Технологическая карта познавательно - игрового модуля «Уроки добра северного оленя»
план-конспект занятия
Программное содержание
Актуальность:
Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить родной фольклор (сказки, преумножить и передать их будущим поколениям.
Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 84.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательно - игрового модуля «Уроки добра северного оленя»
воспитатель старшей группы «Чѳмчүүк»
Карпова Саргылана Эдуардовна
Якутск 2021
Программное содержание
Актуальность:
Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить родной фольклор (сказки, преумножить и передать их будущим поколениям.
Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера
Беседа про сказку «Кукушка»
Кто написал эту сказку?
Все ли вы поняли, или у вас есть какие-то вопросы?
Кто главные герои этой сказки?
Кто вам понравился больше и почему?
С чего начинается сказка?
Чем занимались герои этой сказки? ( Мама работала, а дети играли, не помогали ей
Как заканчивается эта сказка?
Скажите мне, пожалуйста, что вас взволновало в этом произведении?
А почему мама превратилась в кукушку!
Куда побежали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?
Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
легкомысленными, безжалостными?
Посмотрите на иллюстрацию, какой момент изображен?
Какие слова из текста подходят к этой иллюстрации?
Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?
Почему мама не вернулась к детям?
Тебе жалко детей или ты думаешь, что они справедливо наказаны? (проблемный вопрос)
В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». Вы с этим согласны?
Ребята, что бы вы сделали, если бы были на месте этих детей? (проблемный вопрос)
Чему же учит эта народная сказка?
Подвижная игра «Помощь маме»
Один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.
Правила игры
1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).
2. Запрещается губами проговаривать слова.
3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!
4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.
5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.
Предварительная работа: чтение сказки «Кукушка», беседа по нравственному воспитанию, презентация
Основная цель | Развитие речи старшего дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. формирование интереса к художественному слову у дошкольников. | ||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | |||||
углубить знания о жизни северного народа, условия их приспособления к окружающей среде северного края, расширить кругозор, используя сказки разных жанров. | Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы, | Воспитывать нравственные качества ( желание помочь, умение сострадать, сопереживать). | |||||
Обогащение словаря | Посредством использования атрибутов и наглядного материала | ||||||
Средства ИКТ, ТСО | Программное обеспечение Power-Point, MS, проектор, колонка. | ||||||
Форма проведения | Познавательно-игровой модуль | ||||||
Основная образовательная часть | «Познание» | ||||||
Этапы | Задачи | Формы и приемы организации совместной деятельности педагога и детей | Ресурсы (используемые средства) | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Интеграция образовательных областей | Результат | |
Педагог | Дети | ||||||
Вводно – организационный | Формирование интереса к содержанию модуля; направления внимания детей; раскрытие образовательной задачи. | Беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. | Звук, слайды, атрибуты. | Приветствие, установление контакта с детьми, организация образовательного пространства создание проблемной ситуации. | Приветствие, участие в игре, диалог, осознание и принятие поставленной задачи. | Речевое развитие, познавательное развитие. | Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность, настрой на интересную совместную деятельность. |
Актуализация «Тундра» (северный олень) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний | Беседа, игровые и занимательные приемы | Слайдовая презентация «Северные мотивы», атрибуты. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, диалог | Участие в диалоге, постановка вопросов и ответы на них. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения темы. |
Восприятие предварительного материала: кратко-метражный мультфильм «Северная сказка» Ценностный диалог. | Умение пересказывать отрывки; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков. | Наглядный показ видео материала, беседа, моделирование, обсуждение. | Кратко-метражный мультфильм «Северная Сказка», иллюстрации по сказке. | Показ отрывка мультфильма на экране, краткими комментариями для того, чтобы привлечь внимание к событиям сказки и включить воображение детей Беседа | Дети слушают, рассматривают мультфильм. Пересказывают отрывки из конца сказки. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие | Восприятие на слух художественного произведения; Эстетическое удовольствие, понимание текста, выражение своего отношения к героям. Умение рассуждать, отвечать на проблемные вопросы. |
Динамическая пауза: «Сияние севера» | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, создание игровой атмосферы, усвоение новых знаний о северных народных движениях | Имитационные движения | Слайдовый материал, атрибуты, северная музыка | Объяснение движений, проведение музыкальной паузы | Участие в флешмобе, выполнение необходимых физических упражнений | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового опыта |
Игровая ситуация «Маму я свою люблю!» | Направленность обсуждения литературного произведения на осознание и проговаривание детьми ценностей (при обсуждении сюжетов, поступков, поведения персонажей). | Отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения | Фоновая музыка | Объяснение правила игры | Игра | Развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Успешная реализация игры |
Выход из игровой ситуации, рефлексия «Мамин помощник» | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Игровые приемы, сюрпризный момент, беседа, обсуждение, фронтальная и индивидуальная работа. | Фоновая музыка, оберег кулоны из сушеной рыбы. | Возвращение мамы Наводящие вопросы с разных точек зрения; качество усвоения знаний, эмоционального состояния детей. | Высказывание по поводу полученной информации, воплощение собственного замысла, своего эмоционального состояния. | развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации игровой деятельности
Организация игровой деятельности в старшей группе...
Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Тема: «Мы едем в зоопарк»Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи:1. развивать речь, пространственно-временные представле...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Познавательный, творческий проект "Жители тундры - северные олени"
Актуальность данного проекта мы видим в том, что он позволяет в специально организованных условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ, пробудить творческую инициативу и речевую ак...
Технологическая карта интегрированной НОД "В мире доброй сказки"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Теремок»....
Технологическая карта . Гимнастика после дневного сна. "Добрый день!"
Цель: Пробудить организм детей после дневного сна!...
Технологическая карта НОД «Волшебство вежливых и добрых слов»
Возрастная группа: старшаяФорма организации: групповая, индивидуальная.Образовательная область: познаниеИнтеграция областей: «Социально– коммуникативное развитие», &l...