Игровое занятие "Там где добро,там исчезает зло!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Игровое занятие по восприятию художественной литературы..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Капелька»

Проект: « Наукограды Подмосковья»

                                                                Выполнили: воспитатели:

Снигирева Л.И.

                                                                                         Кучерявова И.Ю.

                                     

г. Протвино, 2018 год

Тема: «Наукограды Подмосковья»

Цель: познакомить детей с городами – наукоградами  Подмосковья; их достопримечательностями, историей возникновения городов, его названиями, с людьми и его основателями прославившими  города.

Задачи:

  1. Познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «малая Родина», «город», «наукоград».
  2. Дать детям знания о наукоградах Подмосковья: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты, люди - труженики;
  3. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства наукоградов, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться;
  4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  5. Формировать у детей представление о профессиях людей в наукоградах.
  6. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине;

Аудитория: дети дошкольного возраста  6-7 лет.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный          руководитель, родители воспитанников.

 Продолжительность  проекта:  октябрь-ноябрь.

 Предполагаемые  результаты:

  • дети расширят и углубят знания о наукоградах Подмосковья, их значимостью, культурными ценностями, предприятиями, символикой, достопримечательностями;
  •  у детей сформируются знания об общественной значимости труда научных работников, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов наукоемких профессий с другими профессиями;
  • дети расширят знания о профессиях, воспитание положительного отношения и уважения к профессии научных работников;
  • у родителей  сформируется  интерес к проблеме патриотического воспитания своих детей;
  • дети будут бережно относиться к достопримечательностям города.

 Тип проекта: познавательно-исследовательский.

 Актуальность:  

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети испытывают дефицит знаний о родных местах.

Для формирования, социально - нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их малой родине. Чем больше ребёнок с детства будет знать о том месте, где он родился и вырос, о родном крае, городе, - тем роднее и ближе будет ему Родина - Россия.

Необходимо формировать познавательную активность ребенка к исследованию окружающего мира на основе знакомства с наукоградами Подмосковья и миром профессий. Именно здесь дети знакомятся с лучшими образцами, достижениями и разработками отечественных ученых и изобретателей.

Основой образовательного проекта «Наукограды Подмосковья» является системное формирование у дошкольника интереса к городам родного Подмосковья, профессиональному миру, расширение кругозора, обогащение социального опыта.

План работы по проекту

«Наукограды Подмосковья»

Проектный период

Дата

Мероприятия

Наукограды:

Королев

Жуковский

Октябрь

  1. Беседа «Мое родное Подмосковье» 
  2. Беседа «Что такое наукоград?»
  3. Беседа «Город Королев».
  4. Прослушивание гимна города Королев
  5. Просмотр презентации город Королев.
  6. Беседа «История города Жуковский».
  7.  Рассматривание альбома «Покорение неба»
  8. Аппликация «Самолеты будущего»
  9. Рисование «Мой город»
  10. Конструирование «Ракета» (магформерс).
  11. Прослушивание песни марш Жуковских авиаторов автор Н.Арсенина.
  12. Отгадывание загадок о городе, домах и зданиях. Разучивание пословиц и поговорок о родине.
  13. Занятие  «Ракеты» оригами.
  14. Дидактическая игра «Сложи картинку и назови объект»

Пущино.

Черноголовка.

Ноябрь

  1. Беседа «Наукоград Пущино»
  2. Беседа  « Известные люди города»
  3. Пластилинография «Герб  города Пущино»
  4. Прослушивание песни «Пущино».
  5. Беседа «Наука и образование в Черноголовке»
  6. Рисование «Город будущего».
  7. Видеоэкскурсия по городу Черноголовка
  8. Просмотр фильма «Приокско-Террасный заповедник».
  9. Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Родина» С. Михалков «Моя улица».С. Баруздин «Страна, где мы живём».

  1. Рассматривание  иллюстрации, репродукции картин с видами  наукоградов.
  2. Заучивание стихотворений: В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Я люблю свой город»
  3. Театрализованное представление  «Поможем Инопланетянам».
  4. Оформление газеты «Наукограды Подмосковья».

Заключение

В ходе реализации проекта дети узнали много нового, интересного о наукоградах Подмосковья, истории их возникновения, символике, достопримечательностях. Дети задавали вопросы воспитателю и своим родителям, и мы все вместе находили ответы, рассматривая фотографии, слушая рассказы взрослых. Родители активно участвовали в проведении проекта: шили костюмы для театрального представления, подбирали фотографии для газеты. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к науке. Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.

