Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов.
Знакомство детей с Северным и Южным полюсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 33 «Радуга»
«Планета Земля – наш общий дом»
Конспект занятия по экологии
в подготовительной группе
Воспитатель: Анахина Т.А.
2014 г.
Программное содержание:
- Расширять знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов.
- Познакомить детей с Северным и Южным полюсами; дать представление об экваторе и полушариях.
- Уточнить знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.
- Обобщить знания детей об экологических загрязнениях природы и мероприятиях, направленных на охрану природы.
- Воспитывать чувство сопричастности, сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
Оборудование:
Глобус, мальчик Незнайка, для опыта: кусочек мела, стакан с водой и пустой стакан, предметные картинки с изображением живой и неживой природы, картина с изображением неблагоприятного воздействия человека на природу, значки с надписью «SOS», большой круг из бумаги голубого цвета, рисунки с изображением живой и неживой природы, клей.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка с глобусом, который ему подарил Знайка. А вот, что это такое и для чего, Незнайке неизвестно. Он просит детей, чтобы они помогли ему разобраться.
Восп-ль: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем.
Восп-ль: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всем не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь мир наш голубой,
Любимую планету!
Восп-ль: Ребята, так что же принес нам Незнайка?
Дети: Незнайка принес глобус.
Восп-ль: Правильно, ребята.
А что такое глобус?
Дети: Это модель нашей планеты, ее маленькая копия.
Восп-ль: Дети, а как называется наша планета?
Дети: Планета Земля.
Восп-ль: Скажите, какую форму имеет планета Земля?
Дети: Форму шара.
Восп-ль: Правильно, ребята. Наша планета – это огромный-
преогромный шар. Так выглядит она из космоса.
Восп-ль: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в
путешествие по глобусу.
Прежде всего, на Земле есть два полюса: Северный и Южный.
Северный полюс называется – Арктика, а южный –
Антарктида.
Ребята, обратите внимание, каким цветом на глобусе
обозначены полюса?
Дети: Белым цветом.
Восп-ль: А как вы думаете, почему?
Дети: Ответы детей.
Восп-ль: Правильно, ребята. На северном и южном полюсах очень
суровый климат: постоянный холод, вечная мерзлота и снег.
Здесь нет почвы, поэтому нет и растительности.
Так же у Земли есть экватор. Это воображаемая черта, которая
делит нашу планету на Северное и Южное полушария.
Дети: показывают на глобусе Северное и Южное полушария.
Восп-ль: Ребята, скажите, что на глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: Голубым цветом обозначена вода.
Восп-ль: Какие цвета вы еще видите?
Дети: Коричневый, желтый, зеленый.
Восп-ль: Как вы думаете, что обозначено этими цветами?
Дети: ответы детей.
Восп-ль: Правильно, ребята. Зеленый цвет – это растительность на
нашей планете, леса.
Коричневым и желтым обозначены горы и пустыни.
Воспитатель быстро крутит глобус.
Восп-ль: Дети, какого цвета на глобусе больше? И почему?
Дети: дети отвечают.
Восп-ль: правильно, ребята. Голубого цвета больше, потому что
большая часть планеты занята морями и океанами.
Ребята, может быть, вы знаете, как называются некоторые
моря и океаны?
Дети: ответы детей.
Восп-ль: Планета Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные
материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и
цветы, где возвышаются горы и дышат жаром пустыни.
Давайте вместе рассмотрим материки и вспомним их
названия.
Дети: Дети называют материки: Евразия, Африка, Австралия,
Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
Восп-ль: Ребята, как называется материк, на котором живем мы с вами?
Дети: Это Евразия.
Восп-ль: Наша Земля очень красивая, потому что она живая: на ней
обитают люди, животные, есть растительность.
Все они могут жить на Земле, так есть для этого все условия.
Как вы думаете, какие?
Дети: Это вода, воздух, тепло и свет.
Восп-ль: Правильно. Без этих условий не может быть жизни на Земле.
Дети, вы немного утомились, путешествуя вокруг земного
шара. Я предлагаю вам отдохнуть.
