Игровое занятие "Там где добро,там исчезает зло!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Игровое занятие по восприятию художественной литературы..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Капелька»
Проект: « Наукограды Подмосковья»
Выполнили: воспитатели:
Снигирева Л.И.
Кучерявова И.Ю.
г. Протвино, 2018 год
Тема: «Наукограды Подмосковья»
Цель: познакомить детей с городами – наукоградами Подмосковья; их достопримечательностями, историей возникновения городов, его названиями, с людьми и его основателями прославившими города.
Задачи:
- Познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «малая Родина», «город», «наукоград».
- Дать детям знания о наукоградах Подмосковья: история, символика, достопримечательности, культурные и промышленные объекты, люди - труженики;
- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства наукоградов, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Формировать у детей представление о профессиях людей в наукоградах.
- Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине;
Аудитория: дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь.
Предполагаемые результаты:
- дети расширят и углубят знания о наукоградах Подмосковья, их значимостью, культурными ценностями, предприятиями, символикой, достопримечательностями;
- у детей сформируются знания об общественной значимости труда научных работников, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов наукоемких профессий с другими профессиями;
- дети расширят знания о профессиях, воспитание положительного отношения и уважения к профессии научных работников;
- у родителей сформируется интерес к проблеме патриотического воспитания своих детей;
- дети будут бережно относиться к достопримечательностям города.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети испытывают дефицит знаний о родных местах.
Для формирования, социально - нравственного развития личности необходимо получение детьми знаний об их малой родине. Чем больше ребёнок с детства будет знать о том месте, где он родился и вырос, о родном крае, городе, - тем роднее и ближе будет ему Родина - Россия.
Необходимо формировать познавательную активность ребенка к исследованию окружающего мира на основе знакомства с наукоградами Подмосковья и миром профессий. Именно здесь дети знакомятся с лучшими образцами, достижениями и разработками отечественных ученых и изобретателей.
Основой образовательного проекта «Наукограды Подмосковья» является системное формирование у дошкольника интереса к городам родного Подмосковья, профессиональному миру, расширение кругозора, обогащение социального опыта.
План работы по проекту
«Наукограды Подмосковья»
Проектный период | Дата | Мероприятия |
Наукограды: Королев Жуковский | Октябрь |
|
Пущино. Черноголовка. | Ноябрь |
З. Александрова «Родина» С. Михалков «Моя улица».С. Баруздин «Страна, где мы живём».
|
Заключение
В ходе реализации проекта дети узнали много нового, интересного о наукоградах Подмосковья, истории их возникновения, символике, достопримечательностях. Дети задавали вопросы воспитателю и своим родителям, и мы все вместе находили ответы, рассматривая фотографии, слушая рассказы взрослых. Родители активно участвовали в проведении проекта: шили костюмы для театрального представления, подбирали фотографии для газеты. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к науке. Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.
Проект реализован полностью, в срок. Проект отвечает современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОУ, актуален, содержит в себе значительный потенциал развития ребёнка, опирается на все виды деятельности ребенка, а так же в проекте используется познавательно-исследовательская деятельность. Отвечает разделам образовательной программы ДО, требованиям ФГОС ДО.
Список используемой литературы.
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-синтез,2014.
- Логинова, В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых / В.И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — СПб. 2006.
- Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И. Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение /Н.С. Пряжников. — М.; Воронеж, 2006.
- Радина Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 2004.
- Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Капелька»
Открытое игровое занятие для детей 4-5 лет
по конструированию
Тема: «Лягушка»
Разработала
воспитатель
Кучерявова И.Ю.
г. Протвино,2018г.
Цель: развивать конструкторские умения и навыки с помощью конструктора «Wedgits»,создавая модель лягушки.
Задачи:
1.Образовательные : учить делать несложную объемную конструкцию по инструкциям, создавая ее последовательно.
Расширять знания об окружающем мире.
2.Развивающие: формировать психические процессы: внимание, зрительную и двигательную память.
3.Речевые : упражнять детей в названии деталей конструктора, обогатить словарный запас детей словами «ромб, октаэдр, кристалл».
