геометрическими фигурами разных цветов. Воспитатель предлагает найти карточки с фигурами красного цвета и сложить их в карман кукле Маше, то же самое и с предметами другого цвета.
5 вариант «Заплети кукле косички»
На столе сидит кукла, воспитатель предлагает детям открыть крышку, достать ровно столько резинок, сколько нужно будет заплести косичек. Также можно научить детей заплетать косички разными способами.
6 вариант «« Геометрические фигуры»
На столе разложены картинки с изображением геометрических фигур разных цветов, воспитатель
предлагает найти круги( треугольники, квадраты и т.д.)
и просит их назвать. Затем предлагает сложить в кармашек
кукле. То же самое и с другими геометрическими фигурами.
7 вариант «« Посчитай и назови».
Воспитатель предлагает детям разные карточки и
ставит задачу « Накорми Машу – одним яблоком ( грушей, виноградом, огурцом, и т.д.). ребенок складывает карточки в отверстие рта, а потом воспитатель задает вопрос о количестве съеденных предметов, ребенок
должен сосчитать и назвать сколько их. То же самое можно проиграть и с несъедобными предметами, складывая их в кармашек кукле.
Можно разнообразить и усложнять предложенные варианты игр, использовать карточки с другими группами предметов.
Приятных Вам игр по сенсорному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»
Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...
Дидактическая игра "Поиграем в геометрику. Что бывает овальное"
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста, созданная в режиме интерактивной презентации. Позволяет закрепить знание о геометрической фигуре - овал, предметах овальной формы.Играть можно как ин...
Дидактическая игра "Поиграем с признаками" с использованием ИКТ
На сегодняшний день ТРИЗ-педагогика выделяет семнадцать имён признаков, воспринимаемых анализаторами человека (зрительными, тактильными, вкусовыми, слуховыми, обонятельными). Это цвет, форма, размер, ...
Дидактическая игра "Поиграем"
Дидактическая игра на развитие логического мышления....
Дидактическая игра "Поиграем в лоскутки"
Игра на развитие воображение, цветовосприятия, фантазии...
Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"
Дидактическая игра "ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ"В игровой набор входит: карточки-слова - 34 шт.; звуковые дорожки - 6 шт.; фишки красного, синего и зеленого цвета - по 20 шт.; звуковые схемы слов - ...
Дидактическая игра "Поиграем в телефон" для детей раннего возраста с загадками "Угадай, чей голос?" на тему "Домашние животные и птицы"
Дидиктическая игра, на основе авторского стихотворения "Поиграем в телефон" (автор: Николаева Елена), способствует изучению и закреплению темы "Домашние животные и птицы" ("Уг...