          Проект реализован полностью, в срок. Проект отвечает современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОУ, актуален, содержит в себе значительный потенциал развития ребёнка, опирается на все виды деятельности ребенка, а так же в проекте используется познавательно-исследовательская деятельность. Отвечает разделам образовательной программы ДО, требованиям ФГОС ДО.  

Список используемой литературы.

  1. «От рождения  до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-синтез,2014.
  2. Логинова, В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых / В.И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — СПб.  2006.
  3. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И. Логинова, Л.А. Мишарина  // Дошкольное воспитание.
  4. Пряжников  Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение /Н.С. Пряжников. — М.; Воронеж, 2006.
  5. Радина Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 2004.
  6. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
  7. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
  8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
  9. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Капелька»

Открытое игровое занятие для детей 4-5 лет

по конструированию

Тема: «Лягушка»

Разработала

воспитатель

Кучерявова И.Ю.

г. Протвино,2018г.

Цель: развивать  конструкторские умения и навыки с помощью конструктора «Wedgits»,создавая модель лягушки.

Задачи:

1.Образовательные :  учить делать несложную объемную конструкцию по инструкциям, создавая ее последовательно.

 Расширять знания об окружающем мире.

2.Развивающие: формировать психические процессы: внимание, зрительную и двигательную память.

3.Речевые : упражнять детей в названии деталей конструктора,  обогатить словарный запас детей словами «ромб, октаэдр, кристалл».

4.Воспитательные :  учить доводить начатое дело до конца.

- Поощрять самостоятельность в выполнении работы, творчество, инициативу, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Методические приемы: показ воспитателем приемов изготовления конструкции, создание мотивации, дидактическая игра.

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с обитателями и растительностью болота; рассматривание иллюстраций с изображением земноводных; чтение художественной литературы.

 Материал: конструктор Ведгитс, игрушка «лягушонок»

макеты болота, карточки с изображениями насекомых, различных предметов для  дидактической игры «Накорми лягушонка».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться, затем предлагает встать детям в кружок.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзинке? (ответы детей)

-Отгадайте загадку!

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая «лягушка».

2.Основная часть

В: - Правильно, это лягушонок. (Достает из корзинки лягушонка)

- Ребята, лягушонок пригласил нас к себе в гости, пойдем?

(ответы детей)

-Тогда встаньте вокруг меня и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

-РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСУ ВСЕ ОЧУТИЛИСЬ!

-Ребята, а кто мне скажет: где живут лягушки? (Ответы детей)

-Правильно, лягушки живут в болоте, в ручейке, в реке и на земле. Наш лягушонок живет в маленьком болотце. Давайте его туда посадим. (Дети сажают лягушку в болотце)

- Давайте и мы  с вами присядем на травку. (Дети садятся на ковер)

- Ребята,  а кто знает, чем питаются лягушки? (Ответы детей)

- Правильно, лягушка питается различными насекомыми, которые вредят садам и огородам. Питаясь ими, она приносит пользу людям.

- Давайте с вами поиграем. У меня на столе карточки с изображением с различными предметами. Вам надо выбрать ту еду, которой питаются лягушки. (Проводится дид. игра «Кто что ест»)

- Вот молодцы, наш лягушонок наелся и запел свою песенку! А вы знаете песенку лягушонка?(ответы детей)

-Правильно, лягушки квакают и поэтому их еще называют «лягушка-квакушка»!

-А давайте мы с вами немного поиграем!.

Физминутка «Лягушата»

На лужайке две подружки: (похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, (похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)

Хором песни распевают:

Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

И спокойно спать мешают: (погрозить пальцем)

Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)

- Ребята, а наш лягушонок рассказал мне, что он очень грустит. А как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)

- А грустит он от того, что у него совсем нет друзей. Давайте поможем маленькому лягушонку - сделаем много друзей-лягушат и поселим их в этот пруд, и тогда наш лягушонок  перестанет грустить. А лягушат мы будем делать из нашего конструктора. (Дети садятся за столы)

- Я вам покажу, как надо делать лягушку.  

- Давайте рассмотрим, какие детали у меня на столе. Ребята, какой формы эта деталь? (ответы детей «квадрат»)

-Какого цвета самый большой квадрат? Самый маленький? (Воспитатель показывает и объясняет, как надо строить)

- Теперь приступайте к работе и вы. ( Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь затрудняющимся детям.)

После того, как все дети сделали лягушат, воспитатель говорит:

- Молодцы ребята, посмотрите, как много друзей у нашего лягушонка. Я думаю, он никогда не будет больше грустить. А нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Встаньте в кружок, и скажите волшебные слова «РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ ,В ДЕТСКИЙ САД МЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ!

