Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе ''Дикие животные и их детёныши'' с использованием информационно-коммуникационной технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivonye.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе ''Дикие животные и их детёныши'' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Составила: воспитатель Огородникова О.В.
2019 г.
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных.
Задачи:
- Знакомить с дикими животными (их внешним видом, значением для человека);
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Обогащение и активизация словаря по теме;
- Уточнение названий диких животных;
- Развитие внимания и наблюдательности.
Средства реализации: индивидуальный комплект для лепки на каждого ребёнка (пластилин, стека, клеёнка), проектор и слайды.
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему их так называют? Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Давайте сейчас отгадаем загадки про диких животных.
Воспитатель читает загадки, после того, как дети отгадывают, показывает слайды на проекторе.
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Воспитатель: Это Лось – дикое животное. Его тело покрыто коричневой шерстью, а на голове – большие красивые рога. Ноги – длинные и сильные!
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Воспитатель: Это Медведь – тоже дикое животное. Шерсть у него тоже коричневого цвета, тело – большое, маленький хвостик. Лапы у него короткие и толстые.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Воспитатель: Это Лиса – дикое животное. Её шерсть оранжевого цвета, а кончик хвоста – белый, у неё длинная и узкая мордочка.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Воспитатель: Это Волк – дикое животное. Шерсть у волка серого цвета и он похож на большую собаку.
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Воспитатель: Это Белка – тоже дикое животное. Шерсть у белки оранжевого цвета, на голове у неё ушки с кисточками, а её хвост длинный и очень пушистый!
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Воспитатель: Это Ёж – дикое животное. Тело ежа покрыто серыми иголками, у него маленькая острая мордочка, маленькие ушки и короткий хвостик.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? … (Зайка)
Воспитатель: Это Заяц – тоже дикое животное. Летом его шерсть серая, а зимой – белая. У зайца длинные ушки и короткий хвостик, сильные и длинные задние лапки.
Далее проводится физкультминутка “Звериная зарядка”.
Раз – присядка, два – прыжок.
(Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
(Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,
(Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,
(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
(Движения бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(Прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут.
(Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,
(Руки согнуты в локтях перед собой),
Широко расставив лапы
(Ноги на ширине плеч)
Долго топчется на месте
(Переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны).
А кому зарядки мало –
(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает всё с начала!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали всех животных, а теперь давайте поможем им найти их деток.
Дидактическая игра “Мамы и их детёныши”.
Летним днём, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал – зайчонок;
За мамой волчицей топал – волчонок;
За мамой лисицей крался – лисёнок;
За мамой медведицей шёл – медвежонок;
За мамой бельчихой скакал – бельчонок;
За мамой ежихой плёлся – ежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в ещё одну игру, которая называется “Кто где живёт”.
Ёж живёт в … норе;
Волк живёт в … логове;
Медведь живёт в … берлоге;
Белка живёт в … дупле;
Лиса живёт в … норе;
Заяц живёт под … кустом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо потрудились! А сейчас я предлагаю вам слепить семейство ёжиков.
Дети лепят, потом проводится выставка полученных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»
Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе."Дикие животные зимой"
конспект занятия в ссредней группе "Дикие животные зиимой"...