4.Воспитательные : учить доводить начатое дело до конца.
- Поощрять самостоятельность в выполнении работы, творчество, инициативу, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Методические приемы: показ воспитателем приемов изготовления конструкции, создание мотивации, дидактическая игра.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с обитателями и растительностью болота; рассматривание иллюстраций с изображением земноводных; чтение художественной литературы.
Материал: конструктор Ведгитс, игрушка «лягушонок»
макеты болота, карточки с изображениями насекомых, различных предметов для дидактической игры «Накорми лягушонка».
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться, затем предлагает встать детям в кружок.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг,
И я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзинке? (ответы детей)
-Отгадайте загадку!
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая «лягушка».
2.Основная часть
В: - Правильно, это лягушонок. (Достает из корзинки лягушонка)
- Ребята, лягушонок пригласил нас к себе в гости, пойдем?
(ответы детей)
-Тогда встаньте вокруг меня и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
-РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСУ ВСЕ ОЧУТИЛИСЬ!
-Ребята, а кто мне скажет: где живут лягушки? (Ответы детей)
-Правильно, лягушки живут в болоте, в ручейке, в реке и на земле. Наш лягушонок живет в маленьком болотце. Давайте его туда посадим. (Дети сажают лягушку в болотце)
- Давайте и мы с вами присядем на травку. (Дети садятся на ковер)
- Ребята, а кто знает, чем питаются лягушки? (Ответы детей)
- Правильно, лягушка питается различными насекомыми, которые вредят садам и огородам. Питаясь ими, она приносит пользу людям.
- Давайте с вами поиграем. У меня на столе карточки с изображением с различными предметами. Вам надо выбрать ту еду, которой питаются лягушки. (Проводится дид. игра «Кто что ест»)
- Вот молодцы, наш лягушонок наелся и запел свою песенку! А вы знаете песенку лягушонка?(ответы детей)
-Правильно, лягушки квакают и поэтому их еще называют «лягушка-квакушка»!
-А давайте мы с вами немного поиграем!.
Физминутка «Лягушата»
На лужайке две подружки: (похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, (похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)
Хором песни распевают:
Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)
И спокойно спать мешают: (погрозить пальцем)
Ква-ква-ква (хлопки в ладоши)
- Ребята, а наш лягушонок рассказал мне, что он очень грустит. А как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)
- А грустит он от того, что у него совсем нет друзей. Давайте поможем маленькому лягушонку - сделаем много друзей-лягушат и поселим их в этот пруд, и тогда наш лягушонок перестанет грустить. А лягушат мы будем делать из нашего конструктора. (Дети садятся за столы)
- Я вам покажу, как надо делать лягушку.
- Давайте рассмотрим, какие детали у меня на столе. Ребята, какой формы эта деталь? (ответы детей «квадрат»)
-Какого цвета самый большой квадрат? Самый маленький? (Воспитатель показывает и объясняет, как надо строить)
- Теперь приступайте к работе и вы. ( Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь затрудняющимся детям.)
После того, как все дети сделали лягушат, воспитатель говорит:
- Молодцы ребята, посмотрите, как много друзей у нашего лягушонка. Я думаю, он никогда не будет больше грустить. А нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Встаньте в кружок, и скажите волшебные слова «РАЗ И ДВА МЫ ПОКРУЖИЛИСЬ ,В ДЕТСКИЙ САД МЫ ВОЗВРАТИЛИСЬ!
3. Итог:
В.- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, у кого мы сегодня с вами побывали в гостях? А где живут лягушки? Чем питаются? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали и помогли лягушонку.
:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Капелька»
Открытое игровое занятие для детей 6-7 лет
по восприятию художественной литературы
Тема: Там где добро, там исчезает зло!
Разработала
воспитатель
Кучерявова И.Ю.
г. Протвино,2019г.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание художественных произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», О. Уальда «Звездный мальчик», В. Катаева «Цветик - семицветик», В. Осеевой «Почему?». Учить понимать и осознавать причины поступков героев литературных произведений. Закрепить знание слов-антонимов,
Развивающие: Развивать умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения
Воспитательные: Воспитывать стремление к любви, добру, милосердию. Формировать желание у детей поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами.
