Конспект занятия по аппликации на тему "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Аппликация по теме недели: "Земля - наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «художественно – эстетическому развитию» - Аппликация на тему «Земля – наш общий дом» для детей  подготовительной группы

Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.

Программное содержание:

 Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара, рассказать об уникальности Земли (есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло.) Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте; дать представление о жизни в разных регионах Земли.
     Воспитывать бережное отношение к земле – к своему дому, любовь к природе, заботливое отношение к животным.
     Развивать интерес к животным Земного шара к их местообитанию, умение делать из бумаги цветы. Развивать ручную умелость, мелкую моторику.


Материалы и оборудование: Глобус, макет глобуса, полоски цветной бумаги, клей, кисть, альбомный лист

Предварительная работа:

Беседы о Земле; знакомство с глобусом, физической картой; рассматривание иллюстраций; работа с полосками бумаги.

Ход  занятия :
-Дети, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и необычного занятия.  И сегодня мы начнем занятие с  
игры  «Подари улыбку».

Давайте  подарим друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы общаться?

Дети рассаживаются на стулья.

-Мы с вами уже очень много знаем о нашей планете Земля. И сегодня я предлагаю вам вспомнить что же удивительного, прекрасного есть на ней.

-Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда  пойдёте?
(
Мы все пойдём домой).
-А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
-Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме?
(Да).
-Да, вам хорошо, потому что есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
-Где находится ваш дом? 
(На улице).
-Улица где? (
В поселке).
-Поселок где?
(В районе)
-Район – в нашей стране, а страна – на нашей Земле. Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
-Удобен ли этот дом для человека? (
Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом).
-Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). 
-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
-Какого цвета на глобусе больше? (
На глобусе больше голубого и синего цвета).
-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
-Скажите сколько океанов на нашей планете?
(На нашей планете всего четыре океана).
-Сможете их назвать?
(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).
-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?
(Северный и южный полюса Земли)
 -Правильно: Короной снежной с двух сторон
                         Наш шар прекрасный окружён.
-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Давайте вспомним, какие вы знаете материки.
(
Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия).
-Какие цвета ещё есть на глобусе? 
(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).
-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

- Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? ( не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья). (вносится макет Земли). Сегодня я предлагаю вам украсить нашу Землю цветами.
 А теперь, дети, мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
У всех у вас они умелые и трудолюбивые, сейчас нам очень пригодятся эти пальчики. Мы с вами изготовим  сами планету Земля из бумаги.

(дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила работы с полоской бумаги,  порядок работы)

Дети самостоятельно делают обрывную аппликацию на предварительно нарисованный круг в центре листа.

Воспитатель подводит итог занятия.

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

         Творите добро, кто ещё не успел.

          Любите животных, людей и цветы

          Прошу вас не прячьте своей доброты.

Список используемой литературы:

Грехова Л.И. «В союзе с природой»

Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»

 Новикова И.В.  Бумажные поделки в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Россия — наш общий дом».

Цель: создание условий для развития творческого потенциала ребенка, воспитания чувства патриотизма, любви к своей России....