Социально – игровой проект «Марафон добрых дел»
проект (подготовительная группа)

Банникова Алена Александровна

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей в обществе.

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Это люди, которые выбрали профессию социальный работник.

Социальный работник - это синоним слова «помощь». В настоящее время профессия социального работника высоко востребована на рынке труда. Всё больше людей нуждаются в помощи, особенно сейчас во времена экономической нестабильности. Эта специальность является скорее призванием, а не профессией. Особенностью профессии социального работника является то, что только умеющие сострадать, гуманные люди, люди готовые помочь. Так пришла педагогическая идея в организации социального движения в нашем дошкольном учреждении.

Социальный работник — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия.

Социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно и интересно организованной работы педагогического коллектива детского сада. Ведущей педагогической идеей деятельности учреждения является создание и реализация образовательной системы, ориентированной на развитие личности через вовлечение каждого воспитанника в педагогические события как личностно-значимые ситуации осмысленной деятельности ребенка.

Наш проект «Марафон добрых дел» направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи.

Главное при этом, на наш взгляд, помочь детям осознать труд взрослых, постичь смысл профессиональной деятельности, понимать необходимость каждой профессии. Решение поставленных задач осуществляется через использование образовательных возможностей педагогического процесса в рамках интеграции содержания всех образовательных областей, видов культурных практик и форм педагогических событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou_akademicheskiy_litsey_95_prekt.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Академический лице №95 г. Челябинска»

Структурное подразделение

454021, г. Челябинск, ул. Комсомольский проспект д.91 «б», тел. (факс) 8 (351) 742-89-89

Социально – игровой проект «Марафон добрых дел»

 

Творческая группа воспитателей:

Банникова Алёна Александровна

Евдокимова Анастасия Александровна

Актуальность

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей в обществе.

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Это люди, которые выбрали профессию социальный работник.

Социальный работник - это синоним слова «помощь». В настоящее время профессия социального работника высоко востребована на рынке труда. Всё больше людей нуждаются в помощи, особенно сейчас во времена экономической нестабильности. Эта специальность является скорее призванием, а не профессией. Особенностью профессии социального работника является то, что только умеющие сострадать, гуманные люди, люди готовые помочь. Так пришла педагогическая идея в организации социального движения в нашем дошкольном учреждении.

Социальный работник — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия.

Социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно и интересно организованной работы педагогического коллектива детского сада. Ведущей педагогической идеей деятельности учреждения является создание и реализация образовательной системы, ориентированной на развитие личности через вовлечение каждого воспитанника в педагогические события как личностно-значимые ситуации осмысленной деятельности ребенка.

Наш проект «Марафон добрых дел» направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи.

Главное при этом, на наш взгляд, помочь детям осознать труд взрослых, постичь смысл профессиональной деятельности, понимать необходимость каждой профессии. Решение поставленных задач осуществляется через использование образовательных возможностей педагогического процесса в рамках интеграции содержания всех образовательных областей, видов культурных практик и форм педагогических событий.

Продолжительность: долгосрочный 01.09.2019 г.  – 01.06.2020 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития дошкольников в совместной деятельности ребенка и взрослого, формирование представлений у детей о мире профессий, воспитание у детей положительных качеств характера,  мотивация  на совершение добрых поступков, добрых дел для других людей.

Задачи:  

  • Обогащение  представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Проектирование развивающей  образовательной среды в группе по данной теме проекта
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям через создание социальной ситуации развития в игровой, познавательной,  художественно-конструктивной  деятельности.
  • Расширение  представлений о профессии социальный работник у воспитанников учреждения, педагогов, родителей.

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий.

 

Состав участников: Педагоги, дети, родители, Академический лицей №95, библиотека №28.

Показатели эффективности реализации проекта:

  • Сформированность  мотивационной готовности педагогического коллектива учреждения реализовать принятую концепцию ознакомления детей с миром профессий
  • Наличие психологически комфортных условий в учреждении, стимулирующих эффективную деятельность педагогов и детей
  • Увеличение  количества родителей, непосредственно принимающих участие в организации и проведении мероприятий в рамках реализации проекта
  • Повышение уровня осведомленности, осознанности и умелости в вопросах ознакомления с  профессиями взрослых

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится  на основе реализации  принципа  единства деятельности  детей и педагогов, сотрудничества со специалистами  учреждения  и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей старшего возраста: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; полученные знания дети реализуют  в поисково-продуктивной деятельности: создание открыток, книг, энциклопедий, изготовление афиш, пригласительных, журналов, альбомов. Данный проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, познавательно-речевого развития, развитие организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания продукта. Созданная мотивирующая образовательная среда предоставляет доступность и разнообразие видов деятельности, задач развития каждого ребенка.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

 - благоприятный микроклимат в группе

- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению

- маршрутные  карты создания открыток, газет, журналов, легопостроек и т.д.

