Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Земля- наш общий дом".
план-конспект занятия
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Земля – наш общий дом
Цель: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
1. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
2. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.
3. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Материал: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.
- Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
- Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
- А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы. Проходим на свои места.
Основная часть:
- У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы).
- Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля).
Вывешиваю карту Земли.
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
- Что это такое? (глобус)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
- Есть ли на нашей планете суша? (да)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
- Наша планета самая красивая из всех планет.
- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.
- Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю):
«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом».
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вам подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт,
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
Вывешиваю символы.
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)
- Почему? (ответы детей)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем» (воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? (нет)
- Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).
- Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
- Следующая загадка:
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я ...?» (вода)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
- Сможем мы прожить без воды? (нет)
- Почему? (ответы детей)
- Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…»
- Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Давайте сейчас все вместе покажем как мы можем дуть и надуем большой-большой шар.
Физминутка «Воздушный шарик»
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, держась за руки и образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой! (Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!
- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.? ( ответ детей)
- Правильно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)
- А всегда ли человек помогает природе?
- Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.)
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.
- Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.
- Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.
- Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)
- А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)
- Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
- Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети рассказывают по ним правила).
Подведение итогов.
- Наше занятие подходит к концу. Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? Что вам было сложно в мире природы?
- Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
Конспект занятия в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»
Конспект занятия в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи «Перелётные птицы»...
Конспект занятия по аппликации на тему "Земля - наш общий дом"
Аппликация по теме недели: "Земля - наш общий дом"...
Конспект занятия по рисованию на тему "Земля - наш общий дом"
Занятие по рисованию на тему "Земля наш общий дом" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Земля – наш общий дом»
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с нарушением зрения на тему «Посуда».
Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»...