Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию, 1-младшая группа.
Тема "Поиграем с куклами".
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с основными цветами (красным, желтым).
Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.
Закреплять знания детей о форме предметов - куб, шар.
Закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление.
Продолжать развивать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением, выполнять движения, согласно словам игры.
Развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.
Материал: куклы в одежде красного и желтого цвета, грузовик, кубики, шары и коробочки красного и желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы, Катя и Маша, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,
Пухленькие щечки, плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк, щелк,
Здравствуй, мой носик, би-би,
Здравствуйте, гости, привет!!!!!
Воспитатель. Посмотрите, какие куклы красавицы, у Кати желтый наряд, желтое платье, желтые носочки, желтые сандалики.
Какого у Кати какого цвета платье? Скажи Антон.
Саша, какие сандалики у куклы? Вова, какие носочки? Давайте все вместе повторим - желтые.
А что у нас в группе еще желтого цвета, посмотрите внимательно по сторонам .
Дети. ( перечисляют). Солнышко на стене, варежки, кузов у машины, цыплята.....
Воспитатель. Молодцы!
А вот у куклы Маши красное платье, красные носочки, красные сандалики.
Скажи Оля, какого цвета платье у куклы? Антон, какие носочки? Какие сандалики? Правильно, давайте все вместе скажем - красные.
Что же у нас в группе красного цвета?
Дети. Горка красного цвета, воздушный шарик, платочки, неваляшки...
Воспитатель. Куклы хотят с вами поиграть, они приехали на большом грузовике. Какого цвета кузов у машины? А кабина? Правильно, кабина красного цвета, а кузов - желтого. Посмотрите, в кузове машины кубики, кубики разного цвета, красного и желтого.
Какого цвета этот кубик?
Дети. Красный.
А этот?
Дети. Желтый.
Воспитатель. Кукла Маша любит строить башенки из красных кубиков, а кукла Катя из желтых, давайте им поможем, разгрузим машину, за стол, где сидит Маша положим красные кубики, а где сидит Катя желтые кубики . (дети разбирают кубики)
Молодцы, ребята. А теперь давайте из кубиков построим башенки, для Маши красную, для Кати желтую. Ставьте кубик на кубик ровно, чтобы башенка не упала. (дети строят башенки)
Что мы с вами построили?
Какого цвета эта башенка? Она такого же цвета как платье у Маши?
А эта какого цвета башенка? Она такого же цвета как и носочки и сандалики у куклы Кати?
Молодцы, Кате и Маше очень понравились башни, которые вы построили, они говорят вам "спасибо". А давайте куклам покажем как мы с вами умеем играть в игру.
Физкультминутка.
Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качание руками вправо-влево)
Желтые груши на ветках висят, (встряхивание руками)
Желтые листья с деревьев летят, (махи руками вверх-вниз)
Желтая бабочка, желтая букашка, желтая ромашка, (приседания)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (прыжки)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это маленькие разноцветные шарики, (показывает на подносе шарики красного и желтого цветов), они потерялись и не могут найти свой домик. Давайте поможем им. (ставит на стол коробочки красного и желтого цветов). Посмотрите, у меня есть домики для потеряшек, они тоже разного цвета.
Какого цвета этот домик?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Правильно, этот домик желтый, в нем живут шарики желтого цвета. А этот домик какого цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Конечно, этот домик красного цвета и в нем конечно же живут шарики красного цвета.
Подойди Аня, возьми любой шарик. Какого он цвета? В какой домик ты его положишь? Молодец. Подходите, ребята, берите шарики и несите их в свои домики. (дети раскладывают шарики по коробочкам)
Правильно мы разложили шарики по коробочкам? Посмотрите, все шарики в своих домиках? (дети проверяют) Молодцы! В красной коробочке-домике живут красные шарики, в желтом – желтые…. Шарики обрадовались, что оказались дома, теперь они не плачут, а тихонько играют, давайте и мы с вами пойдем поиграем с нашими любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Сделаем бусы для для куклы"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.
Конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: "В гости к куклам"
• развитие умения согласованность свои действия с действиями других детей,с правилами игры,с ритмом стиха; • закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик); • закрепление пространс...
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»
Предлагаю вашему вниманию материал, который направлен на развитие сенсорных навыков....
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...
Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).
Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Пуговицы для куклы"
Очень частая ошибка взрослых, когда они пытаются дать ребенку первое представление о математике, в том, что они сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр. Конечно же...