3. Итог:

 В.- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята,  у кого мы сегодня с вами побывали в гостях? А где живут лягушки? Чем питаются? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и помогли лягушонку.

:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Капелька»

Открытое игровое занятие для детей 6-7 лет

по восприятию художественной литературы

Тема: Там где добро, там исчезает зло!

        

Разработала

воспитатель

Кучерявова И.Ю.

г. Протвино,2019г.

 Задачи:

Образовательные:  Закрепить знание художественных произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», О. Уальда «Звездный мальчик», В. Катаева «Цветик - семицветик», В. Осеевой «Почему?». Учить понимать и осознавать причины поступков героев литературных произведений.  Закрепить знание слов-антонимов,

Развивающие: Развивать умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения

Воспитательные: Воспитывать стремление к любви, добру, милосердию. Формировать желание у детей поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами.

Материал:

осколки сердца различной формы, вырезанные из картона, коробка с осколками фаянсовой чашки, модель цветика - семицветика,  иллюстрации к сказкам «Звездный мальчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», изображение золотой рыбки, конверт с письмом, маленькие сердечки из картона, цветная бумага, клей, контур чашки, вырезанной из бумаги.

Предварительная работа: 

Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», О. Уальда «Звездный мальчик», В. Катаева «Цветик - семицветик», В.Осеевой «Почему?», рассматривание иллюстраций к этим произведениям, беседы по содержанию.

Методы и приемы: сюжетная игра, беседа, дидактические игры, физкультминутка, творческая деятельность детей (аппликация, игра-инсценировка), воспитывающая ситуация.

Ход занятия

Организационно- мотивационный этап:

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

- Ребята, давайте по нашей традиции поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе, и предлагает детям узнать, от кого оно.

Читает письмо: «Дорогие дети! Случилось ужасное! Скоро все на свете забудут, что такое добро, потому, что Королева Зла  украла у меня сердце и разбила его на мелкие осколки. Мне смогут помочь только смелые ребята, которые смогут собрать осколки моего сердца на сказочных планетах. Ваша Королева Добра.»

Воспитатель: Ребята, как же жить без добра? Кто не боится и согласен со мной отправиться в путешествие по сказочным планетам, собирать осколки сердца Королевы Добра? Ну, так в путь!

2.Основная часть

1 планета. Сказка о золотой рыбке.

На столе лежат иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», вырезанное из картона изображение золотой рыбки, под которым спрятан осколок сердца. 

- А вот и первая планета. Давайте прочитаем, как она называется – «Жадность».

Беседа.

- Посмотрите - здесь золотая рыбка!

- Какую сказку она вам напоминает? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)

- О каком отрицательном качестве говорится в этой сказке? (жадность)

- Кого называют жадным человеком? (того, кто не делится игрушками, угощением)

- А кто в этой сказке был жадным? (старуха)  А добрым? (старик, рыбка)

- Среди нас есть такие ребята? (конечно нет)

- Давайте вспомним, какое «Золотое правило» мы учили к этой сказке?

«Жадным быть плохо!»

А вот и первое задание.

Дидактическая игра «Что сначала, что – потом»

Разложите картинки по порядку - что сначала хотела старуха, что потом.

Воспитатель: Смотрите ребята, конверт был пустой, а теперь в нем что-то лежит! (дети сами достают из конверта осколок сердца, складывают в сумочку).

2 планета. 3 почему. 

На столе стоит коробка с осколками настоящей чашки, ( там же спрятан еще один осколок сердца), клей-карандаш, цветная бумага, контуры чашек, вырезанные из картона,

- Ребята, смотрите, а вот и следующая планета. Названия у нее нет. Мы должны сами отгадать.

- Посмотрите, на столе лежит коробка, в ней осколки чашки и лист с надписью. Кто прочитает, что здесь написано?

 Беседа.

- Что это такое, из какого произведения?(разбитая чашка, рассказ «3 почему)

- Что можно сказать о поступке мальчика? (он обманул маму)

 - Как он поступил со своим другом? (сказал маме, что чашку разбила собака)

- Расскажите, кто задавал эти вопросы? (мама, мальчик, собака)

- Какое «Золотое правило» мы выучили к этому рассказу? (надо быть честным, не предавать друзей и близких).

- Так какое название мы дадим планете? «Предательство».

- Давайте поможем мальчику, чтобы он порадовал маму, и украсим эти чашки.

 Творческая деятельность детей. 