Материал:
осколки сердца различной формы, вырезанные из картона, коробка с осколками фаянсовой чашки, модель цветика - семицветика, иллюстрации к сказкам «Звездный мальчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», изображение золотой рыбки, конверт с письмом, маленькие сердечки из картона, цветная бумага, клей, контур чашки, вырезанной из бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», О. Уальда «Звездный мальчик», В. Катаева «Цветик - семицветик», В.Осеевой «Почему?», рассматривание иллюстраций к этим произведениям, беседы по содержанию.
Методы и приемы: сюжетная игра, беседа, дидактические игры, физкультминутка, творческая деятельность детей (аппликация, игра-инсценировка), воспитывающая ситуация.
Ход занятия
Организационно- мотивационный этап:
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
- Ребята, давайте по нашей традиции поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, лежащее на столе, и предлагает детям узнать, от кого оно.
Читает письмо: «Дорогие дети! Случилось ужасное! Скоро все на свете забудут, что такое добро, потому, что Королева Зла украла у меня сердце и разбила его на мелкие осколки. Мне смогут помочь только смелые ребята, которые смогут собрать осколки моего сердца на сказочных планетах. Ваша Королева Добра.»
Воспитатель: Ребята, как же жить без добра? Кто не боится и согласен со мной отправиться в путешествие по сказочным планетам, собирать осколки сердца Королевы Добра? Ну, так в путь!
2.Основная часть
1 планета. Сказка о золотой рыбке.
На столе лежат иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», вырезанное из картона изображение золотой рыбки, под которым спрятан осколок сердца.
- А вот и первая планета. Давайте прочитаем, как она называется – «Жадность».
Беседа.
- Посмотрите - здесь золотая рыбка!
- Какую сказку она вам напоминает? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
- О каком отрицательном качестве говорится в этой сказке? (жадность)
- Кого называют жадным человеком? (того, кто не делится игрушками, угощением)
- А кто в этой сказке был жадным? (старуха) А добрым? (старик, рыбка)
- Среди нас есть такие ребята? (конечно нет)
- Давайте вспомним, какое «Золотое правило» мы учили к этой сказке?
«Жадным быть плохо!»
А вот и первое задание.
Дидактическая игра «Что сначала, что – потом»
Разложите картинки по порядку - что сначала хотела старуха, что потом.
Воспитатель: Смотрите ребята, конверт был пустой, а теперь в нем что-то лежит! (дети сами достают из конверта осколок сердца, складывают в сумочку).
2 планета. 3 почему.
На столе стоит коробка с осколками настоящей чашки, ( там же спрятан еще один осколок сердца), клей-карандаш, цветная бумага, контуры чашек, вырезанные из картона,
- Ребята, смотрите, а вот и следующая планета. Названия у нее нет. Мы должны сами отгадать.
- Посмотрите, на столе лежит коробка, в ней осколки чашки и лист с надписью. Кто прочитает, что здесь написано?
Беседа.
- Что это такое, из какого произведения?(разбитая чашка, рассказ «3 почему)
- Что можно сказать о поступке мальчика? (он обманул маму)
- Как он поступил со своим другом? (сказал маме, что чашку разбила собака)
- Расскажите, кто задавал эти вопросы? (мама, мальчик, собака)
- Какое «Золотое правило» мы выучили к этому рассказу? (надо быть честным, не предавать друзей и близких).
- Так какое название мы дадим планете? «Предательство».
- Давайте поможем мальчику, чтобы он порадовал маму, и украсим эти чашки.
Творческая деятельность детей.
На столе приготовлены клей-карандаш, цветная бумага, контуры чашек, вырезанные из картона.
Дети выполняют декоративную аппликацию на чашке.
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и второй осколок сердца. (в коробке с чашкой)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами уже побывали на двух планетах. Давайте вспомним их названия. (Предательство, Жадность)
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Космонавты»
Физминутка
5,4,3,2,1-вместе в космос полетим! (руки вверх)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым! (ходьба по кругу)
Вокруг планет мы облетели, выйти в космос захотели (руки в стороны)
В невесомости висим, в иллюминаторы глядим! (сделать руками круг перед собой)
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Впереди новая планета.