Аутотреннинг
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мной гордо кружатся птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому!
Восп-ль: Дети, продолжим наше путешествие.
Планета Земля – это наш общий дом, который называется
природа.
Скажите, что означает слово природа? Что можно отнести к
природе?
Дети: Природа это: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения,
вода, снег, камыш, песок, воздух, солнце…
Восп-ль: Правильно. Природа – это то, существует независимо от
человека. Природа бывает живой и неживой.
Как вы думаете, что относится к живой природе?
Дети: Животные, птицы, растения…
Восп-ль: Почему вы их отнесли к живой природе?
Дети: Потому что они рождаются, растут, умеют двигаться.
питаются, погибают.
Восп-ль: Что относится к неживой природе?
Дети: Вода, воздух, песок, камни…
Восп-ль: Ребята, сейчас мы проведем небольшой опыт.
У меня на столе вы видите кусочек мела и стаканчики: один -
с водой, другой – пустой.
Возьмите мел и разломите его.
Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?
Дети: Мел остался мелом.
Восп-ль: Правильно. Мел остался мелом, только кусочки его стали
меньше.
Возьмите воду и перелейте часть ее в другой стакан.
Что стало с водой? Она перестала быть водой или нет?
Дети: Вода осталась водой.
Восп-ль: Дети, значит, к какой природе мы отнесем мел и воду?
Дети: К неживой природе.
Восп-ль: Почему вы так думаете?
Дети: ответы детей.
Восп-ль: Потому, что мы разломили мел, перелили воду, но они при
этом не погибли.
А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей,
если мы их разделим на части?
Дети: Они погибнут.
Восп-ль: Это значит, что мы их отнесем к какой природе?
Дети: К живой природе.
Восп-ль: Дети, Незнайка принес нам картинки, на которых изображена
природа. Но картинки все перепутались. Нужно разделить их
на две группы. В одной будет живая природа, а в другой –
неживая.
Дети: берут с разноса картинки и раскладывают их на две группы.
Восп-ль: Молодцы, ребята. Незнайка говорит им спасибо.
Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.
Но наша планета в опасности. На ней много больных мест.
Это получилось потому, что люди построили много заводов,
фабрик, электростанций, атомных станций. От этих
предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым,
который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы от
заводов сливаются в реки, моря; нефть из танкеров во время
аварий проливается в воду морей и океанов; происходит
уничтожение лесов, осушение болот. От этого загрязнения
гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.
Наша природа в опасности! Она требует помощи! Вы знаете
сигнал бедствия?
Дети: ответы детей.
Восп-ль: Правильно, дети. Этот сигнал называется «SOS». Это призыв
о помощи!
Ребята, мы сейчас рассмотрим картинку и обозначим
значками «SOS» места неблагоприятного воздействия
человека на природу.
Дети: Дети расставляют значки, объясняя почему.
Восп-ль: Хорошо, ребята. Справились с заданием.
А сейчас скажите, пожалуйста, как же мы с вами можем
помочь нашей планете?
Дети: ответы:
- не загрязнять воздух и водоемы
- не рубить деревья
- не разводить костры в лесу
- не разорять гнезда птиц
- не брать детенышей зверей домой
- экономно использовать воду
- использовать очистные сооружения
- любить и оберегать природу
Восп-ль: Правильно, ребята.
Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить
природу с детства. Растите, дети, большими и берегите
Землю. Она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем,
щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой земного
царства Природы.
В подарок Незнайке мы изготовили коллаж «Цветущая
планета Земля».
Дети: творческая работа детей.
Восп-ль: Ребята, Незнайка благодарит вас. Он говорит, что теперь
знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая
разноцветная и красивая.
Скажите, а что вы нового и интересного узнали на занятии?
Дети: ответы детей.
Восп-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"
открытое занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Земля- наш общий дом".
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Конспект занятия по аппликации на тему "Земля - наш общий дом"
Аппликация по теме недели: "Земля - наш общий дом"...
Конспект занятия по рисованию на тему "Земля - наш общий дом"
Занятие по рисованию на тему "Земля наш общий дом" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».
Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Земля – наш общий дом»
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....