На столе приготовлены клей-карандаш, цветная бумага, контуры чашек, вырезанные из картона.

 Дети выполняют декоративную аппликацию на чашке.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и второй осколок сердца. (в коробке с чашкой)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами уже побывали на двух планетах. Давайте вспомним их названия. (Предательство, Жадность)

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Космонавты»

 Физминутка

5,4,3,2,1-вместе в космос полетим! (руки вверх)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым! (ходьба по кругу)

Вокруг планет мы облетели, выйти в космос захотели (руки в стороны)

В невесомости висим, в иллюминаторы глядим! (сделать руками круг перед собой)

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Впереди новая планета.

3 планета. Звездный мальчик. На доске висят два портрета с изображением звездного мальчика, маленькие сердечки из картона, конверт с заданием и осколком сердца.

Беседа.

- Дети, из какого произведения эти герои? ( из сказки «Звездный мальчик»

О. Уальда)

 - Вспомним, каким был мальчик Звезда в начале рассказа? (злым,   жестоким, любил только себя)

-  Как он поступил со своей мамой? (прогнал ее, потому что она была бедной и некрасивой)

-  Каким же стал мальчик звезда в конце рассказа? (добрым, заботливым)

- Что доброго он сделал? (отдал золотые монеты тем, кому они были нужнее)

-  Как вы считаете, теперь с ним можно дружить? (можно)

Воспитывающая ситуация

-Прикрепите сердечко на портрет того мальчика, с которым вы хотели бы дружить. Объясните свой выбор.

- А вы уважаете своих родителей?

- Заботитесь о старых людях?

- Какое «Золотое правило» мы выучили к этому произведению?(важно любить своих близких и заботиться о них)

-  Какое название можно дать этой планете? «Забота»

- А вот и следующее задание!

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

-Я вам буду говорить слова, а вы будете говорить слова, противоположные по значению, наоборот!

 

Жадный - щедрый

Злой - добрый

Умный - глупый

Грустный - веселый

Ласковый - грубый

Ленивый - трудолюбивый

Хороший - плохой

Трусливый - смелый

Улыбчивый - хмурый

Быстрый - медленный

Сильный - слабый

Лживый - правдивый

Воспитатель: А вот еще один осколок!

-Продолжаем наше путешествие.

-Ребята, осталась еще одна планета. Давайте, прочитаем, как она называется – «Добро».

4 планета. Цветик-семицветик

На столе в вазе стоит  модель цветика-семицветика.

Беседа.

-Из какой сказки этот цветок?» В. Катаев «Цветик-семицветик)

-Кто главный герой? (девочка Женя)

- Давайте вспомним все желания Жени. (Дети по очереди отрывают лепесток и рассказываю про желания девочки)

Игра – инсценировка (отрывок из сказки «Цветик-семицветик)

На последнее желание двое заранее подготовленных детей, показывают сценку встречи Жени с мальчиком Витей.

Беседа.

- Какое желание Жени вам больше всего понравилось? (чтобы мальчик был здоров)

- Что можно сказать о Жене, какая она? (добрая, не жадная)

- Как можно назвать доброго человека другими словами? (щедрый)

- Ребята, под скатертью что-то лежит. Последний осколок.

 

Дидактическая игра «Части целого».

Дети собирают сердце из фигур разной формы.

Заключительный этап

- Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие!

- Ребята, как назывались планеты, на которых мы побывали? (Жадность, Забота, Предательство, Доброта)

- А кто из вас на какой планете хотел бы жить? Почему? (ответы детей)

- Спасибо вам за то, что вы спасли королеву Добра и не дали исчезнуть добру на земле. Ведь там, где есть добро - там исчезает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование доброжелательности у старших дошкольников через игровую деятельность «Шкатулка добрых дел»

Занятие педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательности через игровую деятельность....

Игровая ситуация «С добрым утром, кукла Катя».

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей....

ИГРОВОЙ КВЕСТ «ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми предшкольного возраста с задержкой психического развитияИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Технология проблемного обучения в исследовательской деятельности...

Конспект игровой образовательной ситуации «Добро побеждает зло»

Воспитатель: Бекух С. АМБДОУ № 8 «Сказка»п. Энем Конспект игровой образовательной ситуации «Добро побеждает зло» Программные задачи:Познавательные задачи:1....

Творческо-игровой проект «С добром в сердце».

Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях....

Технологическая карта познавательно - игрового модуля «Уроки добра северного оленя»

Программное содержаниеАктуальность:Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вноси...

Социально – игровой проект «Марафон добрых дел»

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированност...