Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
открытое занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по экологии «Почва – живая Земля»
Составила: воспитатель ГБДОУ №11
Теличко Светлана Сергеевна
Санкт – Петербург
Петродворец
2013 г
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с подземной средой обитания, с основными факторами среды, действующими на почву (влажность, ветер, температура, живые организмы)
2. Обогащать представления детей знаниями об особенностях почвы (водопроницаемость, плодородность, рыхлость, мягкость, твердость, пластичность) .
3. Развивать стремление к экспериментированию и интерес к результатам эксперимента.
4. Воспитывать желание работать с почвой
Предварительная работа: прочитать сказку Г. Андерсена "Дюймовочка" и сказку Н. Павловой "Большое чудо", показать иллюстрации с изображением почвы, рассмотреть макет почвы, рассмотреть почву в горшках в процессе труда. прочитать стихотворение Машковской "Давайте оставим немного земли"
Оборудование: письмо от Подземного царя, коробка с землей, стаканчики из-под йогурта, салфетки, лупы, подносы с образцами почвы, стаканчики с водой.
Материалы и оборудование для игры: две маски с изображением дождевого червя
Ход занятия:
В группу приходит почтальон и приносит посылку (коробка с землей) и письмо.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что принес нам почтальон. Какая большая посылка, давайте откроем ее? Что это ребята?
Дети: Почва
Воспитатель: А вы знаете, кто и зачем прислал нам эту почву? Давайте прочитаем письмо. "Дорогие ребята! Надеюсь вам понравился мой подарок. Это волшебная земля. Почему это земля волшебная? Потому, что это не просто земля, это почва. Она кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья и ветки. В почве очень много обитателей: дождевые черви, кроты, жучки, паучки. Это целое подземное царство, которое вы не видите. Хотите с ним познакомиться? Тогда громко меня позовите:"Подземный царь, к нам приди - в свое царство проведи" До встречи! Подземный царь. "
(Дети зовут Подземного царя, и он появляется)
Подземный царь: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я хочу вам рассказать о своем подземном царстве. Ой, как у вас светло, у меня под землей так хорошо-темно, сыро, прохладно. Люблю я свой дом, и о нем вам расскажу. А для этого нужно пройти в мое подземное царство (дети садятся за столы) .
Ребята, что вы видите на подносах?
Дети: землю
Подземный царя: Чтобы познакомиться с ней поближе, у меня есть для вас подарки. Посмотрите, что это?
Дети: Лупа
Подземный царь: Правильно, это лупа. Для чего нам нужна лупа?
Дети: Для того, чтобы рассматривать почву
Подземный царь: Молодцы! Посмотрите на почву, какого она цвета?
Дети: Темная, черная
Подземный царь: В почве находятся питательные вещества для растений, это земля плодородная (чернозем, растения очень любят чернозем. Возьмите в руки лупы и внимательно рассмотрите почву. Что в ней вы видите?
Дети: Палочки, сухие листья, камушки
Подземный царь: Давайте потрогаем почву руками, какая она на ощупь?
Дети: Сухая, мягкая, рыхлая (вытирают руки салфеткой)
Подземный царь: А чем мы дышим?
Дети: Воздухом
Подземный царь: А вы знаете, что под землей тоже есть воздухом? давайте проверим, правда ли это?
Опыт "В почве есть воздух". У каждого на столе стоит стакан с водой, возьмите с подноса комочек земли и опустите в стакан. Что вы видите?
Дети: Пузырьки воздуха
Подземный царь: Что это значит?
Дети: В почве есть воздух
Подземный царь: Да, действительно, вода вытеснила из почвы весь воздух, и появились маленькие пузырьки. Вот мы и проверили, что в почве есть воздух. Ребята, а вы поливаете растения?
Дети: Да
Подземный царь: А что будет с водой, если налить ее на почву?
Дети: впитается в почву
Подземный царь: А давайте это проверим. Подойдите ко мне. Вот в этот стакан с почвой я налью воды. Что вы видите?
Дети: Вода впиталась, на поверхности видны пузырьки воздуха.
Подземный царь: Да, вода вытеснила воздух из почвы и впиталась. Значит, почва впитывает воду. Ребята, вам понравился опыт?
Дети: Да
Подземный царь: Ребята, а теперь мы с вами не много отдохнем и поиграем. Но сначала нужно отгадать загадку.
Длинный, скользкий и прямой
Роет норки под землей. Кто это?
Дети: Дождевой червь
Подземный царь: Правильно. И наша игра называется "Дождевой червь"
(выбрать два участника) Представьте себе, что вы дождевые черви, и должны проползти по подземному коридору. (обозначить начальные и конечные точки, между которыми дети будут проползать) Какой червяк быстрей доползет до цели.
Молодцы ребята! Все червяки у нас быстрые и проворные. А теперь давайте сядем на свои места.
Ребята, а вы любите пирожки?
Дети: Да.
Подземный царь: Как вы думаете можно ли слепить пирожок из земли?
Дети: Нет
Подземный царь: А давайте проведем опыт "Пластичность почвы"
Возьмите в руки влажный комочек земли, сожмите его. Что с ним стало?
Дети: Он уменьшился, стал маленьким
Подземный царь: Правильно, он уменьшился. Он может принимать любую форму и так ребята мы узнали, что почва пластична.
Подземный царь: ну, вот ребята теперь вы много знаете о моем подземном царстве, а мне пора спешить к своим подземным жителям. До свидание ребята.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали о подземном царстве? Какие опыты вы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Живая Земля"
Занятие "Живая земля" является заключительным занятием к блокам: "Камни, глина, песок" и "Почва" В нём, на мой взгляд, удачно сочетаются различные методические приёмы: эксперементирование, наблюдение,...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект занятия по ФЭМП «Живая математика»
Программное содержание: Упражнять в порядковом счете до пяти, продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».Закрепить знания о геометрических фигурах.У...
Конспект занятия по теме "Наша земля живая"
расширить интерес детей к объектам живой и неживой природы...
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...