Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знания о том, что горит, что не горит; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 24  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе ''Пожарная безопасность''

Составила: воспитатель Наумова Р.Г.

2017 г.

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи: - знакомить с правилами пожарной безопасности;

              - закрепить знания о том, что горит, что не горит;

              - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

              - вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Ход занятия:

Восп-ль: - Ребята, в каждом доме есть огонь. Как вы думаете, где его можно взять? ( Спички, зажигалки и т.д. ).

- Огонь бывает полезный и опасный, большой и маленький. Все дети и взрослые должны быть очень осторожными с огнем, так как в наших квартирах очень много вещей, которые хорошо горят. Пожары очень опасны, они могут уничтожить всю одежду, всю мебель, все игрушки и даже людей.

- Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень коварен, сначала он горит медленно, но потом за считанные минуты может охватить все пространство.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок  ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ.

- А если случился пожар, что надо делать? Правильно, вызывать пожарных.

- А кто такие пожарники? ( Люди, которые тушат пожар ).

- Скажите, а как вы думаете, все люди могут работать пожарниками? Нет, только самые смелые, сильные, мужественные и ловкие ).

- Давайте сейчас поиграем с вами в подвижную игру “Пожарники”.

- А на чём они приедут? ( На пожарной машине ).

- А какая она? Как вы догадаетесь что это пожарная машина? ( У неё звучит сирена, она красного цвета ).

- Правильно, красная машина для того, чтобы её было видно издалека, и слышно. Когда пожарная машина включает сирену, все остальные машины должны её пропускать, она может ехать даже на красный сигнал светофора, чтобы приехать на пожар максимально быстро. Ведь от этого зависят жизни людей!

- А давайте подумаем, что лежит в кузове пожарной машины? Там лежат инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д.

- А что ещё есть у пожарной машины? Большие лестницы. Чтобы тушить пожар и спасать людей даже с верхних этажей домов.

- Давайте сейчас возьмём листы бумаги, кисточки, краски и нарисуем лестницу для пожарной машины. (Дети рисуют ).

После рассматриваются все работы.

- Молодцы, ребята, хорошо постарались! А теперь давайте вспомним правила пожарной безопасности.

   - Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

   - Нельзя зажигать газовую плиту.

   - Не включать утюг и другие электроприборы.

   - Не влезать предметами в розетки.

   - Как вызвать пожарную машину? ( 01 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...