Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна

  Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов.

 Знакомство детей с Северным и Южным полюсами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_zemlya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 33 «Радуга»

«Планета Земля – наш общий дом»

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе

Воспитатель: Анахина Т.А.

                                                       2014 г.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов.
  • Познакомить детей с Северным и Южным полюсами; дать представление об экваторе и полушариях.
  • Уточнить знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.
  • Обобщить знания детей об экологических загрязнениях природы и мероприятиях, направленных на охрану природы.
  • Воспитывать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Оборудование:

Глобус, мальчик Незнайка, для опыта: кусочек мела, стакан с водой и пустой стакан, предметные картинки с изображением живой и неживой природы, картина с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу, значки  с надписью «SOS», большой круг из бумаги голубого цвета, рисунки с изображением живой и неживой природы, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка с глобусом, который ему подарил Знайка. А вот, что это такое и для чего, Незнайке неизвестно. Он просит детей, чтобы они помогли ему разобраться.

Восп-ль: Ребята, поможем Незнайке?

     Дети: Да, поможем.

Восп-ль: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

 

                 Наш дом родной, наш общий дом –

                 Земля, где мы с тобой живем!

                 Ты только посмотри вокруг:

                 Тут – речка, там – зеленый луг.

                 В лесу дремучем не пройдешь,

                 Воды в пустыне не найдешь!

                 А где-то снег лежит горой,

                 А где-то жарко и зимой…

                 Чудес нам всем не перечесть,

                 Одно у них названье есть:

                 Леса, и горы, и моря –

                 Все называется Земля!

                 А если в космос ты взлетишь,

                 Ты из окна ракеты

                 Увидишь мир наш голубой,

                 Любимую планету!

Восп-ль: Ребята, так что же принес нам Незнайка?

    Дети: Незнайка принес глобус.

Восп-ль: Правильно, ребята.

                А что такое глобус?

    Дети: Это модель нашей планеты, ее маленькая копия.

Восп-ль: Дети, а как называется наша планета?

    Дети: Планета Земля.

Восп-ль: Скажите, какую форму имеет планета Земля?

    Дети: Форму шара.

          Восп-ль: Правильно, ребята. Наша планета – это огромный-          

                преогромный шар. Так выглядит она из космоса.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в

                путешествие по глобусу.

                Прежде всего, на Земле есть два полюса: Северный и Южный.

                Северный полюс называется – Арктика, а южный –

                Антарктида.

                Ребята, обратите внимание, каким цветом на глобусе

                обозначены полюса?

    Дети: Белым цветом.

Восп-ль: А как вы думаете, почему?

    Дети: Ответы детей.

Восп-ль: Правильно, ребята. На северном и южном полюсах очень

                суровый климат: постоянный холод, вечная мерзлота и снег.

                Здесь нет почвы, поэтому нет и растительности.

                Так же у Земли есть экватор. Это воображаемая черта, которая  

                делит нашу планету на Северное и Южное полушария.

    Дети: показывают на глобусе Северное и Южное полушария.

Восп-ль: Ребята, скажите, что на глобусе обозначено голубым цветом?

    Дети: Голубым цветом обозначена вода.

Восп-ль: Какие цвета вы еще видите?

    Дети: Коричневый, желтый, зеленый.

Восп-ль: Как вы думаете, что обозначено этими цветами?

    Дети: ответы детей.

Восп-ль: Правильно, ребята. Зеленый цвет – это растительность на

                нашей планете, леса.

                Коричневым и желтым обозначены горы и пустыни.

Воспитатель быстро крутит глобус.

Восп-ль: Дети, какого цвета на глобусе больше? И почему?

    Дети: дети отвечают.

Восп-ль: правильно, ребята. Голубого цвета больше, потому что

               большая часть планеты занята морями и океанами.

               Ребята, может быть, вы знаете, как называются некоторые

               моря и океаны?

    Дети: ответы детей.

Восп-ль: Планета Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные

                материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и  

                цветы, где возвышаются горы и дышат жаром пустыни.

                Давайте вместе рассмотрим материки и вспомним их

                названия.

    Дети: Дети называют материки: Евразия, Африка, Австралия,

               Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Восп-ль: Ребята, как называется материк, на котором живем мы с вами?

    Дети: Это Евразия.

Восп-ль: Наша Земля очень красивая, потому что она живая: на ней

                обитают люди, животные, есть растительность.

                Все они могут жить на Земле, так есть для этого все условия.

                Как вы думаете, какие?

    Дети: Это вода, воздух, тепло и свет.

Восп-ль: Правильно. Без этих условий не может быть жизни на Земле.