- карты изготовления различных игрушек

- карта схема социально-игрового проекта «Марафон добрых дел»

- Музей «Добрых дел»

- выставка рисунков

- изготовление афиши, пригласительных, буклетов

- образовательная деятельность с детьми по теме, издание газеты;

- мастер-классы дошколят для дошколят и мастер-классы для родителей

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  Образцы тканей, бумага различных видов, декоративные элементы, материалы и оборудование для мастерских, лабораторий. Различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Канцелярские принадлежности, картинки, шаблоны, схемы, иллюстрации.

         

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый – постановка проблемы

Уточнение имеющейся информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности  и результатов.

Сентябрь

2019г,

2

Аналитический – сбор «Копилки»

Формирование задач, накопление информации.

(Осведомленность детей по данной теме)

Выбор и обоснование критерия успеха.

Подобрать методическую и художественную литературу, наглядные и видеоматериалы по данной теме.

• Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Подобрать необходимые материалы для социально-игрового проекта, настольно-печатные игры.

• Организовать деятельность детей.

Октябрь

2019г

3

Практический – составление картотеки, моделей; создание продукта

Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка маршрутных карт, моделей.

Составление картотеки  по восприятию детьми сюжетно-ролевых игр;

Поиск решений, продуктивная деятельность, поиск информации, ознакомление с художественной литературой, исследовательская и экскурсионная деятельность, игровые ситуации, проблемные ситуации.

Анкетирование с целью ознакомления как, с какими игрушками предпочитают играть дети, сколько по времени, из чего состоят их игровые действия.

Изготовление атрибутов и игрушек – предметов-заместителей.

2019- 2020 гг

4

Презентационный

Участие в коллективном анализе проекта и самооценки

2020 г

5

Контрольный – постановка новой цели

Защита проекта. Участие в коллективной  оценке результатов проекта.

2020 г

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

Ознакомительный этап

Образовательная деятельность с детьми

Создание альбома: «Альбом О добре» - пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи

- стихи о добре

- наши добрые дела

Просмотр: видеороликов «Социальный работник», «Волонтерство».

Сентябрь 2019

«Марафон добрых дел»

Образовательная деятельность с детьми

Беседа на тему:

«Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»

Дидактические игры

«Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации».

Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья».

Слушание песен

«Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М

2019-2020

Экспериментирование, моделирование среды

Экспериментирование:

  • С водой «Заваривание чая»
  • С сахарным песком

Моделирование среды группы:

  • Музей «Сказки о добре»

2019-2020гг.

Игровая деятельность

  • Коллективная работа «Дерево ласковых имен»
  • Акция ко дню пожилого человека «Поделись своею добротой» - изготовление подарков к празднику «День пожилого человека»
  • «День Добра» –помощь в уборке участка от листьев детям младшей группы.
  • Дети – социальные работники в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»
  • Помощь в украшении ёлочки малышам группы
  • Неделя вежливости и доброты
  • Театральная неделя
  • Ярмарка детских и семейных работ
  • Тематические игровые прогулки
  • Подарки для малышей (снежинки).
  • Чтение стихов к празднику Новый год.
  • Акция «Накормите птиц зимой»
  • «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.
  • «День искусства» Организация деятельности детей: лепка, рисование, аппликация.
  • Акция «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам труда – пенсионерам, бывшим работникам ДОУ)
  • «Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия
  • Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

В течении учебного года

Совместная  работа с родителями

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

  • Создание альбома «Доброта в каждой семье»
  • Чаепития в группе.
  • Создание книги «Мы путешествуем с семьей»
  • Облагораживание территории детского сада - «Подари детям красоту»
  • Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности.
  • Участие в акциях

• «Дари добро»

• «Марафон добрых дел»

• «Посади дерево»

• «Ярмарка авторских семейных книг»

• «День защиты детей»

В течение учебного года

 Создание методических пособий

  • Карты – схемы
  • Технологические карты
  • Создание альбомов «Наши добрые дела»

В течение учебного года

Досуги, праздники, развлечения

  • «День пожилого человека»
  • «Неделя здоровья»
  • «Всемирный день ребенка»
  • «День волонтеров»
  • «Неделя помощи младшим сверстникам»
  • «Неделя помощи животным»

2019-2020

Форма проведения презентации:  Защита   проекта

Список использованной литературы:

1. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание» 2.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2014г.

3. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

4.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2016г.

5. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.

6. Интернет пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-игровой проект "киностудия"

Мало просто прочитать проект, важно его воплотить в жизнь! Он интересный, познавательный, веселый....

Проект "Марафон добрых дел"

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....

Творческо-игровой проект «С добром в сердце».

Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях....

Примерное планирование социально-значимых проектов "Бюро добрых дел" для детей старшего дошкольного возраста

Примерное планирование социально значимых проектов детей старшего дошкольного возраста...

Долгосрочный социально-значимый проект "Дорогою добра"

Система работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста...

Социально-значимый проект «Дорогою добра»

Проект краткосрочный, носит комплексный характер. Проект включает в себя исследовательскую, творческую,  познавательную и практическую деятельности....