Поиграем с куклой Юлей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Шарипова

Знакомство с песенками-потешками.Пение колыбельных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poigraem_s_kukloy_yuley.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем с куклой Юлей.

Программное содержание:

Учить детей эмоционально выполнять простейшие игровые образные движения. Побуждать активный интерес к народной музыке, развивать правильное ее восприятие, способность к эмоциональной отзывчивости. Узнавать знакомые потешки, подпевать  взрослому, подражая  его интонации, действием. Развивать у детей чувство ритма в игре. Воспитывать интерес к выполнению простых действий в соответствии с текстом и музыкой.

Ход .

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и встают перед ширмой).

Воспитатель- Ребята, хозяюшка приглашает нас в гости. Просим вас ей помочь уложить ее внучку Юлю спать. Плачет Юля не переставая .              Что с ней такое ?Поспешим.

(Дети входят в избу, их встречает Хозяюшка-муз.руководитель.)

Хозяюшка- Здравствуйте ребята, рассаживайтесь  по  лавочкам.

Ах, не знаю, что и  делать, плачет моя Юля.

Что с ней случилось не знаю, спать ей давно пора.                                                Почему не спит она?

Воспитатель- Да не хочет Юля спать, она хочет поиграть!                                                        (Сажают Юлю в кроватку).

Хозяюшка-Дети ,давайте Юле споем потешку.

1 Потешка.-Потягушки, потянись,

                     Поскорее улыбнись!

                     Тянись, тянись маленькая

                     Тянись , тянись хорошенькая,

                     Вырастишь большая-большая ,

                     Потягушки,  потягушки,

                     Растут ножки, растут ручки,

                     Как растём ,  не замечаем!

                     Здоровеем и крепчаем!

                     Вдоль рости и поперёк расти,

                     Расти умненькая,да разумненькая!

( дети  выполняют движения).

Хозяюшка- Ну пусть Юленька встает и с детишками идет,

Поиграет, попоет, притомится и уснет. Вставай Юленька умываться.

(Воспитатель умывает Юлю).

2 Потешка -Водичка, водичка умой мое личико

                     Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели

                     Чтоб смеялся роток ,и кусался зубок.

Хозяюшка- А ты (Настя )расчеши Юленьке волосы,                                 Заплети ей косу.

3 Потешка. Расти,  коса до пояса,

                     Не вырони ни волоса!

                     Расти косонька, до пят ,

                    Все волосики в ряд,

                    Расти коса не путайся,

                    Маму, дочка слушайся!

Хозяюшка-Ребята, приглашайте Юлю играть с вами!

Воспитатель: А теперь, ножки, бегите по дорожке нарвите горошку!

Топ-топ-топ, глазками хлоп –хлоп,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ

Ходи, ходи ножки прямо по дорожке,

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

 Ну, что делать, опять Юля плачет

Она нечаянно споткнулась . У нее ножка болит

Дети утешают Юленьку.

Стих-е.-Боль – ворона,

                        Хворь – сорока, улетит

                      А  наша Юленька

                       Скоро  поправится.

                     Уж, ты Юленька, не плачь,

                      Я куплю тебе калач.

                     На шею повешу,

                    А потом потешу.

Воспитатель- Успокоилась Юля, видите улыбается,

                          Давайте-ка мы Юлю покормим.

                         Чем же мы будем Юлю комить?

Дети:          Кашкой!

Воспитатель-Хозяюшка, кашу вкусную неси.

Хозяюшка-Сейчас ,сейчас  несу, несу,

                     Ох и каша хороша, да уж больно горяча!

Воспитатель- Что же делать ,как же быть, надо кашу остудить.

                               (дети дуют на ложки)

4 Потешка -Уж ты бабушка .фу-фу,не вари кашу круту

                     Вари жиденькую

                      Каша масленая ,ложка крашенная.

Хозяюшка-Поглядите-ка ребята Юля каши – то наелась

Юля спать уж захотелось,                                                                                                                                  Спи Юля, спи бай-бай глазки тихо закрывай.

А мы с детками песенку споем.

Колыбельную споем.

Колыбельная -Баю-баю, баюшок, ложись Юля на бочек,

На пуховую кровать, будет Юля крепко спать

                          Баю-баю, баюшок, в огороде петушок,

                          Петя громко поет, Юле спать не дает.

Хозяюшка- Люли, люли люленьки .
                   Прилетели гуленьки

                   Стали гули ворковать,

                  Надо Юле крепко спать.

Воспитатель- Юлю дружно уложили, песни пели, танцевали

                          И ни сколько не устали,

                          Но пора пришла прощаться в нашу группу возвращаться.

Хозяюшка-До свидания друзья, не забывайте про меня,

Я баранки вам даю, по гостинцу всем дарю.

В гости чаще прибегайте, мою Юлю навещайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....

Дидактическая игра “ Поиграй с куклой Машей”

Разработчики: Закирова Н.В., Поликарпова И.А.Цель: развитие психических процессов, целенаправленное развитие, обучение, воспитание и совершенствование сенсорных процессов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».

Цель: Совершенствование  грамматического  строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....

«Поиграем с куклой Катей»

Конспект НОД для детей IIгруппы раннего возраста...