                Дети, вы немного утомились, путешествуя вокруг земного

                шара. Я предлагаю вам отдохнуть.

Аутотреннинг

                Ярко светит солнце,

                Дует легкий ветерок,

                Я вдыхаю его чистый,

                Свежий воздух.

                Колышутся травы.

                Надо мной гордо кружатся птицы.

                Мне хорошо и приятно.

                Я хочу жить в мире с природой.

                Я буду другом и защитником

                Всему живому!

Восп-ль: Дети, продолжим наше путешествие.

                Планета Земля – это наш общий дом, который называется

                природа.

                Скажите, что означает слово природа? Что можно отнести к

                природе?

    Дети: Природа это: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения,

                вода, снег, камыш, песок, воздух, солнце…

Восп-ль: Правильно. Природа – это то, существует независимо от

                человека. Природа бывает живой и неживой.

                Как вы думаете, что относится к живой природе?

   Дети: Животные, птицы, растения…

          Восп-ль: Почему вы их отнесли к живой природе?

    Дети: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться.

                питаются, погибают.

Восп-ль: Что относится к неживой природе?

    Дети: Вода, воздух, песок, камни…

Восп-ль: Ребята, сейчас мы проведем небольшой опыт.

                У меня на столе вы видите кусочек мела и стаканчики: один -

                с водой, другой – пустой.

                Возьмите мел и разломите его.

                Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

    Дети: Мел остался мелом.

Восп-ль: Правильно. Мел остался мелом, только кусочки его стали

                меньше.

                Возьмите воду и перелейте часть ее в другой стакан.

                Что стало с водой? Она перестала быть водой или нет?

    Дети: Вода осталась водой.

Восп-ль: Дети, значит, к какой природе мы отнесем мел и воду?

    Дети: К неживой природе.

Восп-ль: Почему вы так думаете?

    Дети: ответы детей.

Восп-ль: Потому, что мы разломили мел, перелили воду, но они при

                этом не погибли.

                А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей,

                если мы их разделим на части?

    Дети: Они погибнут.

Восп-ль: Это значит, что мы их отнесем к какой природе?

    Дети: К живой природе.

Восп-ль: Дети, Незнайка принес нам картинки, на которых изображена

                природа. Но картинки все перепутались. Нужно разделить их

                на две группы. В одной будет живая природа, а в другой –

                неживая.

    Дети: берут с разноса картинки и раскладывают их на две группы.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Незнайка говорит им спасибо.

                Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.

                Но наша планета в опасности. На ней много больных мест.

                Это получилось потому, что люди построили много заводов,

                фабрик, электростанций, атомных станций. От этих

                предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым,

                который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы от

                заводов сливаются в реки, моря; нефть из танкеров во время

                аварий проливается в воду морей и океанов; происходит

                уничтожение лесов, осушение болот. От этого загрязнения

                гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

                Наша природа в опасности! Она требует помощи! Вы знаете

                сигнал бедствия?

    Дети: ответы детей.

Восп-ль: Правильно, дети. Этот сигнал называется «SOS». Это призыв          

                о помощи!

                Ребята, мы сейчас рассмотрим картинку и обозначим

                значками «SOS» места неблагоприятного воздействия

                человека на природу.

    Дети: Дети расставляют значки, объясняя почему.

Восп-ль: Хорошо, ребята. Справились с заданием.

                А сейчас скажите, пожалуйста, как же мы с вами можем

                помочь нашей планете?

    Дети: ответы:

              - не загрязнять воздух и водоемы

              - не рубить деревья

              - не разводить костры в лесу

              - не разорять гнезда птиц

              - не брать детенышей зверей домой

              - экономно использовать воду

              - использовать очистные сооружения

              - любить и оберегать природу

Восп-ль: Правильно, ребята.

                Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить

                природу с детства. Растите, дети, большими и берегите

                Землю. Она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем,

                щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного

                царства Природы.

                В подарок Незнайке мы изготовили коллаж «Цветущая

                планета Земля».

    Дети: творческая работа детей.

Восп-ль: Ребята, Незнайка благодарит вас. Он говорит, что теперь

                знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая

                разноцветная и красивая.

                Скажите, а что вы нового и интересного узнали на занятии?

    Дети: ответы детей.

Восп-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

                На этом наше занятие закончено.

                 

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"

открытое занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Земля- наш общий дом".

Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия по аппликации на тему "Земля - наш общий дом"

Аппликация по теме недели: "Земля - наш общий дом"...

Конспект занятия по рисованию на тему "Земля - наш общий дом"

Занятие по рисованию на тему "Земля наш общий дом" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Земля – наш общий дом»

Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....