3 планета. Звездный мальчик. На доске висят два портрета с изображением звездного мальчика, маленькие сердечки из картона, конверт с заданием и осколком сердца.
Беседа.
- Дети, из какого произведения эти герои? ( из сказки «Звездный мальчик»
О. Уальда)
- Вспомним, каким был мальчик Звезда в начале рассказа? (злым, жестоким, любил только себя)
- Как он поступил со своей мамой? (прогнал ее, потому что она была бедной и некрасивой)
- Каким же стал мальчик звезда в конце рассказа? (добрым, заботливым)
- Что доброго он сделал? (отдал золотые монеты тем, кому они были нужнее)
- Как вы считаете, теперь с ним можно дружить? (можно)
Воспитывающая ситуация
-Прикрепите сердечко на портрет того мальчика, с которым вы хотели бы дружить. Объясните свой выбор.
- А вы уважаете своих родителей?
- Заботитесь о старых людях?
- Какое «Золотое правило» мы выучили к этому произведению?(важно любить своих близких и заботиться о них)
- Какое название можно дать этой планете? «Забота»
- А вот и следующее задание!
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
-Я вам буду говорить слова, а вы будете говорить слова, противоположные по значению, наоборот!
Жадный - щедрый
Злой - добрый
Умный - глупый
Грустный - веселый
Ласковый - грубый
Ленивый - трудолюбивый
Хороший - плохой
Трусливый - смелый
Улыбчивый - хмурый
Быстрый - медленный
Сильный - слабый
Лживый - правдивый
Воспитатель: А вот еще один осколок!
-Продолжаем наше путешествие.
-Ребята, осталась еще одна планета. Давайте, прочитаем, как она называется – «Добро».
4 планета. Цветик-семицветик
На столе в вазе стоит модель цветика-семицветика.
Беседа.
-Из какой сказки этот цветок?» В. Катаев «Цветик-семицветик)
-Кто главный герой? (девочка Женя)
- Давайте вспомним все желания Жени. (Дети по очереди отрывают лепесток и рассказываю про желания девочки)
Игра – инсценировка (отрывок из сказки «Цветик-семицветик)
На последнее желание двое заранее подготовленных детей, показывают сценку встречи Жени с мальчиком Витей.
Беседа.
- Какое желание Жени вам больше всего понравилось? (чтобы мальчик был здоров)
- Что можно сказать о Жене, какая она? (добрая, не жадная)
- Как можно назвать доброго человека другими словами? (щедрый)
- Ребята, под скатертью что-то лежит. Последний осколок.
Дидактическая игра «Части целого».
Дети собирают сердце из фигур разной формы.
Заключительный этап
- Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие!
- Ребята, как назывались планеты, на которых мы побывали? (Жадность, Забота, Предательство, Доброта)
- А кто из вас на какой планете хотел бы жить? Почему? (ответы детей)
- Спасибо вам за то, что вы спасли королеву Добра и не дали исчезнуть добру на земле. Ведь там, где есть добро - там исчезает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование доброжелательности у старших дошкольников через игровую деятельность «Шкатулка добрых дел»
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательности через игровую деятельность....
Игровая ситуация «С добрым утром, кукла Катя».
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей....
ИГРОВОЙ КВЕСТ «ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми предшкольного возраста с задержкой психического развитияИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Технология проблемного обучения в исследовательской деятельности...
Конспект игровой образовательной ситуации «Добро побеждает зло»
Воспитатель: Бекух С. АМБДОУ № 8 «Сказка»п. Энем Конспект игровой образовательной ситуации «Добро побеждает зло» Программные задачи:Познавательные задачи:1....
Творческо-игровой проект «С добром в сердце».
Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях....
Технологическая карта познавательно - игрового модуля «Уроки добра северного оленя»
Программное содержаниеАктуальность:Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вноси...
Социально – игровой проект «Марафон добрых дел»
Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированност...